Как клиенты хотят (но не хотят) чтобы ими занимались

May 22, 2018 10:46

Интересное наблюдение.

Некоторые клиенты только говорят, что хотят движения по проекту, внимания, что у них много задач, куча работы, и мешает им все это отдать только недостаточный ресурс со стороны подрядчика. А на самом деле режим "вялотекущей работы" им комфортен, а причина "пинать подрядчика" необходима для оправдания собственной несобранности.

Мы довольно долго жили в состоянии ограниченных ресурсов (людей не хватало, чтобы делать все задачи). Причем в большей степени не ресурсов программистов, а управленческого ресурса. Мало какой  1С программист может сам вести проект, коммуницировать с заказчиком (грамотно), двигать задачи и так далее. А если он это может, то он уже не совсем программист.

Вот менеджерского ресурса у нас и не хватало. А когда ресурс ограничен, задачи в работу выбираются по принципу "где больше горит". Если нужно запустить магазин, условно говоря, с 1 января, понятно что нет шанса его не запустить, или это будет последнее что ты сделаешь с этим клиентом. А если задача нужная, но так, можно сейчас, а можно и через месяц, то она месяцами и лежит.

Некоторые клиенты, у которых как раз такие задачи, получили в результате такую долго тянущуюся эпопею. Что то делается, что-то в работе уже год как, что-то новое в обсуждении неспешном. Клиенту не горит, а нам делать некем (точнее управлять).

Но вот, мы произвели очередной апгрейд Корады. Сделали волевое и финансовое усилие, нашли и взяли на работу сильных менеджеров проектов, а кого-то из своих подучили. И получилось что у нас и разработчиков, и управленцев хватает на все открытые проекты.

Казалось бы - можно подналечь, закончить все "стройки века", закрыть "хвосты", и дружно хреначить светлое будущее.

И тут все клиенты поделились на 2 лагеря  :)
Одни реально почуствовали динамику, стали отдавать больше задач, сами сильнее включились в проект, больше времени стали уделять своей автоматизации, стали с нами встречаться, обсуждать новые контуры, новые этапы, актуализировать старые и так далее. Классные ребята, за эффективность и рост.



А другие, вдруг резко начали тормозить :)

Оказалось что дело то не только в нас было. А в том что менеджмент заниматься проектом организационных изменений не хочет. Руководитель проекта не вникает в то, что делалось и зачем. Сотрудники саботируют и никто их не "пушит". Само руководство шатает из стороны в сторону от "мы хотим чтобы все было в одной системе, круто, прозрачно, мы собираемся расти", к "нет, давайте лучше оставим все как было".

И как только мы начали проектом системно, регулярно, управлять - сразу же оказалось что у заказчика огромное количество задач, которые он факапит месяцами. Вышло что наша административная слабость была только причиной для клиента, объяснять почему проект не движется и рассказывать о том, сколько еще работы впереди, если бы мы ей занимались. А стоило только начать копать - а копать то некуда!

Так более того, эти клиенты еще и начинают чувствовать себя нехорошо. Раньше работа еле-еле шла, но им с нами было комфортно. А теперь - им с нами некомфортно. Прямо отношения начинают портиться от того, что мы все свои задачи помним, двигаем, делаем, сдаем, про сроки не забываем, но и про клиентские сроки тоже.

Вот так. Не всегда получается хорошо, это хорошо ) 

ЕППА, проекты, , бизнес

Previous post Next post
Up