Политическое трюковое шоу о невежестве без дублей и каскадёров (в пяти эпизодах).

Oct 16, 2012 21:38


Содержание:
Эпизод первый. Железнодорожный.
Дополнительный эпизод
Эпизод третий. Выборы в КС ч.1
Эпизод третий. Выборы в КС ч.2
Эпизод третий. Выборы в КС ч.3
Эпизод четвёртый. Реформы в тезисах и ссылках.

Эпизод второй. Планы Путина.

Начну с комментария к предыдущему посту:

Вы все воюете с железными дорогами?

А тем временем наша нелигитимная Дума напринимала в 2012 году кучу новых вопиющих законов, и еще нас ждут законы о защите чувств верующих, о социальном патронате, о входе в Интернет по паспортным данным и т.д. и т.п. Вот о чем ваши мысли я бы с удовольствием почитала.


Чтож, планировался другой порядок подачи материала, но по такому случаю переставляю местами эпизоды и чуть ниже выскажусь о некоторых законах.

А пока, со всеми извинениями за повторы, сперва ещё раз поясню, что с железными дорогами теперь уже воевать бессмысленно. Персональные данные пассажиров окончательно перешли в категорию политических инструментов.

Нынешняя система управления такова, что если она что-то начала использовать в качестве политического инструмента, то эту дубину уже не получится выбить из её рук. Тем более не получится использовать против неё.

Идея контролировать систему управления бессмысленна, т.к. эта система питается контролем, дышит контролем и вообще целиком состоит из контроля. И у неё достаточно ресурсов и инструментария для того, чтобы любое контролируемое явление сделать частью системы управления.

Переконтролировать Путина не получится. Двигаться можно только в сторону выхода из под контроля системы управления и создания автономных, не контролируемых извне средств социального взаимодействия. Политические и социальные проекты должны проходить проверку на внешнюю контролируемость приблизительно так же, как путинские законопроекты проходят тест на корупционность (строго говоря, это одно и то же, только наоборот).

Это вовсе не значит, что надо создавать тайные общества. Напротив, это означает, что не надо надеяться на двери, т.к. нет такой двери, которую нельзя было бы вышибить. Надо учиться жить вообще без дверей. Например, вместо того, чтобы рассчитывать на криптографию и защиту данных, разумнее вовсе не собирать никаких данных. Вместо того, чтобы строить взаимодействие с рассчётом на надёжную идентификацию "своих", строить отношения с рассчётом на любого, кто мимо проходил. Вместо прозрачности рассчётов и строгой отчётности по собранным средствам, обеспечивать проекты репутацией и обычаем доверять неопределённому кругу интересантов. И т.д. Открытость может быть без прозрачности. Вот я о чём.

Пример с использованием паспортов в качестве идентификторов пассажиров РЖД нужен был для того, чтобы показать, во что теперь превращаются властные отношения. У проводника нет полномочий устанавливать личность и принимать ответственные решения, но есть функции контроля. Вместо службы - услуги. Вместо управления - контроль. Вместо подчинения - физическая (вынужденная) невозможность реализации фундаментальных конституционных прав. Ведь никто не принимал никаких решений об ограничении права гражданина на передвижение. Его при наличии оплаченного билета просто не пустили на поезд (ему не оказали оплаченную услугу). И никто за это никакой ответственности не несёт. Вся ответственность за нарушение установленного порядка переложена на самого пассажира, причём это какая-то неправовая форма ответственности. Не уголовная и не административная. Ведь его никто даже не наказывал. Просто не оказали оплаченную услугу.

Очевидно, что такое «управление» будет увеличивать хаос, а это, в свою очередь, потребует наращивания степени контроля, т.к. уже не осталось никаких других инструментов управления. Всё унифицировано под контроль при всей очевидности недостаточности контроля. Разве может быть управление людьми без сознательного подчинения и без принятия ответственных решений?

Ошибки, сбои и некорректная работа различных звеньев системы управления потребует увеличения контроля и далее по спирали. Цепная реакция уже началась. Но это настолько непривычно, что не хватает общественного опыта, чтобы это осознать.

Бороться с таким порядком оказания услуг РЖД надо было раньше. В 2008 - 2009 годах. Тогда, когда этот инструмент уже был создан, но ещё не был полностью введён в эксплуатацию. Тогда это было своевременно, но, как выяснилось на опыте, не ко времени. Тогда тем же нынешним оппозиционерам было непонятно для чего и зачем нужно тратить ресурсы (в том числе медийные и политические) на такую мелочь, как защита персональных данных пассажиров.

В 2010 уже было поздно что-то делать, но ещё рано для того, чтобы это делание было адекватно воспринято.

Борьба с именными билетами пришлась бы ко времени и была бы адекватно воспринята только к прошедшим парламентским и президентским выборам. Когда правоохранители адресно снимали активистов с поездов, а оппозиционных лидеров перехватывали на безвестных пустых полустанках, где нет ни дружественной прессы, ни адвокатов и вообще ничего и никого, кроме провинциальных полицейских, ошалевших от поставленной задачи, собственной безнаказанности и беспомощности жертв (т.е. пассажиров).

