О проектах ЦОДД по переразметке ТТК и МКАД на этот и следующий год писал ранее. Теперь расскажу об остальных проектах. Сразу предупрежу: под катом много схем, частично "было/стало", частично объединенные (красным новая разметка, синим демаркируемая).
ЦАО 1. Шмитовский проезд Проводим комплексную переразметку всего проезда от Трехгорного вала до Третьего кольца. Цель проекта - увеличить пропускную способность съезда на ТТК и выезда с ТТК, организовать дополнительные полосы для левых поворотов, оставив для движения прямо по 2 полосы в каждую сторону, организовать новый левый поворот с Трехгорного вала на ул. 1905 года.
Шмитовский проезд - улица Антонова-Овсеенко Выезд с ТТК будет в две полосы, съезд на ТТК тоже. Едущие прямо в две полосы не будут упираться в поворачивающих налево и смогут ехать без перестроений, а для поворотов налево появляются карманы.
Было
Станет
Стрельбищенский переулок, Красногвардейский бульвар, 2-я Звенигородская улица Левые повороты на этих трех перекрестках будут организованы из отдельных карманов, чтобы прямо можно было проезжать в 2 полосы.
Было
Стало
Было
Стало
Было
Стало
Улица 1905 года - улица Трехгорный Вал - Студенецкий переулок Здесь появился новый регулируемый левый поворот с улицы Трехгорный Вал на улицу 1905 года, а также карман для левого поворота на Студенецкий переулок.
Было
Стало
2. Проектируемый проезд № 6334 На этом проезде между улицей Радио и набережной Ак. Туполева мы организуем двустороннее движение.
Было
Станет
Цель - сократить нагрузку на участок улицу Радио перед Лефортовским мостом, дать возможность выехав на набережную раньше.
Как было можно проехать
Как можно будет проехать
3. Уланский переулок Здесь, наоборот, мы вводим одностороннее движение от проспекта Ак. Сахарова до Даева переулка. Перепробег незначительный (на Сахарова можно выехать через Даев переулок, зато появляется несколько десятков дополнительных парковочных мест.
4-5. Новинский бульвар и Баррикадная улица На Баррикадной улице по всей длине организуем движение по схеме "две общие полосы + выделенка в центр, одна общая полоса в область". Это позволит значительно сгладить бутылочное горлышко при движении в центр по улице Красная Пресня, сохранив при этом и приоритет общественного транспорта в проблемном направлении в сторону Садового. Перед Садовым кольцом выделенки на Баррикадной улице будут нанесены по центру проезжей части, так будет удобнее и общественному, и прочему транспорту.
БылоСтанет
На внешней стороне Новинского бульвара организуем дополнительную шестую полосу, что позволит принять возросший трафик с Баррикадной улицы.
Было
Станет
Чтобы эффективно распределить этот трафик на следующем участке, появится дополнительный съезд на дублер в сторону Нового Арбата.
Было
Станет
САО 6. Дмитровское шоссе - улица Всеволода Вишневского Пока что разворот здесь выполняется прямо из левого ряда, что очень аварийно-опасно из-за резких торможений и перестроений. По проекту за счет переразметки разворот переносится в карман слева, едущие прямо смогут делать это беспрепятственно по своему отдельному ряду. Это не только сделает узел безопаснее, но и повысит его пропускную способность на 20-25%.
Было
Станет
СВАО 7. Осташковское шоссе Это шоссе уникально тем, что находится полностью в Московской областью, но реконструировано и обслуживается Москвой. По просьбе Московской области для улучшения транспортного обслуживания Мытищ шоссе будет переразмечено с организацией дополнительной полосы в Москву от выезда с Волковского шоссе.
На выезде с Волковского шоссе будет 2 прикрытых разметкой ряда, 4 общие полосы будут доведены до ближайшего съезда на Липкинское шоссе.
Далее до остановки "Ашан" будет организована выделенная полоса по схеме 3+А.
