Лучший отдых на море в моей жизни. Лист 8 - сказ о том, как попасть на Рейли и не замочить ног

Nov 29, 2015 14:30

Сделаю небольшой скачок вперед в хронологии своего рассказа о давно уже минувшем отпуске ноября-декабря 2015 года. Очень уж хочется завершить этот дневник, пока не все еще забылось. И самому, спустя еще какое-то время, перечитывать будет интересно, и в последние недели накатывает ностальгия по Таиланду - давненько уже там не бывали. Правда, фотографии потом придется перенумеровывать, если дойдут-таки руки до запланированной краткой седьмой части рассказа.

192 Третий этап своего тайского отпуска 2015 года мы запланировали провести в достаточно легендарном у туристов месте - полуострове Рейли (Railay), знаменитом своими растущими из моря живописнейшими скалами. Определенные неудобства могла доставить дорога. Хотя Рейли и лежит на коренном берегу, изолированностью своего положения он весьма близок к острову - с континентом его связывает исключительно морское сообщение, причем на не привычных паромах, а на лодках, причем туристы хором жалуются, что им приходится самим тягать свой багаж из полосы прибоя по пояс в воде в обе стороны. Такой расклад нас совсем не устраивал - и вещей было много, включая детскую коляску, и - самое главное - с нами ехал тогда еще двухлетний Алекс. Поизучав Интернет, я пошел путем, конечно, не эксклюзивным, но далеко не самым распространенным и не всем известным - заказал трансфер от отеля на Рейли, гарантировавшего, что на нас не попадает ни единая капля морской воды. Стоимость такой услуги, правда, оказалась немаленькой - 4 тысячи бат. Вместе с тем надо учесть, что путь от острова Ко-Хо-Хао до Рейли неблизкий - около 100 километров по прямой и вдвое больше только по автомобильным дорогам, не считая переправ. Оплату с меня отель взял заранее, запросив письмом реквизиты банковской карты.
Я специально несколько раз уточнил, заберут ли нас непосредственно из отеля на Ко-Хо-Хао или же от пирса в деревушке Баан-Нам-Кем, куда приходит паром с острова. Меня всякий раз уверяли, что трансфер будет от двери до двери. Соврали. Где-то за полчаса до времени подачи водитель позвонил в Ocean Breeze Residence, что-то там наплел, и добрейшая Бен повезла нас на пирс на своей машине, не взяв за это ни сатанга.






193 Не прошло и четверти часа, как мы уже на целый долгий год с сожалением покидали оказавшийся потрясающе гостеприимным и совершенно фантастическим с точки зрения уединенного пляжного отдыха Ко-Хо-Хао.




194 На пирсе наш багаж подхватил улыбчивый расторопный таец, ни словом, правда, не обмолвившийся о компенсации нам стоимости парома. Конечно, 40 бат - мелочь, но ведь я уже оплатил доставку от двери до двери. Что же касается использования обычного пассажирского паромчика, тут у меня особых возражений не было, так как массивные автомобильные ходят гораздо реже, причем не придерживаясь какого-либо расписания, а отправляются исключительно по мере заполнения палубы. Потерять час, а то и полтора было более чем реально, не считая того, что и на Ко-Хо-Хао наш транспорт наверняка опоздал бы.




195 Большую часть пути мы проделали по шоссе №4, оно же Фет-Касем-роад (Phet Kasem Rd.). Эта дорога протянулась от Бангкока до самой границы с Малайзией. Шоссе хоть и достаточно оживленное, но в основном узковатое двухполосное, и местами разъезжаться с попутными автобусами или грузовиками психологически несколько неуютно, особенно когда по одну сторону карабкаются вверх горы, а по другую зияет обрыв. Впрочем, до серпантинов того же Ко Чанга все эти дорожные аттракционы не дотягивали.




196 Про микроавтобус слова дурного не скажу: просторно, удобно, трансформируемые кресла, кожа-хрусталь и прочие буржуазные излишества. :) При желании вполне можно было бы полноценно поспать. Но я лично предпочитал любоваться видами.




