Полёт, как обычно,
вдохновляет. В этот раз сподобился слетать на Украину "Аэрофлотом", вообще первый раз в жизни этой компанией. Да ещё через Москву. Да ещё с длинной пересадкой на обратном пути. Да ещё украинское плечо рейса на
Sukhoi Superjet! В общем, культуроведческий интерес на уровне
давешнего полёта с Air India. Итак, скушал я во втором терминале аэропорта предполётный чизбургер с кофе и мороженым, да и пошёл грузиться в самолёт.
A320 VQ-BCM "Герман Титов" был вполне блестящ и красив:
Оранжевая форма бортпроводниц сразу вызвала симпатию, вообще цветовая гамма салона вроде и яркая, но не раздражающая. Усевшись, моментально проникся к "Аэрофлоту" тёплыми чувствами, так как обнаружил, что между коленями и спинкой кресла добрых 5-10 см воздуха. Редкость по нынешним временам!
В аэропорту развелось чудовищное количество А380. Сначала, едучи во второй терминал, увидел у причала сингапурский. Уже сидючи в самолёте, мимо проехал
уже знакомый люфтганзовский D-AIMD. Потом, когда самолёт стоял очереди на взлёт, на соседнюю полосу величественно сел другой А380, который я от неожиданности и быстроты пролёта сфоткать не успел. Когда я, чертыхаясь про себя, выключил фотоаппарат, туда же сел следующий А380! Фотоаппарата я уже больше не выключал, но подловил только B747 той же Люфтганзы:
Более того, после взлёта, уже в воздухе, увидел ещё один А380 в полёте, правда, весьма издалека.
Северно-южная полоса с воздуха:
Всю дорогу клубились какие-то подозрительные облака и потряхивало, а над Польшей самолёт и вовсе угодил на высоте 10 км в какую-то мглу.
Попутчиками моими была пара родом из Кыргызстана - он немец оттуда, она русская оттуда же, но познакомились в Германии - а теперь летели на побывку на родину.
Следующим номером Аэрофлот порадовал обедом. Мало того, что довольно нажористым, так ещё можно было выбирать из двух блюд: рыба или говядина - что неслыханно для внутриевропейского эконом-класса. Выбрал рыбу:
А тут самолёт уже и начал вокруг Москвы увиваться. На подлёте в Шерметьеву, он не стал заходить на посадку с запада, а сделал петлю и зашёл на посадку с востока, предоставив шикарный вид на московские предместья в свете заходящего солнца:
Над городом висела довольно-таки приметная шапка смога, в которой не то что Кремль - Останкинскую башню едва можно было разглядеть.
Изумило, сколько в этой части Подмосковья всяческих озёр и водоёмов. Всюду строится эксклюзивная недвижимость, стоят яхточки; ну и это вот, куда ж без него:
В Шереметьево имелся налицо шикарный аэропортовый закат:
Это я люблю:
Попав в Терминал D, я изумился было, как же далеко шагнула цивилизация в Шереметьево. Шикарный, просторный терминал, и даже туалеты более-менее приличные.
Однако следующий рейс был из F, куда надо было идти с полчаса, и по пути цивилизация всё убывала и убывала, до тех пор, пока я не оказался в неимоверно тесном и душном помещении Терминала F. Вот тут дичь развернулась как надо: 2/3 площадей заняты дьютиками и прочей торговлей матрёшками, пассажиры же тулятся по проходам, всюду очереди и толкучка; присесть негде даже на гейтах и пройти трудно; вдобавок к духоте тут же по углам никак не отделенные "места для курения" и одурительная парфюмерная вонь из дьютиков. Прямо какие-то два мира - два терминала.
Ну да ладно. Не успел я перевести дух и осмотреться, как по трансляции молодецким голосом объявили, что мой рейс переносится с 19:50 на 4:55. "В связи с поздним прибытием самолёта." ААААААААААААААААААААААААА! К счастью, я был как раз возле стойки обслуживания пассажиров, и попал туда первым с вопросом "что делать?". Клерк "Аэрофлота" безо всякого вихляния разъяснил, что мне предоставят или гостиницу, или два талона на питание. Ну что ж, не так и плохо; хочу гостиницу. Клерк показал выход из адской транзитной зоны, ещё с полчасика пришлось постоять на пассконтроле, но потом мы с собратом по несчастью - возвращавшимся из командировки харьковчанином Сергеем - попали на другую стойку "Аэрофлота", где нам выписали бумагу на проживание и отправили в тут же неподалёку находящуюся гостиницу Park Inn. Так я неожиданно попал в Россию :)
Гостиница выглядела хорошо, и даже ужином там накормили неплохим (выбор блюд был небольшой, но та тилапия и котлеты по-киевски были совершенно съедобными). Номер был несколько менее претенциозным: какой-то разбитый кран в ванной и возмутительный запах в номере, резко усиливающийся от включения кондиционера. Который к тому же дует прямо на кровать. В итоге пришлось спать с открытым окном, что, при постоянном движении за окном, сна не укрепляло. В общем, номер условно годный, но для чудовищной цены в 200 евро - однозначно плохой. К тому же Интернет только платный по адской цене! Я так и не заснул, тем более, подъём был в три часа по Москве, что есть всего лишь час ночи в Европе. Крутясь на кровати в попытках заснуть, я с радостью констатировал, что среди всех встреченных за сегодня сотрудников не попалось ни одного эпического дятла.