ВАО 8. Северо-восточная хорда При движении на северо-запад на участке у ул. Аносова переразметим так, чтобы правее на основной ход можно было уходить с двух полос.
9. Улица Юности За счет переразметки создадим дополнительную полосу для поворота налево на улицу Красный Казанец...
...а также на аллею Жемчуговой.
В перспективе левый поворот из кармана будет и на улицу Молдагуловой, но для этого потребуется локальное уширение.
10. Щелковское шоссе - 3-я Парковая улица Сейчас при движении из области поток упирается в левоповоротный ряд, что провоцирует перестроения и аварийно-опасные ситуации.
За счет увода полос правее едущим прямо больше не придется перестраиваться: левый поворот на 3-ю Парковую будет из кармана в разметке.
11. Щелковское шоссе - улица Бирюсинка На ул. Бирюсинка перед перекрестком с Щелковским шоссе добавляем 1 ряд в сторону перекрестка за счет сужения полос до нормальной ширины.
БылоСтанет
ЮВАО
12. 2-я Вольская улица - проспект Победы - Инициативная улица Будет организован еще один турбо-круг. Это позволит упорядочить движение и снизить число мелких ДТП на круговом движении.
13. Улица Госпитальный Вал - Гольяновская улица Добавляем полосы в сторону перекрестка для повышения пропускной способности.
БылоСтанет
14. Остаповский проезд Здесь убираем лишнюю полосу в центр, из-за которой некоторые водители практиковали объезд по пустующей правой полосе с вклиниванием в поток перед путепроводом. В сторону центра будет 2 полосы, в сторону области - одна полоса плюс парковка.
Было
Станет
15. Улица Кухмистерова Перед улицей Шоссейная организуется дополнительная полоса движения.
При движении от улицы Полбина организуем парковку.
16. Окская улица - Волжский бульвар Переразмечаем Окскую улицу перед поворотом на Волжский бульвар по схеме 3+1, добавляя полосу в востребованном направлении.
ЮАО
17. Балаклавский проспект - Варшавское шоссе Организация дополнительной полосы к перекрестку с Варшавским шоссе с запада за счет переразметки. Это обеспечит разворота до перекрестка, а также на 70 метров увеличит длину накопителя на 4 полосы. Итог - пропускная способность Балаклавского проспекта в сторону перекрестка вырастет на 20%.
Было
Станет
18. Каширское шоссе - поселок Развилка На этом перекрестке целый клубок проблем. Во-первых, это очаг аварийности. Во-вторых, левый ряд с Каширского шоссе из Москвы упирается в левый поворот, что провоцирует перестроения. В-третьих, в сторону Москвы всегда пробка из-за неправильно выведенных полос. Наконец, здесь стыкуются дороги 3-х владельцев: Москвы, федеральной ГК Автодор и Московской области, что затрудняет какие-либо изменения.
Решения, которые будут реализованы в этом году: левый поворот на поселок Развилки будет организован в 2 полосы, причем едущим прямо в область не придется больше перестраиваться; в сторону Москвы сместят направляющую разметку 1.7; в область будет 4 полосы + выделенка в зоне остановки. Делиниаторы, не позволяющие поворачивать на Развилку от МКАД, установят ближе к центру дороги.
Мы предложили также зарегулировать светофором опасный выезд из Развилки, но реализация зависит от ГК Автодор, светофор у них на балансе.
19. Бесединское шоссе - улица Братеевская Перед Братеевской улицей на шоссе появится дополнительная полоса прямо, направо будет карман на 2 полосы.
20. Улица Подольских Курсантов - Дорожная улица Перед Дорожной улицей на улице Подольских Курсантов с восточной стороны всего 2 полосы общего пользования плюс выделенка. Стандартная проблема с заторами: перекресток сложный, фаз светофора много, накопительного кармана нет, отсюда пробки.
