Тело и дух.

Dec 03, 2009 22:23


    Вернемся ( Read more... )

Эволюционизм, Святоотеческое

Leave a comment

Comments 9

andrew_larisa December 19 2009, 13:21:00 UTC
Дорогой Дмитрий ( ... )

Reply

Животное человек. dmitry_gm December 19 2009, 18:37:29 UTC
/// Хотим вот спросить: Вы согласны с тем, что после грехопадения тело Адама приобрело все скотско-животные свойства? "Приложися скотам несмысленным." До какой степени, чисто физиологически, он был похож на животных? ///

Животные свойства тала Адама возникли не в результате грехопадения, но человек так сотворен изначально. Его сложная (и первоначально совершенная) человеческая природа включает в себя и животную составляющую. Эта животность вовсе не является греховной, и не является следствием греха.

Святитель Феофан Затворник
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?

Что такое сделалось с нами вследствие преступления прародительского?! Природа наша осталась та же, части и силы естества нашего остались те же, с теми же законами и требованиями. Но не туда направилось наше сознание с свободою; чрез что возмутили взаимное соотношение наших частей и сил и, нарушив их первообразный строй, внесли расстройство в общую деятельность и жизнь человека, породив из себя особый класс разрушительных сил - страсти, не естественные нам, но ( ... )

Reply

Re: Животное человек. andrew_larisa December 20 2009, 16:11:41 UTC
Дмитрий, спасибо, мы хорошо помним антропологию Феофана Затворника, неоднократно ее Вам же и цитировали ( ... )

Reply

Бессмертие по благодати dmitry_gm December 22 2009, 13:48:09 UTC
///... приходилось доказывать святоотеческим словом некоторым креационистам очевидную истину, что первозданный человек смертен по природе, но бессмертен по благодати.///

Не такая уж это «очевидная истина», но достаточно тонкий богословский вопрос.
Об этом хорошо, и достаточно исчерпывающе сказано у Блаж. Августина:

«Если понимать бессмертие в смысле положительной невозможности смерти, то есть что бессмертен только тот, кто никогда и ни в каком случае не может умереть, то само собой разумеется, что Адам и до своего грехопадения заключал в себе возможность смерти - он мог умереть, потому что мог согрешить. Но если принимать бессмертие в смысле возможном и условном, то есть что бессмертным называется и тот, кто может не умереть, - в таком случае Адам был бессмертен - он мог не умереть, потому что мог и не согрешить... А так как первобытное состояние Адама и Евы не было еще состоянием окончательного утверждения в добре, то бессмертие их тела не было еще бессмертием необходимым, бессмертием по природе, а было только возможным, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up