Революционную мысль
высказал на днях замгендиректора группы S7 Антон Ерёмин. По его мнению, иностранные авиакомпании несправедливо отбирают у россиян пассажиров. Я, честно говоря, не сразу понял, что именно имелось ввиду. Ну не под дулами же автоматов людей выгоняют из самолётов российских перевозчиков и загоняют в иностранные! В общем, оказалось, что идея следующая. К примеру, ФлайДубай и Туркиш Эйрлайнс прилетают к нам в Челябинск, берут пассажиров до Стамбула и Дубая, и там большая их часть пересаживается на стыковочные рейсы и отправляется в Париж и другие города Старого Света. По данным Ерёмина, собственно Турцией и Эмиратами интересуются только 30% пассажиров. Остальные летят во Францию, Италию, Британию. Казалось бы, что в этом такого? А то. Эти 70% транзитников возить в Европу хочет Ерёмин.
Что же ему мешает?
Оказывается, привезти пассажира в Москву S7 может. А вот отправить дальше в Европу - уже нет. Мешают ему межправительственные соглашения, по которым число перевозчиков жёстко ограничено, говорит Ерёмин.
В теории всё верно. Государства, действительно, заключают между собой соглашения, в которых прописывают, кто и в какие города имеет право летать. Однако на практике, почему жалуется именно S7 - мне лично непонятно. Эта авиакомпания выполняет полёты, к примеру, во Францию, убедиться в этом можно на её официальном сайте. То есть S7 разрешение на полёты в Европу имеет. Кто ей мешает привезти пассажиров из Челябинска в Москву и пересадить их в самолёт, вылетающий в Париж? Ответа на этот вопрос нет.
В добавление отмечу - можно наладить и прямые рейсы Челябинск-Париж, но будут они убыточными. Нет на Южном Урале такого количества любителей фуа-гра и прочих Елисейских полей. Однако у S7 есть возможность получить разрешение на полёты, к примеру, в турецкий город Измир и уже в Москве пересаживать турецких пассажиров на парижский рейс. Что мешает? Непонятно. В теории есть даже такой экзотический вариант, как возить людей из Измира в Париж не через Москву, а через Челябинск. Во всяком случае, российско-турецкое межгосударственное
соглашение этому не препятствует. Однако "эффективные менеджеры" предлагают самый простой для них вариант - закрыть российское небо для турецких и арабских авиаторов.