Решение: с восточной стороны на улице Подольских Курсантов добавим еще 1 полосу за счет разделительного островка, длиной около 100 метров. Это позволит повысить пропускную способность направления в 1,5 раза.
21. Ясеневая улица - Елецкая улица За счет добавления направляющей разметки здесь обеспечим принцип "едущие прямо не перестраиваются", что уменьшит число перестроений.
БылоСтанет
ЮЗАО
22. Балаклавский проспект - Керченская улица За счет переразметки добавим здесь новый разворот с восточной стороны и дополнительный ряд для разворота с западной стороны.
23. Улица Академика Капицы - улица Профсоюзная Перед пересечением с ул. Профсоюзная на улице Академика Капицы за счет переразметки появится дополнительный ряд для левого поворота в область, пропускная способность выезда вырастет на 30%.
БылоСтанет
24. Улица Маршала Савицкого − Проектируемый проезд №6418 Скорректировать разметку таким образом, чтобы по две правые полосы были организованы для движения прямо без перестроений.
БылоСтанет
ЗАО
25. Проспект Генерала Дорохова - улица Рябиновая На этом узле остановлюсь подробнее. Серьезная ошибка проектирования при строительстве проспекта Генерала Дорохова привела к тому, что на этом перекрестке затор со всех наблюдений наблюдался большую часть суток.
Причина: все левые повороты были разрешены, поэтому на перекрестке было много фаз светофорного регулирования и доля "зеленого" каждому направлению была не более 25-30%. Всего на перекрестке было 14 транспортных направлений, из-за сложности светофорного регулирования стояли все 14, какие-то 2 цикла, какие-то 3-4-5 (зависело от времени суток и загрузки), то есть потери времени составляли от 3 до 15-20 минут и более.
Единственным выходом стала отмена левых поворотов с пр-та Генерала Дорохова на ул. Рябиновая, то есть 2 направления из 14, причем они здесь были не самыми востребованными. Поскольку здесь поворачивает автобус, для него сделали выделенку отдельным рядом и фазу несколько секунд для поворота.
Было
Стало
Результат более чем оправдался: все сохраненные 12 направлений (то есть и дублеры, и прямой ход Дорохова) теперь времени практически не теряют. Потому что время зеленого увеличилось в 1,5 - 2 раза, а рядов для Дорохова стало 3 вместо 2.
Два отмененных направления могут развернуться с перепробегом: из центра через Торговую улицу за МКАД (+2,5 км) или через Вяземскую (+5 км), из области под эстакадой над ж/д (+3 км). Их потери времени от силы 4-7 минут. А если вычесть время ожидания левого поворота, даже меньше.
26. Рябиновая улица На самой Рябиновой улице проблем тоже хватает. Главных две: заторы на перекрестке с Верейской и перед Можайским шоссе. Причина очевидно: мало полос на подъезде к перекрестку, не хватает карманов для левых поворотов.
Решения тоже очевидны: организовать карманы для левых поворотов. Правда, здесь для этого потребуется не только переразметка, но и демонтаж участков разделительного ограждения.
Ожидаемый эффект - повышение пропускной способности Рябиновой улицы на 30%.
27. Дублер Рублевского шоссе - улица Крылатская Тут планируется добавление по 1 полосе на съезде на Северо-западную хорду и на выезде с 2-й Крылатской улицы.
СЗАО 28. Мякининский проезд - МКАД Очень важный проект, после реализации которого станет проще не только въезд в Москву с Мякининского шоссе, но и проезд по внешней стороне МКАД. Сейчас хвост пробки на мосту порой вытягивается на МКАД. Пробка на мосту - из-за светофора и недостаточного числа полос перед перекрестком с Неманской улицей.
После переразметки перед светофором окажется на одну полосу больше. В область на мосту не нужно больше 1 ряда: половина потока из Москвы уходит на МКАД или на Неманскую.