Но теперь борьба с именными билетами, увы, несвоевременна, хотя и ко времени. Опоздали. Образно говоря, сани надо было готовить летом. А теперь остаётся только пешком через замёрзший Байкал (судьбу проклинать необязательно).

Эпизод этот я привёл для понятности следующих эпизодов. Чтобы показать в какие паровозы вырастают эти чайники, если их не мочить в зародыше. А ещё для того, чтобы обратить внимание на уровень невежества наших сограждан. Ведь если мы говорим (или мечтаем) о демократии, то главное не действия политиков и не законы, которые принимают эти политики. Главное - это реакция людей на эти действия и эти законы.

Вот и наблюдаю. Куда ни глянь, увидишь или самодовольного гражданина по фамилии «мне скрывать нечего» или удручённого гражданина по имени «они обо мне и без того уже всё знают». И все они будут хором говорить «сам виноват» всякий раз, когда очередной гражданин «мы здесь власть» «пуп земли и потребитель госуслуг всея руси» попадёт под очередной каток системы управления. И действительно, правила игры в контроль таковы, что больше винить некого (нет субъекта, который принимал бы ответственные решения). Так будет продолжаться, пока словосочетание «мне скрывать нечего» не станет непроизносимым в приличном обществе. Вот когда станет, тогда и может начаться настоящая политика.

Время сейчас такое, что политическое настоящее профукано полностью. Не по итогам парламентских и президентских выборов, а по невежеству. Так, что к будущему надо готовить не законы, а людей. Всё прочее приложится наилучшим образом, если общество будет готово к освоению тех технологий, доступ к которым открывается с невероятной скоростью. И никакими ухищрениями не получится это деревце вырастить быстрее, чем она может вырасти.

Возделывать и надеяться на хорошую погоду. Только вот пока нет ни одной политической силы, которая задалась бы целью преодолеть это невежество. Нет такой цели. Им всем (прокремлёвским и антикремлёвским) нужен контроль.

Теперь о законах (с некоторым опережением):

Самая центровая тема:

Как сообщил вице-президент Сбербанка РФ, временно исполняющий обязанности президента ОАО "Универсальная электронная карта" (УЭК) Алексей Попов, с началом выдачи электронных паспортов в виде пластиковых карт универсальные карты престанут выдаваться. "Никаких двух карт у нас не будет. Мы также хотим, чтобы документ, удостоверяющий личность - это был документ, выдаваемый Федеральной миграционной службой, то есть паспорт. Не может документ, выдаваемый федеральной уполномоченной организацией - ОАО "УЭК" - быть паспортом гражданина, это государственная функция", - сказал он на пресс-конференции в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2012".

Если здесь нужен комментарий, то пожалуйста:

Они перекроили не только административные, но и гражданские отношения. Потратили кучу денег, сил и прочих ресурсов для того, чтобы ввести в эксплуатацию социальные карты (например, карточку москвича). И к этому ещё растранжирили кучу ресурсов для того, чтобы частично замаскировать, а частично окупить эти бессмысленные вложения. Понастроили турникетов, понаставили сканеров и средств слежения…

Я до сих пор вспоминаю, как лет десять назад, на каком-то круглом столе какой-то чиновник горячо и страстно доказывал мне, что социальная карта - это не временный переходный документ, а капитальная долговременная лужковская доктрина. Требовал от меня доказательств моих утверждений о временности и оскорбился, когда я ему сказал, что всё у них временное и сами они временные (сорвалось в пылу).

Ну и где сейчас этот чиновник? И где юрьмихалыч? А доказательства вот они. Теперь всякому ясно, что социальные карты внедрялись для того, чтобы впоследствии их отменить и ввести УЭК (после создания инфраструктуры контроля). Теперь они тратят фантастические деньги на создание УЭК, портала госуслуг и т.д. Всё это лишь для того, чтобы отменить УЭК после очередного витка развития инфраструктуры контроля и введения электронного паспорта. У меня нет никаких сомнений в том, что и электронный паспорт будет отменён на следующем витке развития идентификационной инфраструктуры.

И неважно проскочим ли мы этап вживляемых чипов или таки придётся смириться с инородным телом в филейных частях. Вопрос вживляемых чипов совершенно непринципиален. С моей колокольни нет никакой разницы, будет ли идентификатор гуманно вживляться в укромное место или по старинке тавро будет выжигаться калёным железом на лбу. В любом случае всё это временно, т.к. на этом пути нас ждёт биометрическая идентификация безо всяких чипов, татуировок и прочих ухищрений. Надо только дорастить инфраструктуру до соответствующего уровня. Ведь безо всяких идентификаторов тело человека от рождения уникально. Остаётся лишь создать инфраструктуру перманентного контроля изменений этого тела.