197 Вскоре позитивно буйно-зеленые, но в целом обычные пейзажи провинции Пхангнга сменились картинами футуристического рельефа провинции Краби.




198 Подобные живописные скалы являются ее настоящей визитной карточкой.




199 За пять лет до этого я уже имел возможность созерцать такие красоты, но тогда мне, признаться было совсем не до пейзажей - мы срочно неслись с Ланты в рекомендованный нам международный госпиталь на Пхукете, и настроение совсем не располагало к фотосъемке.




200 Теперь же настрой оказался вполне подходящим. Жаль, чуть мешали тонировка на окнах и хмурое серое небо, грозившее дождем, так, к счастью, на нас и не пролившимся.




201 Уже не столь далеко от окончания основной автомобильной части нашей поездки практически не говорящие по-английски сопровождающие предложили остановку на паркинге при одной из автозаправок. Мы с удовольствием воспользовались возможность подразмять ноги.




202 Заодно я скорее из любопытства приобрел некий клубничный йогурт со льдом. Дрянью это оказалось той еще - выброшенная тридцатка бат. Впрочем, ребенку, как ни странно, понравилось. Магазина-комбини на паркинге, к моему удивлению, не оказалось, по моей просьбе была сделана еще вторая остановка у ‘7-Eleven’ близ пристани.




203 Но вот прошли три часа поездки по дорогам двух провинций, и микроавтобус высадил нас на небольшой пыльной автопарковке. Уже другой таец бодро стал грузить наши вещи на подобие тук-тука - мотороллер с небольшой платформой для пассажиров и багажа. Поместились мы, надо отметить, не без труда. Пара минут езды по каким-то дорожкам - и наш гордый транспорт выскочил на длинный каменный пирс. Там скорость пришлось здорово умерить из-за пеших туристов, вовсе не пылавших желанием пропускать мотороллер.




204 Хрестоматийной точкой старта на Рейли является Аон-Нанг (Ao Nang), лежащий к северо-западу от полуострова. Но там нет пирса, и потому пассажирам приходится топать вброд от широкого пляжа до покачивающихся на волне лодок. Мы же оказались к северо-востоку от Рейли в местечке Ао-Наммао (Ao Nammao), обладавшем более удобной инфраструктурой.
Автомобильных дорог на Рейли нет из-за горного массива на севере, отделяющего полуостров от континента.




205 Следующим нашим транспортным средством стала так называемая длиннохвостая лодка. Спуск в нее чуть добавил адреналина, но в целом процесс посадки критиковать особо не за что.
Сбивающиеся в настоящие стаи длиннохвостые лодки являются основным и едва ли не единственным средством связи Рейли с материком. Скоростные же катера и суденышки побольше трудятся главным образом на развлечении туристов. Исключением тут являются разве что рейсовые спидботы на Пхукет и пару островков подальше.




206 Тук-тукер оставил нас на попечение занявшего свой боевой пост на корме рулевого-моториста. Кроме него и нас, на борту никого больше не было - еще одно преимущество перед заброской на полуостров с Ао-Нанга. Там проезд в одну сторону стоит, если я не ошибаюсь, всего лишь порядка 150 бат с человека, но зато предприимчивые лодочники стараются набить свои суденышки под завязку, и время отправления нередко затягивается, а комфорт страдает.




207 Морская часть пути ожидаемо оказалась самой захватывающей.




208 Фирменные скалы Краби тут окружала уже изумительно бирюзовая вода, и даже небо сменило гнев на милость, изгнав с себя часть туч.




209 Качало лодку довольно сильно, но мы воспринимали эту качку скорее аттракционом, чем в качестве неудобства.




210 Красоты просто изумляли. Нам тогда оставалось только гадать, какие сюрпризы ждали нас на легендарном Рейли.




211 Вскоре по правому борту показалась большая бухта, с флангов окруженная все теми же фантастическими скалами. Это место называется совершенно незамысловато - Восточной бухтой, что вполне отражает географическое положение на полуострове. Разрыв в скалах формирует относительно узкий перешеек, соединяющий Восточную бухту с Западной, находящейся на противоположной стороне Рейли. Где-то там на перешейке и находился наш отель, выходящий, правда, на запад.