29. Улица Свободы - МКАД Над Московской кольцевой мы организуем участки выделенных полос. Их функция двойная: обеспечивать приоритет общественного транспорта и прикрывать выезды с МКАД. Ущерба пропускной способности они не причинят, т.к. организованы на участка пониженного спроса и прерываются перед участками спроса повышенного.
ТиНАО 30. Калужское шоссе - ул. Академика Харитона Сейчас строится дорога между Калужским и Варшавским шоссе от Троицка до Щербинки, спрос уже большой даже на первый открытый участок. Самая большая пробка на левом повороте с Калужского шоссе на новую дорогу.
За счет смещения оси здесь будет организована дополнительная полоса для поворота налево, от перекрестка будет одна полоса.
Было
Станет
Полагаете, это все проекты ЦОДД, переданные в реализацию?. Как бы не так: в дополнение к нашим 40 проектам коллеги из Дирекции ОДД подготовили и отправили на реализацию еще 60 адресов переразметки, итого вместе с нашими выходит 100 переразметок. С проектами коллег в кратком формате "адрес/суть изменений" можно ознакомиться под спойлером.
[Spoiler (click to open)] ВАО 1. Ул. Амурская - ул. Тагильская Организация дополнительной правоповоротной полосы на ул. Амурская перед ул. Тагильская за счет переразметки. 2. Ул. Молдагуловой - ул. Юности Изменение специализации полосы движения на ул. Молдагуловой перед пересечением с ул. Юности в целях организации поворота налево с 2-х полос. 3. Щелковский проезд - Щелковское шоссе Организация дополнительной полосы для левого поворота с Щелковского проезда на Щелковское ш. за счет переразметки. 4. 2-й Иртышский проезд - ул. Монтажная Организация дополнительной полосы для левого поворота с 2-го Иртышского проезда на ул. Монтажная при движении от ул. Тагильская за счет переразметки. 5. Электродный проезд - 8-я ул. Соколиной Горы Организация дополнительной полосы для левого поворота с Электродного проезда на 8-ю ул. Соколиной Горы за счет переразметки. 6. Ул. Большая Косинская - Проектируемый проезд № 6146 Организация дополнительной полосы для левого поворота с ул. Б. Косинская на Проектируемый проезд № 6146 за счет переразметки. 7. Ул. Металлургов - ул. 2-я Владимирская Организация дополнительной полосы для левого поворота с ул. Металлургов на ул. 2-я Владимирская за счет переразметки. 8. Ул. Сталеваров вл. 1К - вл. 1А Организация одностороннего движения с обустройством парковочного пространства на проезде вдоль ул. Сталеваров от вл. 1К до вл. 1А.
ЗАО 1. Ул. Молодогвардейская - ул. Полоцкая Организация левого поворота с ул. Молодогвардейская на ул. Полоцкая, при движении в сторону ул. Боженко. 2. Ул. Пудовкина - ул. Мосфильмовская Организация дополнительной полосы на ул. Пудовкина перед пересечением с ул. Мосфильмовская для движения прямо за счет переразметки. 3. Можайское шоссе (дублер) д. 45 Б Изменение специализации полос с организацией дополнительной полосы для левого поворота с дублера Можайского ш. на ул. Кубинка. 4. Ул. Пржевальского - ул. Большая Очаковская Организация дополнительных полос для левых поворотов с ул. Пржевальского на ул. Большая Очаковская за счет переразметки. 5. Новофилевский проезд - Береговой проезд Организация дополнительной полосы перед пересечением с Береговым пр. за счет переразметки. 6. Проектируемый проезд 1672 - съезд с Шелепихинского моста Организация дополнительной полосы на пр.пр. 1672 перед пересечением со съезда с Шелепихинского мост за счет перереазметки. 7. Ул. Озёрная - ВП от д. 24 по ул. Озёрная до ул. Никулинская Организация дополнительной полосы для движения правого поворота с ул. Озерная на ул. Никулинская. 8. Ул. Гжатская Организация одностороннего движения от ул. Багрицкого в сторону Можайского шоссе. 9. Ул. Гродненская Организация одностороннего движения от ул. Гжатская в сторону Можайского шоссе. 10. Ул. Академика Павлова Организация дополнительной полосы на ул. Академика Павлова перед выездом на Рублевское ш. за счет переразметки 11. Ул. Лукинская - ул. Чоботовская Изменение специализации полос с организацией движения с левой полосы только налево. 12. Ул. Давыдковская - пр.пр. № 5186 Организация дополнительной полосы для левого поворота с ул. Давыдковская на пр.пр. 5186
САО 1. Ул. Лобненская - ул. Ижорская Изменение специализации полос движения на ул. Лобненская перед ул. Ижорская. 2. Проектируемый проезд № 6195 Организация одностороннего движения от Дегунинской ул. 3. 1-й Новомихалковский проезд Организация одностороннего движения от ул. Генерала Рычагова 4. Дегунинский проезд - ул. Дубнинская Изменение специализации полос+ организация дополнительной полосы за счет переразметки 5. Яхромский проезд Организация дополнительной полосы за счет переразметки перед Дмитровским шоссе
СВАО 1. Ул. Заповедная - ул. Полярная Организация дополнительной полосы на ул. Заповедная перед пересечением с ул. Полярная для движения налево (в направлении ул. Кольская) за счет переразметки. 2. Ул. Касаткина - ул. Ярославская Изменение специализации полос с организацией движения с левой полосы прямо и налево.
ТиНАО 1. Калужское шоссе - ул. 1-я Ватутинская Изменение специализации полос с организацией движения с правой полосы прямо или направо. 2. Калужское шоссе, ООТ «Школа» Организация дополнительной полосы для движения из центра за счет встречного направления. 3. Ул. Школьная, г.о. Троицк Организация одностороннего движения от ул. Лесная в сторону ул. Пушковых. 4. Ул. Лесная, г.о. Троицк Организация одностороннего движения от ул. Пушковых в сторону ул. Юбилейная. 5. Калужское шоссе, поворот на КП «Стольный». Организация дополнительной поворотной полосы при движении из центра за счет переразметки.
ЦАО 1. Ул. Пречистенка Организация левого поворота на Кропоткинский пер. Организация левого поворота с Чистого пер. на ул. Пречистенка. 2. Ул. Большая Пироговская Организация левого поворота с ул. Большая Пироговская на ул. Трубецкая 3. Ул. Плющиха Изменение специализации полос, организация правого поворота на пр. Девичьего поля с отдельной полосы 4. 3-й Крутицкий переулок Изменение специализации полос, организация движения прямо и направо в правой полосе на пересечении с Новоспасским пер.
