Во второй части подборки -
фотограф Александр Гринберг возле грота в Петровском-Разумовском, кадры из фильма «Дети века» и «Немые свидетели» режиссера Е.Бауэра 1915 года. Еще одна фотография
Еремина, недавно про него делал рассказ. На фотографиях запечатлено прибытие министра Земледелия Сергея Алексеевича Ермолова (внука полководца и человека, спасшего от закрытия данный вуз) в Московский сельскохозяйственный институт, а также паровой трамвай. На старых фотографиях видно, как из грота раньше росли березы…
Усадьба
ПЕТРОВСКОЕ-РАЗУМОВСКОЕ
Часть 3-2.
Старые фотографии с 1903 года по 1925 год.
Шуйские, Прозоровские, Нарышкины,
Разумовские, Шульц
М О С К В А
Усадьба ПЕТРОВСКОЕ-РАЗУМОВСКОЕ. Часть 1. Парк, грот, скульптура. Усадьба ПЕТРОВСКОЕ-РАЗУМОВСКОЕ. Часть 2. Главный дом, флигели. Усадьба ПЕТРОВСКОЕ-РАЗУМОВСКОЕ. Часть 3-1. Старые фотографии с 1856 года по 1903 год.Усадьба ПЕТРОВСКОЕ-РАЗУМОВСКОЕ. Часть 3-2. Старые фотографии с 1903 года по 1925 год.
Усадьба ПЕТРОВСКОЕ-РАЗУМОВСКОЕ. Часть 3-3. Старые фотографии с 1927 года по 1990-е годы и старые карты.
1903 год.
Петровско-Разумовское - Академическая ферма
Источник: Журнал «Циклист» за 1903 год
1904 год.
Актовый зал второго этажа Петровской академии.
Источник:
Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
Автор: Мартин Шерер
1905 год.
Западный портал Петропавловского храма
Петропавловский храм Петровское-Разумовское. Вид с запада
Источник: Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
Автор: Мартин Шерер
1905 год.
Осмотр министром А.С.Ермоловым и директором МСХИ И.А.Ивероновым Ботанического сада.
Совершенную противоположность Витте представлял другой министр того времени, очень часто появлявшийся в стенах Мариинского дворца, - А.С. Ермолов, министр земледелия и государственных имуществ, внук полководца Ермолова.
Столь же простой в своем обращении и столь же чуждый чиновничьего формализма, как и Витте, Ермолов с его приземистой, далеко не казистой фигурой, с его обросшей во всех направлениях головой, с его странной манерой разговаривать, держась вполоборота к собеседнику, находясь как будто постоянно наготове от него уйти, отнюдь не производил впечатления сановника, да и вообще сколько-нибудь крупного государственного деятеля. Весьма образованный и начитанный, Ермолов отличался чрезвычайной добросовестностью и, несомненно, душою был предан порученному делу.
Автор многих сочинений по сельскому хозяйству, из которых некоторые обладали, несомненно, достоинствами 52, он, к сожалению, был лишен организаторских способностей и не умел претворить в дело ни свои обширные познания, ни те замыслы, которые зарождались в его уме.
В своих сочинениях, благодаря которым он и был назначен министром земледелия еще при Александре III, он нарисовал широкую программу тех мер, которые ему казались необходимыми для подъема русского сельского хозяйства, причем даже проектировал поднятие уровня Каспийского моря и учреждение в России особых ферм для разведения страусов. На деле, однако, не только не принялся Ермолов за поднятие морских уровней, но вообще ни одной существенной меры за долголетнее управление министерством не провел. Кроме одной. Ему удалось спасти от разгрома Петровскую академию, которую император Александр III задумал закрыть, а здания отдать Тверскому кавалерийскому училищу. Ермолов создал на основе Академии Московский с-х институт.
Источник: Семейный архив Величко-Мартиросян
Автор: Горожанкин
1906 год.
"Античный грот" во Французском парке
Источник: Семейный архив Величко-Мартиросян
Автор: Е.Величко
1906 год.
