В Саратове уже несколько лет говорят о строительстве Детской железной дороги. Уже выбрано место - Соколовая гора. В следующем году должны начаться проектные работы. Город должен обеспечить берегоукрепление, а РЖД реализацию проекта кольцевого маршрута. Помимо основной функции особенностью саратовской дороги станет то, что она будет выполнять и роль транспорта для посетителей парка Победы и национальной деревни. Почему-то все считают, что основная функция это аттракцион (видимо тут ключевое слово "детская"), но на самом деле цель детских дорог - обучение детей железнодорожным профессиям. Сегодня вы увидите что происходит внутри ДЖД зимой, когда составы не выходят из депо.
ДЖД в Сталинграде была
открыта в 1948 году. 30 лет она располагалась на набережной. В 1985 году она официально открылась на нынешнем месте - пойме реке Царица (Пионерка). Очередная её модернизация произошла в прошлом году.
Кстати, когда я был тут 5 лет назад, забора вдоль путей ещё не было. Как и зелёного здания.
Оно было построено как раз в рамках модернизации, как здание ДЖД и "Кванториума", о чём последует отдельный пост.
Подвижной состав и вагоны тут конечно особенные - миниатюрные. Внутри - по 36 сидячих мест в каждом. Сама железная дорога узкоколейная (750 мм). Протяжённость - 1,2 км. 3 остановочных пункта.
Внутри есть небольшой музей Приволжской детской железной дороги.
И конечно разные двигающиеся макеты. Поменьше.
И побольше.
Click to view
А теперь учебные классы. Все пособия современные, наглядные, интерактивные.
И куда же без тренажёров. Есть такие компьютерные.
А есть полноформатный тренажёр электровоза ЭП1М.
Внутри кабины.
О "Кванториуме" в следующий раз...