212 К моему удивлению, лодка прошла мимо длинного наплавного пирса с пришвартованными к нему многочисленными «длиннохвостками», хотя на лице нашего морского волка при этом определенно читалась какая-то напряженная работа мысли.




213 Вскоре мы подошли к бетонной причальной стенке, протянувшейся вдоль берега бухты. Опять адреналиновая высадка с помощью двух тайцев - и пятнадцатиминутное морское путешествие завершилось.




214 У лодки нас подобрал отельный электрокар, идеологически близкий к давешнему тук-туку, и узкими улочками рванул через перешеек. Буквально через две-три минуты мы уже стояли перед стойкой регистрации отеля. Формальности заселения не заняли много времени - и вот тот же автомобильчик везет нас к нашему корпусу.




215 Я долго время удивлялся, почему Booking полагает, будто у отеля Sea Sand Resort Railay только три звезды. По заявленному набору услуг и номерному фонду это достаточно твердая «четверка». Да и отзывы об этом отеле даже лучше, чем о соседнем Railay Bay Resort & Spa, чаще маркируемом интернет-агентствами четырьмя звездочками. На месте же оба отеля, удобно занимающие перешеек полуострова между Западным и Восточным пляжами, относят к одному классу. Конечно, имеется на Рейли и гораздо более шикарное размещение, мы находили отель со стоимостью суток от 20 тысяч рублей (нам в такую сумму обошлись три ночи), но основная масса гостиниц тут гораздо проще. Место это само по себе генерирует такой туристический трафик, что отельеры здесь весьма расслаблены, стригут купоны и не слишком заботятся о модернизации.
На обширной территории отеля вдоль аллей рядами выстроились небольшие двухэтажные корпуса, а также одноэтажные бунгало. Мы предпочли корпус, памятуя, с какими сюрпризами бывает сопряжена в тропиках чрезмерная близость к природе.




216 Когда мы высадились из электрокара, наш номер как раз только закончили готовить. Вся поездка от двери до двери заняла ровно четыре часа.




217 После трехкомнатных стометровых апартаментов было непросто привыкнуть к 48-метровому номеру, состоящему всего из одной комнаты, санузла и балкона.




218 Ребенок вместо собственной спальни получил придвинутый к родительской кровати диванчик. Впрочем, Алекс им весьма доволен и принял самое активное участие в переноске на него всех подушек.




219 К сожалению, в ванной при всех ее дизайнерских достоинствах оказалось крайне трудно, а отчасти и просто невозможно добыть из кранов горячую воду. Проблема толком не была решена за все время нашего пребывания в отеле. Температура воды никогда не поднималась выше чуть тепловатой. Как я понял из изучения наружных коммуникаций, шла какая-то вялотекущая ремонтная возня с бойлерами.




220 Пара бутылочек бесплатной воды в сутки и бесплатные же печенюшки - это большее преимущество на Рейли, чем в других уголках страны. Из-за сложности транспортной составляющей самые простые вещи вроде воды или снэков стоят тут ощутимо дороже при более скудном ассортименте. Не зря мы слегка запаслись разного рода перекусами на континенте!..




221 Просторный балкон и вид с него на крыши бунгало. О самом же романтичном Рейли я расскажу в следующем листе дневника.




Все листы дневника
Лист 1: долгая стыковка в Инчхоне
Лист 2: через Бангкок в Као-Лак
Лист 3: Као Лак - малоизвестный в тени Пхукета курорт
Лист 4: по следам цунами 2004 года, или путь на Ко Хо Хао
Лист 5: рай для мизантропа на Ко Хо Хао
Лист 6: счастливые робинзоны на необитаемом острове
Лист 7: праздник плавающих фонариков Лой Кратонг
Лист 8: сказ о том, как попасть на Рейли и не замочить ног
Лист 9: инопланетные красоты Рейли и почему к ним не хочется возвращаться
Лист 10: из Краби в город Ангелов
Лист 11: последние деньки отпуска в городе-герое Бангкоке

Алекс, дневник, Таиланд

Previous post Next post
Up