Французский парк в Петровском-Разумовском
Французский регулярный парк (ныне Исторический МСХА). Основан в 1750-е гг, переделан в 1810-е годов, 1860-е. Автор последней реконструкции - придворный архитектор императора Александра Освободителя - датчанин Рихард Иоганович Шредер.
Панорама от Среднего партера "Времена года", на цветник с лаврами и пальмами, парапет и Верхнюю террасу. В центре главное здание Аудиторий, выполненное в стеле Второго барокко, в память о временах Петра Великого, бывавшего в детстве здесь и графах Разумовских, при которых и был заложен парк.
Источник: Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
Автор: Горожанкин
1906 год.
Липовая аллея во Французском парке
Главная аллея Французского (Исторического) парка в Петровском-Разумовском, ее продолжение к востоку Лиственничная аллея, в западную Ново-Петровская улица. В парк пускали отдыхающих москвичей. Часто здесь бывали Чехов с Книппер, драматург Островский, работали Шишкин, Левитан, Нестеров, Боголюбов. В парке происходили действия пъес Островского, "Бесов" Достоевского, повестей Короленко.
Источник: Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
Автор: Горожанкин
1906 год.
Липовая аллея во Французском парке (вариант №2)
1909 год.
Лесной кабинет
Находится на перекрестке Нового шоссе и Нижней дороги (или Вязовой улицы), а сейчас - ул Тимирязевской и Прянишникова.
Перекресток Вязовой и Дубовой улиц. Новым шоссе именовалась трасса до перекрестка с Пасечной и Фермской (ныне Верхней аллеей) улицами. Фото 1909 года, выполнено для издания "Опытные учреждения Московского с-х института" 1909 года. Заодно два тополя были срублены в 1910 году и на их месте высажены Пирамидальные дубы.
1910-1912 год.
У грота в саду. Петровское-Разумовское
Автор: А.Д.Гринберг
1910-1930 год.
Грот. Петровское-Разумовское.
Автор: К.Фишер
1910 год.
Главные Аудитории МСХИ
Пролетка Шерера видна вдали - любимый приём оживления на Открытых письмах.
Внешне - глухая деревня. Здание Аудиторий, 1864-1865 гг. архитектор Николай Бенуа, скульптор П.Кампиони, часовщики братья Бунетопы (те самые, Кремлевские)
Источник: Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
Автор: Мартин Шредер
1911-1913 годы.
Петровская площадь зимой.
Источник: Музей Истории МСХА
1911-1913 годы.
Зима во Французском парке. Петровское-Разумовское.
Источник: Семейный архив Величко-Мартиросян
1911 год.
Петровское-Разумовское. Пруд зимой.
Справа налево: Французский парк МСХА; ограда Лодочной пристани Общества пособий нуждающимся студентам МСХИ; стены женской купальни; Разумовская плотина; дом Петровского-Разумовского потребительского общества - склад, контора и отдел заказных вещей, керосиново-дровяная лавка, бакалейный и мясной отделы; спортивная прорубь.
Источник: Семейный архив
Автор: Величко
1911 год.
Дубовая улица от Петровской площади
Источник: Семейный архив Мартиросян-Величко
Автор: Писатель Мариэтта Шагинян
1911 год.
Общий вид в сторону Бескудникова и на Инженерное отделение.
Источник: Собрание С.Г.Величко - Музей Истории МСХА
Автор: А.Даев
1912 год.
Уникальный экспонат в Петровском-Разумовском.
В 1896 году профессору Д.Н. Прянишникову был передан вегетационный домик, построенный К. А. Тимирязевым на Нижегородской выставки 1896 года. В эти же годы расширили ряд зданий и построили газовый завод для нужд институтских лабораторий. Конёк домика выполнен по эскизу Тимирязева, Домик - единственный павильон, уцелевший от выставки.
Источник: Музей Истории МСХА
1912-1913 годы.
Петровское-Разумовское. Дубовая (ныне Тимирязевская) ул. Электростанция.