ЮВАО 1. Ул. Луховицкая - ул. Михайлова Организация дополнительной полосы за счет переразметки на ул. Луховицкая перед ул. Михайлова с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы только направо 2. Ул. Донецкая (дублеры) Организация одностороннего движения на дублерах ул. Донецкая + изменение специализации полос движения на ул. Донецкая перед ул. Нижние Поля с организацией движения: с левой полосы только прямо, с правой только направо 3. Проектируемый проезд № 770 - ул. Грайвороновская Изменение специализации существующих полос на проектируемом проезде № 770 с организацией движения: с левой полосы налево и прямо, с правой полосы только направо 4. Проезд между ул. 2-я Кабельная и ул. 3-я Кабельная Организация одностороннего движения 5. Ул. Красноказарменная - Авиамоторный проезд Организация дополнительной полосы за счет переразметки на ул. Красноказарменная перед Авиамоторным проездом с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы только направо 6. Ул. Красноказарменная - 1-й Краснокурсантский проезд (при движении в центр) Изменение специализации существующих полос на ул. Красноказарменная перед 1-м Краснокурсантским проездом с организацией движения с левой полосы налево и прямо, с правой полосы только направо 7. Ул. Красноказарменная - 1-й Краснокурсантский проезд (при движении из центра) Изменение специализации существующих полос на ул. Красноказарменная перед 1-м Краснокурсантским проездом с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы прямо и направо 8. Ул. Красноказарменная - ул. Лефортовский вал (при движении в центр) Изменение специализации существующих полос на ул. Красноказарменная перед ул. Лефортовский вал с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы прямо и направо 9. Ул. Красноказарменная - ул. Лефортовский вал (при движении из центра) Изменение специализации существующих полос на ул. Красноказарменная перед ул. Лефортовский вал с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы прямо и направо 10. Ул. Красноказарменная - Красноказарменный проезд (при движении в центр) Изменение специализации существующих полос на ул. Красноказарменная перед Красноказарменным проездом с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы только прямо 11. Ул. Красноказарменная - Красноказарменный проезд (при движении из центра) Изменение специализации существующих полос на ул. Красноказарменная перед Красноказарменным проездом с организацией движения с левой полосы только прямо, с правой полосы только направо 12. Ул. 2-я Вольская - ул. Вертолетчиков - ул. Покровская Изменение специализации существующих полос движения на ул. 2-я Вольская с организацией движения с левой полосы только налево, с правой полосы налево и прямо. 13. Ул. Марьинский Парк - ул. Маршала Баграмяна Изменение специализации существующих полос движения на ул. Марьинский Парк при движении в сторону ул. Ставропольская с организацией движения с левой полосы только налево, с правой только прямо. 14. Ул. Перерва - ул. Белореченская Организация дополнительной полосы на ул. Перерва при движении от ул. Братиславская путем переразметки, организация дополнительной полосы на ул. Белореченская при движении в область путем переразметки, организация одностороннего движения на участке дублера ул. Перерва, в районе данного пересечения.
ЮЗАО 1. Ул. Вавилова - ул. Дмитрия Ульянова Изменение специализации полос движения на «прямо-направо» при повороте с ул. Вавилова на ул. Дмитрия Ульянова. 2. Ул. Брусилова - ул. Николая Сироткина Изменение специализации полос движения на ул. Брусилова перед пересечением с ул. Николая Сироткина в оба направления на «только налево» при повороте с ул. Брусилова на ул. Николая Сироткина. 3. Ул. Степана Эрьзи - Остафьевское шоссе Организация дополнительной полосы на ул. Степана Эрьзи перед пересечением с Остафьевским шоссе для обеспечения левого поворота за счет переразметки.
ЮАО 1. Ул. Бакинская При выезде на Каспийскую ул. организация дополнительной полосы. 2. Ул. Шипиловская - ул. Генерала Белова Изменение специализации полос. 3. Ул. Шипиловская - Борисовский проезд Изменение специализации полос. 4. 1-й Нагатинский проезд На участке от пересечения с Проектируемым пр. №1809 до Проектируемого пр. №3418 организация одностороннего движения. 5. Проектируемый проезд № 1809 На участке от пересечения с 1-м Нагатинским проездом до Проектируемого пр. 3418 организация одностороннего движения. 6. Проектируемый проезд № 3418 На участке от пересечения с 1-м Нагатинским проездом до Проектируемого пр. 1809 организация одностороннего движения. 7. Проектируемый проезд № 5450. При повороте на Булатниковскую ул. организация дополнительной полосы для левого поворота.
Проекты коллег обычно не очень масштабные, зато их много, так что они тоже вносят серьезный вклад в наше общее дело борьбы с заторами и улучшение условий движений в Москве.
Напишите в комментариях, где в Москве и почему нужна переразметка, по возможности проиллюстрировав свои идеи. До 50% наших проектов вырастают как раз из ваших предложений.
Мои статьи и комментарии также публикуются на Телеграм-канале https://t.me/crusandr1981, добавляйтесь!