Св.Феофан Затворник о сотворении человека

Nov 06, 2013 17:39

Вот этот фрагмент часто цитируется эволюционистами, для обоснования их представлений о способе творения человека:

Св. Феофан Затворник. Из писем о духовной жизни.
Обычно мы говорим: душа-душа А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух или дух-душа. Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой ( Read more... )

Эволюционизм, Святоотеческое

Leave a comment

Comments 28

ort7000 November 6 2013, 16:26:02 UTC
По учению Церкви душа и тело человека были сотворены одновременно. Не было ни предсуществования души, ни предсуществования тела.

Reply

dmitry_gm November 6 2013, 19:17:11 UTC
Совершенно верно, но в библейском повествовании усматривается некоторая последовательность: человек создается из праха земного и вдувается в него дыхание жизни. Но никогда тело человека не существовало как некое самостоятельное существо, и, даже если допускать некий "зазор" между сотворением тела и души, это ничего не меняет в пользу эволюционистов. Изначально сотворено тело человека, а не иного какого существа.

Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело. // Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

Строго говоря, первоначально Церковью опровергается предсуществование души. В древности еще не измыслили такую ересь о "предсуществовании" тела. И только в более поздние времена есть и такое постановление:

Церковь не разделяет мнения, будто сначала существовало животное, один психофизический состав, а потом на него нисшел дух. Все три части являются в мир одновременно и образуют из себя нераздельный человеческий состав, самой природой своей ( ... )

Reply

ort7000 November 6 2013, 19:21:17 UTC
"в библейском повествовании усматривается некоторая последовательность..."
Св.Моисей не мог одновременно описать творение тела и вдувание души... получилось как будто последовательно :)

Reply

dmitry_gm November 7 2013, 07:26:23 UTC
Не думаю, что это техническая трудность описания, библейский язык достаточно выразителен чтобы описать одновременность, если надо. Св.Отцы тоже говорят о последовательности. Как выше Св. Феофан Затворник.

Св. Иоанн Златоуст:

В самом деле, подумай о порядке создания (человека), и размысли, что такое был он прежде вдуновения Господня, которое стало для него дыханием жизни, - и бысть в душу живу? Он был просто истуканом бездушным, бездейственным и ни к чему негодным, так что все столько возвышающее его преимущество состоит в том Божием в него дуновении.

С человеком было не так (как при создании животных), но прежде созидается тело из персти, а потом дается ему жизненная сила, которая и составляет существо души … при сотворении самого человека прежде является тело, а потом уже, что драгоценнее (его) - душа. Как бессловесныя, предназначенныя и на пользу и на службу ему, создаются прежде человека, чтобы тот, кому надлежало пользоваться ими, имел уже готовую услугу, так и тело создается прежде души, чтобы, когда по неизреченной мудрости ( ... )

Reply


ext_3455040 May 8 2018, 14:09:52 UTC
Концепция ВСЕГО ( ... )

Reply


Leave a comment

Up