Здание (Тимирязевская улица, №51)в стиле неоампир построил арх. Н.Н.Чернецов в 1912-1913 годах. Слева - фрагмент Министерской дачи, что поможет поставить на Сайте точки с видом этого сооружения более точно. Снято с гульбища храма.
Источник: Музей Истории МСХА
Автор: Шерер
1912 год.
Прибытие министра в Московский сельскохозяйственный институт/
Источник:Музей Истории им. Д.Н.Прянишникова МСХА
Автор: Александр Лущинский
1912 год.
Масленичная горка в Петровском-Разумовском
Источник:Семейный архив С.Г.Величко-Мартиросян и Музей Истории имени Д.Н.Прянишникова МСХА
Автор:Владимир Величко
1913 год.
"Старые Номера" Петровской академии.
Снимок помогает точно понять, где была граница гульбища храма.
"Прямо напротив алтарей храма, за небольшим проездом от дворца к конному двору, выстроили Северный флигель. Его ширина равна ширине храма. Длина флигеля была равна двум длинам храма. Южный флигель копировал размеры флигеля Северного".
Здание старых студенческих номеров Петровской академии, бывших в них в 1866-1887 годах.
Источник: Музей Истории МСХА
1914 год.
Античный грот Менеласа
Грот создан в 1806 году Адамом Менеласом в духе античных греческих построек. К началу XX века сильно обветшал и служил местом конспиративных встреч революционеров. К убийству Нечаевым студента Иванова никакого отношения не имеет. Убийство, породившее роман "Бесы" происходило у Лилейного пруда в Двухстороннем гроте.
Источник: Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
1914 год.
Петровское-Разумовское
Источник: Х/ф "Немые свидетели" реж.Е .Бауэр
Евге́ний Фра́нцевич Ба́уэр (1865 - 9 июня (22 июня) 1917) - российский режиссёр немого кино, театральный художник и сценарист. Его режиссёрские работы оказали большое влияние на эстетику российского кинематографа начала XX века.
В 1887 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сменил много профессий - работал художником-карикатуристом, сочинял сатирические заметки для прессы. В дальнейшем проявил себя как мастер художественной фотографии, а перейдя работать в театр - как постановщик, импресарио и, в первую очередь, профессионал в области сценографии. В 1890-х годах он женится на актрисе и танцовщице Лине Анчаровой (её фамилию он использовал в годы Первой мировой войны в псевдониме «Евгений Анчаров», так как его фамилия звучала слишком «по-немецки»).
Уже в зрелые годы Бауэр обращается к кинематографу и начинает работать как художник-постановщик и режиссёр. Первая работа в кино - заказ на создание декораций для фильма «Трёхсотлетие дома Романовых» (1913) Торгового Дома Дранкова, затем Бауэр в качестве постановщика ставит для этой компании четыре фильма. Перспективного постановщика переманивает московское отделение французской компании «Братья Патэ», для которого Бауэр ставит ещё четыре фильма, после чего окончательно переходит на работу в Торговый дом Ханжонкова, бывший в то время безусловным лидером в русской кинопромышленности.
1915 год.
Фильм Дети века реж.Е.Бауэр
С конца 1913 до начала 1917 года Бауэр ставит более 80 фильмов, из которых на сегодняшний день сохранилось менее половины. Бауэр работает в основном в жанрах социальной и психологической драмы (хотя среди его фильмов были и комедии), достигая постановочных вершин в фильмах «Грёзы», «После смерти» (оба - 1915), «Жизнь за жизнь» (1916), «Революционер» (1917). Он работал с ведущими актёрами российского немого кино, в том числе с Иваном Мозжухиным, Верой Холодной, Витольдом Полонским, Иваном Перестиани, Верой Каралли и другими.
1915 год.