Ну что ж, в 4 часа московского утра пассажиров таки усадили в "Сухой Суперджет" и отправили. Сфотографировать снаружи его, к сожалению, не удалось, и даже рассмотреть идентификационный номер не удалось. Кажется, это был RA-89007 «Дмитрий Барилов».
Внутри же самолёт как самолёт.
Единственное пожалуй замечание, что нет вентиляторов над местами пассажиров; если на место в проходе поддувает откуда-то сверху, то на месте у иллюминатора душно. Завтрак:
Сэндвич съедобный.
На обратном пути был крайне похожий набор, но сэндвич на основе белой круглой булочки, а сок томатный.
Новый харьковский аэропорт явление тоже симпатичное, хотя я его видел оба раза только в очень ранний час и в почти пустом виде. После чудовищного Терминала F всё выглядит очень уютным и свойским.
В общем чрезвычайно похоже на новый терминал Украинских Авиалиний в
Борисполе, только снаружи архитектурно покрасивей.
Полёт обратно начался тоже в весьма ранний час:
Летел я назад под гриппом средней силы, который снова подцепил на Украине. Вдохновения это не прибавило, к тому же полёты происходили преимущественно в темноте, так что фото с обратного пути немного. А с Украины вообще не будет ничего, т.к. опять по большей части валялся больной %-(
К тмоу же, здесь со мной произошёл курьёзный инцидент. Самолёт оторвался от земли и, подняв нос кверху, протыкал низкую облачность:
И в этот эпический момент у меня выскальзывает
смартфон, падает под кресло и уезжает по наклонившемуся полу к хвосту в дали салона! Естественно, как только погас сигнал застёгнутых ремней, я тут же подорвался искать драгоценный девайс. Доставил пассажирам кучу анимации, ползая по проходу и заглядывая под кресла. По счастью, попутчики к проблеме отнеслись крайне сочувственно, и, вскоре после завтрака, одна дама рядах в семи позади таки отыскала Ноут под своей сумкой на полу. Что не менее мило, проблемой перенялись также и бортпроводники, уверив меня, что девайс найдётся и даже объявив просьбу поискать по бортовой трансляции. Ещё один плюс "Аэрофлоту" :)
Уже успокоившись, на подлёте к Москве сфоткал кусочек вилл у воды:
Самолёт опять толком не удалось сфоткать:
RA-89003 - «Иван Орловец»
Вот другой Суперджет, просто для общего вида:
По причине посадки через рукав и сумерек, мне не удалось толком сфоткать даже А319 рейса во Франкфурт:
VP-BDO «И. Стравинский», кажется.
Ужин:
Выбор был между рыбой и бараниной; я взял баранину. Средней съедобности; главная проблема та, что блюдо пресное.
Ну и в заключение про писание треков. В Суперджетах совершенно не удалось выловить спутники, а вот в Аэробусах с переменным успехом. При полёте из Франкфурта в Москву Ноут потерял позицию сразу же при начала разгона самолёта, и больше не был её в состоянии отловить, нетвёрдо "видя" всего два-три спутника. Однако к моему громадному удивлению, после начала снижения к Шереметьеву, девайс на высоте километров семи вдруг увереннейше отловил позицию "с лёту", спутникам по 10-12, предоставив возможность полюбоваться на петлю при заходе на посадку. Во время полёта на Франкфурт я вспомнил про трек уже "на эшелоне". К моему удивлению, Ноут быстро и уверенно отловил позицию даже там, и держал её не переставая до самой посадки на новую ВПП Франкфурта. Трек представляет из себя некоторый интерес:
Между Йеной и Эрфуртом самолёт заложил две петли километров суммарно эдак на 250, видимо, по требованию вечно переполненного Франкфурта. Очень, кстати, аккуратно их выполнил, петли очень круто накладываются одну на другую, траектории пролётов в основном расходятся метров лишь на 500 максимум.
Так что вот как-то так :)
P.S. Алексей, если ты это читаешь, извини пожалуйста, что я свинтил после прилёта во Франкфурте. Но тебя там я нигде не видел даже на горизонте, а соблазн успеть на S-Bahn в 21:59 был слишком велик :)