Речь идёт не о материнской авиакомпании, а о всей группе, которой она дала название. Много всего интересного наговорил в кулуарах Петербургского экономического форума гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Что зацепило больше всего:
1. "Аэрофлот" рассматривает возможность кардинальных реформ. В их итоге вместо сегодняшних шести авиакомпаний, входящих в группу ("Аэрофлот", "Россия", "Победа", "Оренбургские авиалинии", "Аврора" и "Донавиа")
останется всего две.
С чётким разделением пассажиропотока на классы - одна (сам "Аэрофлот") будет заниматься перевозками в премиум-сегменте, вторая (по логике, "Победа") будет окучивать низкобюджетную нишу. Только эти два сегмента сейчас развиваются и будут развиваться в ближайшем будущем, считают маркетологи "Аэрофлота". Отсюда следует вторая новость.
2. "Победа", которая по итогам первых месяцев года вошла в десятку крупнейших авиакомпаний страны, выйдет за пределы России и займётся также международными перевозками. В одном сообщении
говорится об Италии и Германии, сам же Савельев
упомянул США. Отсюда новость номер три.
3. Руководство "Аэрофлота
намерено сделать "Победу" второй по объёму перевозок авиакомпанией России. Кто при этом будет первым - не понятно. Сейчас это "Аэрофлот",однако, как мы помним, он оставляет за собой премиум-сегмент, который по массовости никак не сможет конкурировать с лоукостерами. Конкретные планы превращения "Победы" в авиакомпанию номер 2, Савельев не озвучил, так что, может, это просто фантазии. заявил он лишь о том, что к 2018 году лоукостер войдёт в пятёрку. Впрочем, и это достижение я бы пока поставил под сомнение - слишком много неизвестных, я об этом уже
писал.
Ещё Савельев
предложил здравые, на мой взгляд, меры поддержки авиаотрасли. Две из них вполне могут положить конец нынешнему кризису в авиаотрасли и дать задел на её развитие на многие годы вперёд. В первую очередь это обнуление НДС на внутренние перевозки, как это уже сделано для железнодорожников. Именно в сторону внутренних маршрутов развивается сейчас наша авиация, и лишняя налоговая нагрузка этому сильно мешает. Во вторую очередь - узаконивание
овербукинга. Как
заявил Савельев, к доходам это бы прибавило сразу 7%. Если эта цифра правдива, один только овербукинг мог бы конец убыткам очень многих отечественных авиакомпаний, и без всяких расходов из бюджета. Учитывая, что Савельев крайне эффективный лоббист, будем надеяться, что обе эти меры в ближайшее время будут приняты.