В отпуске (оооо, как давно это было) с интересом прочитал книгу про Фирму... Именно так текущие и бывшие сотрудники называют МсКинси - просто Фирма с большой буквы :)
И это о многом говорит.
Много интересных мыслей по организации работы над клиентским проектом - от понимания цели и построения "гипотезы", до методов поиска решения, организации работы команды и т.д. Очень интересно посмотреть на внутреннюю кухню такого монстра, это реально потогонная система для мозгов (как писал о своей студии когда-то Артемий Лебедев).
- Нанимают лучших из лучших, не жалея денег на поиск и привлечение этих людей (при этом подвергая их жесточайшему отбору)
- Организовывают их работу так, что люди пашут по 12 часов каждый день, включая субботу, на благо компании.
- Развивают отношения с клиентами, и строят маркетинг профессиональных услуг, в том числе через книги, подобные прочитанной :)
- Развивают сотрудников, устраивают жесткую внутреннюю конкуренцию (если ты менеджер, и зафакапил последний проект, тебе сложно будет набрать специалистов на новый, нормальные специалисты к тебе не пойдут - типа такой внутренней биржи)
- Придерживаются принципа "вверх или прочь" (up or out)
Интересное определение "период полураспада консультанта МакКинси = 2 года" :) За 2 года 50% набора людей увольняется (или увольняют). И еще "для меня никогда не было вопроса увольняться из Фирмы или нет, вопрос был только в том, когда уже пора". А я думал что если уж человек попал в такую компанию, прошел через все испытания, он дальше работает в ней долго и успешно.
Вообще много интересных идей возникло, кое-что уже делаю, кое-что в планах. И по развитию консалтинга, и по маркетингу, и по компании в целом. Если отвлечься от того, что книга - это реклама супер-мега-крутых услуг Фирмы и ее подходов, можно извлечь пользу и для себя.
Отдельно позабавило вот что. Вся книга (практически) про то как выявить проблему клиента, выработать гипотезу, проверить ее, и выработать решение. И конечно про саму Фирму, великую и могучую.
А про собственно реализацию проекта организационных изменений - одна маааааленькая глава. Знаете почему? Потому что МсКинси не выполняет проекты орг.изменений, это делают сами клиенты, по выработанной стратегии. А консультанты МсКинси - наблюдают за ходом реализации проекта. Вот уж точно "мыши - станьте ёжиками". Анекдот про мудрого филина более чем актуален :)
У нас самый геморрой это собственно реализация орг.изменений (которой и является любой большой проект внедрения ИТ-системы). А они так грамотно этого гемора избегают. Мы вам стратегию придумали, план придумали. А уж реализовать его - ваша задача. Клёвые ребята )
По клику откроется большая картинка. А если хотите чтобы я прислал оригинал, то... о, подпишитесь на мою рассылку, и поставьте плюсик в комментах.
https://corada.ru/newsletter/ И я пришлю оригинальный ММ и "развернутую" картинку на указанную почту.