Как канадское правительство выстрелило себе в ногу и помогло российскому авиапрому

Jul 08, 2015 18:40

Вот что получается, когда политика идёт впереди экономики. Канада, в которой сильными позициями обладает украинское лобби, в очередной раз расширила санкции против Росии. Заокеанские деятели запретили бизнесменам из своей страны сотрудничать с 14 российскими компаниями. В их числе - "Объединённая авиастроительная корпорация". С Канадой у наших авиастроителей особых деловых отношений в общем-то нет. Мы не покупаем какого-либо незаменимого канадского оборудования и материалов. Иными словами - не зависим от Оттавы вообще. Зачем было вносить в санкционный список ОАК, если этого в России всё равно никто не заметит, мне лично непонятно. Судя по всему, сделано это было либо не от большого ума, либо под давлением какой-либо группы, которая пытается ограничить долю Канады на российском рынке. А доля такая существует, и исчисляется её потенциальная ёмкость миллиардами долларов. Исчислялась. Речь идёт о самолётах компании "Бомбардье", пробиться которым в Россию теперь будет невероятно сложно. Последствия необдуманных санкций дали о себе знать тут же.



Дело в том, что российская лизинговая компания "Ильюшин финанс ко" намеревалась купить в Канаде сразу 32 самолёта "Бомбардье CS300". Теперь сделке не бывать, ибо входит "Ильюшин" в империю ОАК. Лайнер этот пока ещё до ума не доведён, однако его доработка уже находится на финальной стадии, и скоро начнутся его поставки покупателям. Самолёт получился современный и хороший. Каталожная стоимость - 71 миллион долларов. То есть после расширения санкций Канада потеряла 2 миллиарда 272 миллиона долларов. Эти деньги теперь останутся в России, но на что же они будут потрачены? С большой долей вероятности - на отечественные самолёты.

Пока ещё машин класса СS300 в нашей стране не производится. Однако в обозримом будущем они появятся. Причём, сразу две модели. СS300 рассчитан на перевозку 130-160 пассажиров. Нижнему порогу удовлетворяет модернизированный Суперджет, который сейчас уже находится в разработке. В скобках отмечу, что стоимость модернизации оценивается в 300 миллионов долларов, то есть в одну седьмую от суммы, которую ОАК планировала потратить на канадские самолёты. Стоит при этом Суперджет примерно вдвое дешевле (точная стоимость модернизорванной модели ещё не объявлена). Что касается версии СS300 с увеличенной пассажировместимостью, то под неё вполне подходит самый маленький МС-21. Стоит он несколько дороже, порядка 85 миллионов долларов, но зато очень выгоден в эксплуатации.

Но ведь канадский самолёт уже почти готов, а наши ещё даже не совершили первый полёт, могут возразить скептики. Это действительно так. Однако ситуация на отечественном авиарынке сейчас такова, что новые самолёты авиакомпании закупают не очень охотно. Я бы даже сказал, стараются отказаться от ранее заключённых сделок. Так что подождать несколько лет они вполне в состоянии.

Так что от лица граждан, нечуждых российской авиации, выражаю канадскому правительству большое спасибо за санкции. Пишите их ещё.

Россия, Потребитель, Авиакомпании, Деньги, Бизнес

Previous post Next post
Up