Во второй половине 1920-х гг. Русское фотографическое общество было объявлено пропагандистом чуждых творческих идей, а его члены - обвинены в аполитичности, эстетстве и буржуазности. В конце 1920-х гг. единственной секцией, не вызывающей негативной реакции критики, была Секция краеведения, возглавляемая З.З.Виноградовым. Усилиями этой секции были проведены конкурсы «Старая Москва» и «Подмосковные усадьбы». Тема Москвы и Подмосковья как «исчезающей натуры» в этот период была для таких фотографов как Ю.П.Еремин, П.В.Клепиков, А.Д. Гринберг была особенно актуальной. Я уже делал
подборку фотографий Гринберга, сегодня будет рассказ про Юрия Еремина. Угадываем, какая усадьба на заглавной фотографии...
Советский фотохудожник Ю. Еремин много занимался съемкой архитектурных памятников в нашей стране. Он глубоко понимал и любил архитектурную фотосъемку и ставил перед собой две задачи: дать наиболее достоверное представление об архитектурном памятнике как о произведении искусства и добиться, чтобы сам снимок воспринимался как художественное произведение.
За четверть века (в 20-30-е годы) Еремин сделал около двухсот фотографий исторических зданий в Москве. Многие из этих зданий по тем или иным причинам не сохранились, и снимки Еремина приобрели исключительное значение для специалистов и всех, кто занимается историей и архитектурой нашей столицы.
Большой интерес представляет и редкая его коллекция художественных фотографий архитектурных памятников Подмосковья - усадеб, соборов, дворцов, монастырей, построенных великими русскими зодчими В. П. Баженовым, М. Ф. Казаковым, Д. Жилярди, В. Растрелли, П. И. Аргуновым, А. Г. Григорьевым, А. Н. Воронихиным и многими другими. Этот выдающийся фотограф творчески подходил к фотосъемке каждого памятника. «Он тщательно обдумывал каждый кадр, учитывал буквально каждую мелочь будущего изображения.
Перед всякой новой съемкой, независимо от того, Новодевичий монастырь это или заброшенная беседка в парке старого имения, мастер проводил большую подготовительную работу: выяснял исторические подробности создания памятника, знакомился с биографией зодчего, подробно изучал стилевые особенности его творчества, узнавал, с именем каких выдающихся деятелей России связан тот или иной архитектурный памятник.
Все это позволяло художнику создать у зрителя верное представление о сооружении, помогало выбрать нужную экспозицию, передать в снимке наиболее характерное настроение».
2. 1929 год.
Покровское-Стрешнево. Дом в Елизаветине.
В конце XVIII века при Е.П. Стрешневой, в замужестве Глебовой-Стрешневой, произошло расширение усадьбы Покровское-Стрешнево к северу. На крутом берегу живописной речки Химки была создана небольшая "дочерняя" усадьба Елизаветино. Изящный дом с бельведером и двумя флигелями был построен по типу итальянских вилл Ренессанса.
3. 1924 год. Восход в Ливадии.
4. 1925-1926. Чайный павильон в усадьбе
Высокие горы.
5. 1925-1926. Усадьба
Высокие Горы.
6. 1924 год. Беседка
7. 1920-е годы. Этюд.
Еремин Юрий Петрович.
Краткая биография.
1881 - родился в станице Казанская на Дону.
1890-е - учился на краткосрочных курсах преподавателей рисования при Новочеркасской учительской семинарии.
1900 - поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в класс А.М. Васнецова.
1905 - окончил Училище, получив звание свободного художника работал в Крыму.
1907-1914 - путешествовал по Германии, Австрии, Швейцарии,Франции, Италии увлекся фотографией.
1907 - участвовал в Международной выставке художественной фотографии в Ницце.
1908 - участвовал в Международной фотовыставке в Неаполе.
1910 - стал членом Русского фотографического общества (РФО).
1913 - участник творческой группы «Молодое искусство»; занимался офортом; увлекался сложными фотографическими техниками - бромойлем и гуммиарабиком.
1914 - открыл в Москве фотостудию «Secession».
1915 - призван в действующую армию в качестве фотокорреспондента.
1918 - возвратился в Москву; работал в Московском отделе народного образования.
1919-1947 - создал серию видов Москвы; снимал архитектурные памятники Подмосковья.
1920-е - преподавал фотографию в кружках Дома печати, Трехгорной мануфактуры, Добролета и Дома пионеров; готовил группу фотографов для Московского уголовного розыска (МУР), организовал фотографический музей МУРа.
1925-1928 - участвовал в четырех выставках «Искусство движения».
1928 - участвовал в юбилейной выставке «Советская фотография за 10 лет»; представляет 135 работ, которые отмечены дипломом первой степени.
1928-1948 - вел созданный им кружок художественной фотографии при Московском доме ученых Академии наук СССР.
1931 - начал преподавать в Архитектурном институте.
1935 - сотрудничал с газетой «Известия».
1936 - на проходившей в Доме кино дискуссии о путях развития советского фотоискусства работы Еремина подверглись резкой критике за «правый уклон» - возвращение к традициям пикториальной фотографии.
1937 - снимал канал Москва-Волга; приступил к работе над циклом «Народы СССР».
1930-е, конец - сотрудничал с Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой (ВСХВ) и Фотохроникой ТАСС.
1948 - умер в Москве.
Источники:
Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900 - 1930-х гг.;
Фомин А. «Фотохудожник Еремин». М., 1966, с. 64-65.
http://album.foto.ru/photos/38712/
http://www.oldmos.ru/old/photo/view/78032
http://www.oldmos.ru/old/photo/view/16356
http://www.oldmos.ru/old/photo/view/78033
http://album.foto.ru/photo/816172/
http://album.foto.ru/photo/816175/
https://pastvu.com/p/16355 http://yarodom.livejournal.com/426718.html Спасибо, есть что добавить?