Перманентный контроль - вот технология управления будущего.
______________________
В качестве оговорки сделаю вставку курсивом:

К тому времени вполне может вызреть ещё более совершенная контртехнология, выводящая общество на новый уровень социального развития. Разумеется, если общество будет способно хотя бы осознать возможность создания такой контртехнологии, не говоря уже о том, чтобы освоить. Это должна быть совокупность автономных локальных социальных практик, исключающих единую инфраструктурную идентификацию людей. Окончательное преодоление тёмного индустриального прошлого. Иными словами, это должен быть цифровой аналог легитимационной системы (всякое право доказывается всяким способом, а единые идентификаторы отсутствуют).

Почему цифровой - это уже отдельная большая тема для препирательств. Может быть когда ни будь дозрею её поднять, а пока это неактуально. Если в двух словах, то боливар не выдержит ещё одной смены способа документирования в обозримом будущем.
__________________________

И всё равно никакая супертехнология не способна обеспечить корректную работу идентификационных систем управления. Будет по нарастающей закручиваться спираль «чем больше контроля, тем больше ошибок, а чем больше ошибок, тем больше контроля».

Вот тогда то и встанет ребром главный вопрос:

- дойдёт ли дело до масштабных попыток переделать человека так, чтобы он соответствовал системе управления?

Идентификационная система управления в сочетании с перманентным контролем настолько бесчеловечна, что исключает саму возможность управления людьми. Чтобы это работало, надо будет либо полностью лишить человека воли, либо, сохранив волю, избавить его от социальности. Оба фактора (и наличие воли, и социальность) присущи каждому человеку от природы. Я не верю, что когда ни будь могут появиться технологии, позволяющие создать человека безвольного или человека, имеющего волю, но способного обходиться без социальных связей и зависимостей.

Гораздо вероятнее, что к тому времени вся эта конструкция треснет по всем швам. Отчего треснет тоже понятно. Например,

Полиция арестовала около 20 человек в голландском городе Харен после того, как на 16-летие одной из жительниц поселения пришло несколько тысяч человек, сообщает Sky News.

Не могу даже гадать будут ли к тому времени освоены в достаточной мере автономные технологии, в том числе и правовые. Сформируются ли новые суверенитеты и иерархии, основанные на иных принципах. Найдут ли эти суверенитеты надёжные способы экономического, политического и физического обеспечения невмешательства и верховенства того непредсказуемого права, которое будет регулировать тот непредсказуемый уклад. Или же нас ждёт некое совсем непредставимое общественное обустройство, способное обходиться без суверенитетов.

И ещё:
По наводке Д. Колосова

Если указание утвердят (а сомневаться в этом сложно), то каждое физическое лицо и каждая организация должны будут заранее - при заполнении анкеты на открытие счета в банке - указать, с какого IP-адреса они собираются заходить в интернет-банк. Кроме того, требуется сообщить и MAC-адрес каждого устройства, с которого будет происходить работа со счетом.

В свете изложенного нет нужды комментировать.

А также:
Говоря о реализации «официальной электронной почты» советник министра связи Борис Оникул пояснил, что привязка к домашнему адресу это «самый простой и естественный способ идентификации адресата». Напомним, что ранее предлагалось ассоциировать учетные записи только с паспортными данными граждан.

Тоже нет нужды в комментариях.

И ещё один типичный пример из категории «Планы Путина»:

По наводке golosptic

Производители электроэнергии просят ужесточить санкции для должников за услуги ЖКХ

А и действительно, чего бы не ужесточить, если:

- всё, что контролируется системой управления, становится частью системы управления;

- всё, что не контролируется должно быть ликвидировано или полностью выдавлено за пределы зоны контроля (в этой логике вывоз капитала и выезд людей за рубеж лучше, чем бесконтрольные инвестиции и неконтролируемое создание рабочих мест);

- государственной службы уже нет, а разница между государственными услугами и негосударственными стремительно сокращается, т.к. всякий услугодатель - часть системы управления;

- главный принцип оказания государственных услуг сводится к тому, что потребитель всегда виноват, ибо ему всё равно деться некуда, а других виноватых быть не может;

- ужесточение санкций - самый эффективный способ оказать человеку какую надо услугу на каких надо условиях. Ведь по условиям игры без денег жить нельзя, а деньги человек должен зарабатывать и тратить только в том порядке и на тех условиях, которые предусмотрены системой управления (сирёчь, совокупностью услугодателей).

- никакая заграница не поможет, поскольку интернет свидетельствует, что в других странах те же результаты достигаются другими способами, но в России всё происходит жёстче и быстрее.

На всё на это Путину нужна была дума всего на один созыв и всего один президентский срок. Всё это он уже получил. Дальше думу и кремль можно будет заколотить досками и написать «все ушли в онлайн». Пишите, как говориться, письма - они будут обработаны в автоматизированном режиме и ни один проситель не будет обделён вниманием программ, сортирующих людей по соответствующим базам.

А теперь представьте, каково мне с таким содержимым черепной коробки читать эссе кандидатов в КС.
Previous post Next post
Up