Вот этот фрагмент часто цитируется эволюционистами, для обоснования их представлений о способе творения человека:
Св. Феофан Затворник. Из писем о духовной жизни.
Обычно мы говорим: душа-душа А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух или дух-душа. Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело. // Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Строго говоря, первоначально Церковью опровергается предсуществование души. В древности еще не измыслили такую ересь о "предсуществовании" тела. И только в более поздние времена есть и такое постановление:
Церковь не разделяет мнения, будто сначала существовало животное, один психофизический состав, а потом на него нисшел дух. Все три части являются в мир одновременно и образуют из себя нераздельный человеческий состав, самой природой своей ( ... )
Reply
Св.Моисей не мог одновременно описать творение тела и вдувание души... получилось как будто последовательно :)
Reply
Св. Иоанн Златоуст:
В самом деле, подумай о порядке создания (человека), и размысли, что такое был он прежде вдуновения Господня, которое стало для него дыханием жизни, - и бысть в душу живу? Он был просто истуканом бездушным, бездейственным и ни к чему негодным, так что все столько возвышающее его преимущество состоит в том Божием в него дуновении.
С человеком было не так (как при создании животных), но прежде созидается тело из персти, а потом дается ему жизненная сила, которая и составляет существо души … при сотворении самого человека прежде является тело, а потом уже, что драгоценнее (его) - душа. Как бессловесныя, предназначенныя и на пользу и на службу ему, создаются прежде человека, чтобы тот, кому надлежало пользоваться ими, имел уже готовую услугу, так и тело создается прежде души, чтобы, когда по неизреченной мудрости ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment