О перспективных моделях развития отечественной авиации

Jul 17, 2015 16:49

Наткнулся тут на интересную статью, которая в подробностях описывает новые тарифы швейцарской авиакомпании Свисс. В общем, их ругают. Кому интересно погрузиться в дебри - читайте. Я было вник и схватился за голову - какая запутанная система! Купить билет - это теперь нечто сравнимое с решением математического уравнения со множеством неизвестных. Запомнить все эти флексы, мили, классы бронирования и их сложную взаимосвязь друг с другом нормальному пассажиру решительно невозможно. В общем, на авиакомпании Свисс я мысленно поставил крест - пообещал, что летать ей никогда не буду. Но потом всё-таки решил проверить, каково это - покупать билет на практике.

Оказалось, что на сайте всё вполне по-человечески - вот как это выглядит, сделал специально для вас картинку...





Как видно, для нас, пассажиров всё просто и логично. А в тонкостях ценнообразования пусть разбираются билетные кассы и туристические агентства. Мы же, покупая билет, не видим ничего лишнего. Если цена не устраивает - идём в другую аваикомпанию. Всё просто.

Но что меня заинтересовало в данном случае - на такую же тарифную систему, если верить собкорру Тревел.ру, в скором времени перейдут "Люфтганза" и "Аустриан эйрлайнс". Люфтганза (Свисс, кстати, её дочка) - один из столпов европейской авиации, который во многом задаёт моду на нашем континенте. Можно ожидать, что по её стопам последуют и другие европейские перевозчики, а значит, не останемся в стороне и мы.

В принципе, "Свисс" идёт в авангарде мировой тенденции, которую можно назвать лоукостеризацией. В ближайшие годы она той или иной степени охватит большинство коммерческих перевозчиков планеты. Традиционные авиакомпании (а лоукосты, получается, нетрадиционные :)))) ) постепенно перенимают способы снижения цен у своих низкобюджетных коллег. То есть убирают из стоимости билета услуги, по умолчанию в него включённые - такие, как провоз багажа (у Свисс, если вы обратили внимание, в самый дешёвый тариф он не входит) и всё такое прочее. В итоге пассажир получает возможность купить только те услуги, которые его интересуют и не переплачивает, к примеру, за безвкусную рыбу или курицу.

Кто из наших перевозчиков осознает это первым - тот сможет переманить на свою сторону множество пассажиров. К примеру, у "Победы" стратегия именно такая - они даже ручную кладь в стоимость билета не включают. Но "Победа" всё-таки позиционирует себя как лоукостер. В сегменте "взрослых" авиакомпаний ниша гибридного подбора тарифа не занята.

Маркетинг, Потребитель, Цены, Авиакомпании, Билеты, Деньги, Бизнес

Previous post Next post
Up