Как такое может быть? Оказывается, может. Самая большая авиагруппа страны увеличивает свою долю на рынке, но при этом сокращает персонал и количество самолётов - "в связи с уменьшением потока пассажиров". По
данным финансовой группы БКС, сейчас компании, входящие в группу "Аэрофлот" (всего их, напомню, шесть), занимают 45% отечественного рынка авиаперевозок. За год она выросла на 7%. Объёмы авиаперевозок в этом году, конечно, несколько снизились, но падение выражается парой процентов, а значит, группа "Аэрофлот" увеличилась не только в относительных, но и в абсолютных цифрах.
И тем более странно на этом фоне смотрятся
новости о сокращениях авиапарка в "Оренбургских авиалиниях". Эта компания в империи "Аэрофлота" отвечает за чартеры, сотрудничая, к примеру, с таким крупным туроператором, как "Туи". С кризисом, когда туристические потоки во многом перенаправились на российские направления, "Оренэйр" оказался в глубоком кризисе - а как ещё назвать процесс, в результате которого количество самолётов за 5 месяцев в авиакомпании снизилось на треть? Было 24, сейчас - 18. Персонал, обслуживающий ставшие ненужными лайнеры, тоже
оказался не у дел.
Напомню, похожие процессы
идут и в другой аэрофлотовской дочке - авиакомпании "Россия". там также избавляются от ненужных самолётов и увольняют персонал. Но в отличие от "Оренбургских авиалиний" "россияне" параллельно увеличивают количество перевезённых пассажиров, то есть в сухом остатке - повышают свою эффективность.