Да, это классическое авто попало не в один фильм или сериал, в том числе в "Линкольн для адвоката", и как раз подходящего цвета. Линкольн Таун Кар 80-х стал последним полноразмерным американским люксовым седаном на раме.
В 1981 году, ко времени появления этой модели, Линкольн разделил седаны на две "судьбы" - Континентал стал ближе к среднеразмерным авто, если помните Кадиллак Севилль, Таун Кар остался большим и роскошным.
Название произошло от кузова начала ХХ века, в котором место водителя делали открытым.
Стандартным был мотор V 8 в 150 л.с. с АКПП, хотя уже в 4 ступени с "овердрайвом". Ни о какой спортивности, понятно, и речи не шло, зато плавность хода и мягкость диванов были очень хороши даже для избалованных американских богачей. Машина выпускалась почти 10 лет - до 89 года, с минимумом изменений.
На Линкольн ставились все элементы тогдашнего комфорта - включая бесключевой кнопочный кодовый замок двери водителя и даже - неплохой борткомпьютер, показывающий средний расход топлива, время до заправки и т.д.
В ночное время подсвечивался замок зажигания, при включении поворотника поворот подсвечивался противотуманными фарами; открыванием ручки двери автоматически включался свет в салоне (на случай, если водитель что-то забыл), фары провожали водителя "вежливым выключением". Управление на руле круиз-контролем, автоматической трансмиссией. "Полный электрофарш" окон, зеркал и сидений, как сейчас бы сказали.
Что любопытно, массивный бампер и решетка радиатора крепились на пружинах, для безопасности в небольших столкновениях. Были и тюнинг-версии, такие как "континентальный обвес" с кофром запасного колеса в бампере правда, на этих машинах они не прижились, видимо, слишком неуместно смотрелись.
В качествуе шасси для роскошных спецмашин этот Линкольн по популярности уступал, пожалуй, Кадиллаку того времени, но и из него делали интересные "алмазные колесницы", вот как этот буддистский катафалк из Японии.
Следующим поколением стал более округлый "Таун Кар" 90-х, но общие черты с предком - пошлую роскошь и плавность хода, он унаследовал.
Модель НЕО 1:43 в их традиционном стиле - смола, так себе мутноватые фары, зато травление, отличная проработка мелочей и салона, тут его хорошо видно в открытый люк. Цвет серебристо-стальной с серой виниловой крышей словно намекает на каменные джунгли и капиталистических хищников, крадущихся туманным утром по Уолл-Стрит. На модели синие мичиганские номера, потому я взял пейзажи этого штата.
Увы, фото с девушками - и приличных, и неприличных, с этой самодовольно-серьезной машиной не найти. Поэтому, не поймите превратно, пусть будет фото Мэтью Макконахи из кино про адвоката. Так что можно позвать к ноубуку подругу и спросить ее мнение - о машине, конечно.