Фильм Дети века реж.Е.Бауэр
В 1917 году Бауэр вместе с основным штатом ателье Ханжонкова перебрался на новую студийную базу в Ялте, где поставил киноленту «За счастьем» с молодым актёром Львом Кулешовым (впоследствии известным режиссёром и теоретиком кино). На съёмках Бауэр сломал ногу и был вынужден работать над своим следующим фильмом «Король Парижа» сидя в кресле-каталке. Однако закончить эту картину Бауэр не смог из-за осложнений, вызванных пневмонией: 22 июня (9 июня по старому стилю) 1917 года Евгений Бауэр скоропостижно скончался в ялтинской больнице. Его последний фильм был закончен актрисой Ольгой Рахмановой.
1915 год.
Источник: Фильм Дети века реж.Е.Бауэр
Бауэр считается выдающимся стилистом российского немого кино, уделявшим основное внимание изобразительной стороне фильма, мастером психологической драмы, одним из первых русских режиссёров, разработавших художественные средства игрового кино: монтаж, мизансцены и композицию кадра. В работе над своими фильмами он широко использовал свой театральный опыт, временами достигая результатов, которые предвосхищали многие будущие достижения кино. Бауэр первым стал продумывать установку света на съёмочной площадке и изменение освещения во время съёмки, необычные ракурсы, широко применял крупные планы, использовал съёмку сквозь «газовую» материю для создания «туманного» изображения. Он придавал огромное значение композиции кадра, выстраивая декорации и натурные съёмки с художественной выразительностью классических живописных полотен, использовал движение камеры для расширения пространства кадра и достижения драматического эффекта. Художественные находки и выдающаяся работоспособность Бауэра создали ему репутацию ведущего режиссёра российского кинематографа.
1915 год.
Петровское-Разумовское. Уголок у храма.
Источник: Фильм Дети века реж.Е.Бауэр
1915 год.
Ферма МСХИ
На снимке виден паровой трамвай - знаменитый паровичок. Говорят, в одной из башен этого здания останавливался Наполеон. Однако ему не понравилось и он перебрался в Петровский подъездной дворец. Сейчас здесь зоофак Тимирязевской академии.
Источник:Пятьдесят лет Высшей сельскохозяйственной школы в Петровском-Разумовском: Т. 2. Часть 1
1920-1930 годы.
Храм во имя апостолов Петра и Павла в Петровском-Разумовском
1921 год.
Вязовая (ныне Прянишникова) улица у Агрономической лаборатории
Снимок выполнен 24 ноября 1921 года
Автор: Ф.Шуберт
1923 год.
Площадь у здания МСХА имени К.А.Тимирязева
К 90-летию присвоения вузу имени К.А.Тимирязева.
Источник: Семейный архив С.Величко и М-Мартиросяна
1924 год.
По маршруту бывшего паровичка. Трамвайное кольцо в Петровском-Разумовском.
Трамвайное кольцо на Петровской площади.
Сейчас только крепления для растяжек контактной сети на зданиях площади напоминает о кольце. При прокладке колеи в 1923 году обнаружили подземный ход из дома №52 в дом №49, с ответвлением в дом №54. Оказалось это не тайник, а дренажные канавы. Они существуют и сейчас, но не используются, местами засыпаны грунтом.
Слева здание XVIII века, в котором размещались химические и животноводческие кафедры МСХА. Балкон снесен. Здание Известно тимирязевцам, как 9-й учебный корпус. Дом №52 по совр. Тимирязевской улице, бывший №9 по Дубовой, ранее Академической.
За пихтами дом XVIII века, №47 по Тимирязевской. В центре снимка знаменитый тополь "Разумовский". По академической традиции надо потереть его кору перед сдачей экзаменов, курсовых, дипломов. Тополь жив до сих пор. Назван не по Петровскому-Разумовскому, а в память о роде графов Разумовских их потомком лесоводом Петровским. Вместо пихт в сквере растут яблони ягодные. В народе их именуют райскими, китайками. Они были пересажены из сквера Храма Христа Спасителя ученными МСХА в 1928 году.
Источник:архив С.Г.Величко-Мартиросяна
1924-1925 годы.
Петровское-Разумовское
Автор: Юрий Ерёмин
Спасибо, есть что добавить?