Сколько самолётов нужно нашей стране

Jun 17, 2015 17:37

"Россия отлеталась" - ехидно сообщает нам Газета.ру. Статья рассказывает прогнозах спроса на авиатехнику в ближайшие десятилетия от крупнейших мировых авиапроизводителей - Боинга и Эйрбаса. Странам СНГ, по мнению исследователей, в ближайшие 20 лет потребуется 1 150 лайнеров. Африке, с плохо скрываемым злорадством пишет Газета, и то нужно будет больше - 1 170 единиц.



Уместно ли сравнение России (а СНГ это в первую очередь мы) с Африкой? И сколько вообще нам нужно новых самолётов? Давайте разберёмся.

Во-первых, Африка - это миллиард человек. СНГ - примерно вчетверо меньше. Ничего общего ни в структуре экономики, ни в уровне развития, ни в авиационной развитости. Зачем сравнивать - непонятно. Видимо, по мнению, газетчиков.ру, СНГ должно опережать Африку всегда и во всём.

Второй фактор, самый, на мой взгляд, важный. В последние несколько лет наша авиация росла бурными темпами. Пассажиропоток практически ежегодно увеличивался на двузначные цифры. С момента кризиса 2008-09 годов он вырос вдвое и перекрыл показатели советских времён (в 2014-м российские авиакомпании перевезли 93 миллиона пассажиров. В рекодрном 1991-м - 91 миллион). Одновременно авиакомпании стремительными темпами избавлялись от старых самолётов. У кого-то с этим лучше, у кого-то хуже, но в целом большинство россиян сейчас летает на вполне молодых по авиационным меркам лайнерах. Вывод устаревающей техники из парка и замена её на современную идёт уже не лавинообразно, а планово. А значит, потребности в самолётах уже не такие большие.

Ну и ещё один факт. Боинг и Эйрбас, рисующие прогнозы, не могут не держать в уме проблему возрождения российского авиапрома. Сейчас он делает первые робкие шаги, обкатывая на суперджете модели продаж и финансирования. Серьёзная игра пойдёт, когда в серию будет запущен МС-21 - главный конкурент Боинга-737 и Эйрбаса А-320.

И хотя мы претендуем не на самый большой кусок мирового пирога, тем более, и нацелены в первую очередь на свой, а не междунардный рынок, успех МС-21 будет означать для мировых грандов потери в десятки миллиардов долларов. И уже сейчас они делают вид, что российский рынок им не очень-то интересен - специально занижая прогнозы.

Всего год назад Боинг считал, что нам потребуется 1330 лайнеров. За несколько месяцев прогноз похудел на 13 процентов. Значит, он может на столько же и вырасти в ближайшее время. Для сравнения, отечественные специалисты говорят о потребности в 1000-1200 самолётов. И это - только Россия, не считая остальных стран СНГ. И не в течение двух десятилетий, а в ближайшую пятилетку.  Почувствуйте разницу.

Статистика, Россия, Авиакомпании, Бизнес

Previous post Next post
Up