Leave a comment

Comments 47

michael_rodin September 30 2014, 08:47:26 UTC
Начали за фотографию, окончили за цифру.

Было хорошо ровно до момента упоминания пленочной техники, дальше пошли личные комплексы, обиды и оправдания.

Reply

dmitry_novak September 30 2014, 08:56:17 UTC
Вместо "пленка и цифра" подставьте "фуллфрейм и айфон" например. Или "беззеркалка и фуллфрейм". Или "монументальная живопись и набросок маркером".
Если вы не видите смысла за буквами и не умеете самостоятельно мыслить, цепляясь только за жареные холивары, ничем не могу помочь.

Reply

michael_rodin September 30 2014, 11:32:49 UTC
>>Вместо "пленка и цифра" подставьте "фуллфрейм и айфон" например ( ... )

Reply

dmitry_novak September 30 2014, 12:46:39 UTC
Куда и когда сходить, а также какие примеры выбирать для наглядности - это я могу решить и без вашей помощи.

Цифра и пленка хорошо подходят для обсуждения именно синхронности - как медленный и быстрый инструменты. Разве я где-то писал, что один инструмент лучше другого? Речь шла только об их относительной скорости.

Весь остальной холивар в статье из всех комментаторов увидели только вы один :) То есть вы узрели то, что хотели узреть (видимо, будучи и сами сомневающимся пленочником, я прав?), раньше говорили "свинья грязь найдет", но этот вас тоже наверное оскорбит - тогда в моем журнале вам делать нечего, я для немного других людей пишу, без подобных закидонов.

Ваше "алаверды" так уж и быть оставлю без комментариев. Не вам учить меня формулировать мысли, просто поверьте на слово.

Reply


rotweller September 30 2014, 08:58:45 UTC
про пейзаж не понятно
что мешает на сф точно также как и на цифру быстро отстрелять несколько катушек с разных ракурсов?
мне понятно ваше желание все обобщить, но по-моему в каких то ситуациях лучше цифра, в каких то- пленка и дело тут исключительно в результате. например, рисунок среднеформатной оптики, ее объем, дваждыкроп не способен воспроизвести. как и цвет слайда, или пленочное зерно

Reply

dmitry_novak September 30 2014, 09:09:36 UTC
Мешает то, что СФ сам по себе медленный - это большая, тяжелая техника, которая ( ... )

Reply

rotweller September 30 2014, 09:40:39 UTC
есть мелкие легкие раскладушки, штатив не обязателен, фиксы можно использовать и на цифре(с определенной целью)
вы выше предлагаете заменить олик на айфон, а сф на фф. хорошо, будет еще быстрее, но ведь вы теряете в определенных эффектах, характерных для той или иной фототехники
можно взять хольгу, зарядить дельту 3200 и быстро пробежаться как с цифрой. получив очень характерную картинку

но если текст о сочетании скорость/техническое качество- то безусловно тут спорить не о чем

Reply

dmitry_novak September 30 2014, 09:48:46 UTC
Не надо путать "характерную картинку" и брак.
Если айфон не может захватить полную фотошироту контрастной сцены, то на выходе мы получим брак.
Если я в угоду красивому боке среднего формата теряю оперативность и еще в добавок рискую получить шевеленку, снимая с рук на большую камеру, то это не компромисс, это удачное или неудачное решение. Потому что в творческую задачу входит также и получение достаточно резкого и детального снимка. СФ в данном случае будет не только тормозом, но еще и скорее всего даст смаз (на дваждыкропе я имею стабилизацию, и спокойно снимаю с рук 1/10-1/30, на СФ это практически недостижимо, либо нужно использовать слайд с ИСО 400-800, а это зерно, для тумана, где придется поднимать контраст, это смерти подобно).

Поэтому текст о том, о чем он написан - то есть о синхронизации трёх процессов. Если природа навязывает быструю съемку, а голова может обеспечить оперативное осмысление, то нужно выбирать такую технику, которая не будет тормозить весь процесс, приводя к потере уникальных кадров.

Reply


ext_2792881 September 30 2014, 09:12:31 UTC
Мысль понятна. Думаю, что свою роль ещ играет то, какая задача стоит перед снимающим. Если задача уловить именно все-все иголочки, ну вот не радует его иначе фотография - это один путь и одна техника. Если такой задачи не стоит, а хочется быстрее-выше-необязательнорезче - то это другой путь. Я так на iPhone пейзажи снимаю, и ничего плохого =)

Reply

dmitry_novak September 30 2014, 09:25:28 UTC
Конечно.
Но здесь уже более сложный вопрос о том, ЧТО такое фотография - техническая ли регистрация (привет, гигапиксельные панорамы) или попытка поймать уникальное явление, находя разумный компромисс между скоростью и качеством.

В конкретном случае я утверждаю, что с более медленной (и качественной) техникой я бы снял 1-2 успешных кадра, но упустил еще дюжину. И разглядывание иголочек никак не смогло бы восполнить эту потерю.

Reply

ext_2792881 September 30 2014, 10:04:38 UTC
Я абсолютно согласен. Иголкам иголково, а потом с помощью пантомимы показывать и рассказывать друзьям как там было круто - ну уж увольте )))

Reply


taurus_ek September 30 2014, 09:20:19 UTC
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...

Reply

dmitry_novak September 30 2014, 09:28:20 UTC
Ну это все поэзия, громкие слова. Реальность немного иная :)

Не стоит забывать, что в фотографии "служенье муз" часто происходит в отрыве от съемки. Человек осмысляет, учится, растет, готовит почву, удобряет ее тоннами мусора, но после этого, накопив багаж, приходит и быстро снимает то, что больше никогда не повторится, не тратя бесценное время на попытку самообучения прямо в поле, по колено в мокрой холодной траве :)

Reply

sanila_san September 30 2014, 22:31:26 UTC
Не обязательно полировать ремесленное мастерство по колено в мокрой траве, да и нет в нём ничего сложного. Освоить экспозамер вполне можно за месяц целенаправленной тренировки. Куда сложнее предсказать, действительно ли картинка в видоискателе так хороша, чтобы ради неё лезть в траву. Всё осмысление, обучение и удобрение почвы как раз про это.

Reply

dmitry_novak October 1 2014, 04:34:48 UTC
и это тоже верно.

Reply


ooxus September 30 2014, 15:10:00 UTC
Да, именно так. Хорошо сказано.
Вот поэтому цифра и вытолкнула пленку на обочину истории))
Можно сколько угодно сожалеть об этом, но прогресс делается людьми для людей :)
Наши дети уже сейчас не знают, что такое пленка.
:)

Reply


Leave a comment

Up