План переразметки на 2022-2023 гг. (часть 1)

Jun 06, 2022 12:27

Продолжаю об улучшении проектов организации дорожного движения в Москве Центром организации дорожного движения. Управлением стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД под моим руководством подготовлено около 40 проектов переразметки дорог Москвы. Все они к началу разметочного сезона направлены в комплекс ЖКХ Москвы, который наносит разметку. Мы попросили реализовать все в этом году, но не факт, что у ГБУ «Автомобильные дороги» это получится, поэтому сроки реализации указываю 2022-2023 гг. В этой статье расскажу про ближайшие переразмечаемые участки на МКАД и ТТК, в следующей - про остальные проекты в Москве.



МКАД
Продолжается реализация нашей большой программы переразметки МКАД. Цель - повысить пропускную способность объездной магистрали на самых проблемных и безальтернативных участках кольца, добавив 6-ю полосу движения. Полосы добавляется за счет переразметки и отмены обочины; ширина полос остается нормативной по 3,5 метра. Как показала статистика и практика, на безопасность это не повлияло, зато пропускная способность проблемных участков МКАД растет на 15%, также прикрываются островками некоторые интенсивные выезды.

Карта реализации проектов на МКАД


В 2022-2023 гг. году должны переразметить внешнюю сторону МКАД перед Ярославским шоссе. Здесь и далее синим демаркируемая разметка, красным - новая.




Внутреннюю сторону переразметят в районе Гольяновской развязки.


Сейчас
[Spoiler (click to open)]








Станет
[Spoiler (click to open)]








Также на внутренней стороне добавится ряд между улицей Павла Фитина и новым Коммунарским шоссе.

Сейчас






Станет






Также очень надеемся на реализацию давно обещанного проекта между Лермонтовским проспектом и Косинским шоссе в обе стороны: здесь добавится 6-я полоса.



На 88 км кольцевой за счет переразметки появится шестой переходно-скоростной ряд для въезда и выезда из поселка Нагорное.



Сейчас


Станет


Изменится разметка на съезде с внешней стороны МКАД на Варшавское шоссе - полосы будут уводиться в левые ряды, а не в правые, что поможет повысить пропускную способность съезда с МКАД и увеличит безопасность движения на съезде на Старобитцевскую улицу.


ТТК
В отличие от МКАД, где работы еще много, программа переразметки ТТК уже входит в завершающую фазу. На 2022-2023 гг. запланирована реализация сразу нескольких проектов.

Карта реализации проектов на ТТК


Лефортовская набережная
После переразметки по нашему проекту появится прямой удобный съезд на улицу Радио, что позволит сократить перепробеги и создать новый маршрут.

Сейчас


Станет


Пока нужно кататься так:


А можно будет так:


Главным условием было обеспечить безопасность, мы это делаем за счет плавного вывода полос, их прикрытия и создания дублера в разметке.

Сущевский Вал (выезд с Рижской площади)
Сейчас после слияния 2-х полос с проспекта Мира и 4-х полос с Новорижской эстакады на Третьем кольце всего 5 полос. Так как выезд с проспекта Мира прикрыт не полностью, это создает аварийные ситуации и замедление движения. Дальше полос становится 6, из них 2 уходят на дублер в сторону Октябрьской и Шереметьевской.


За счет переразметки участка Сущевского вала на внешней стороне ТТК с 5 до 6 полос будет расшито узкое место, пропускная способность вырастет на 10-12%, а выезд с проспекта Мира окажется прикрыт островком, что положительно скажется на безопасности.


Звенигородское ш.
После добавления 4-й полосы на внутренней стороне ТТК от Сити до Звенигородского шоссе Третье кольцо здесь поехало куда веселее. Однако под самим Звенигородским шоссе осталось 4 полосы, что не позволило достичь максимального эффекта.


Скоро это будет исправлено: после переразметки с 4 до 5 полос на Звенигородское шоссе в область будет вести 2 полосы, кольцо будет освобождаться быстрее.


В часы средней загрузки пропускная способность участка повысится еще на 15%.

Автозаводский мост
Вечерняя пробка на внутренней стороне Третьего кольца перед съездом на Варшавское шоссе - обычная картина. Причин две: очень большой спрос на выезд на мост из района Зиларт и хвост пробки из желающих съехать на Варшавское шоссе и Севастопольский проспект в область.




Добавление 5-й полосы движения за счет переразметки на внутренней стороне ТТК позволит решить обе: выезжающие с моста получат прикрытый ряд, съезжающие - зону ожидания. Ожидается повышение пропускной способности участка на 15-20%.




Спартаковская площадь
Этот проект в основном про безопасность. На пересечении потоков с ТТК и дублера очень много полос системы «море асфальта», большие скорости, опасная геометрия.


За счет направляющей разметки мы повысим безопасность движения, сделаем разметку понятной, а пропускная способность не пострадает.


Нижняя Масловка
На внутренней стороне пару лет назад по проекту коллег была проведена переразметка с добавлением выделенной полосы для общественного транспорта в тоннеле и на самой Нижней Масловке. В целом это мероприятие улучшило движение общественного транспорта и движение основного хода Третьего кольца, но в часы пик сложнее стало выехать из тоннеля.




В итоге мы придумали решение, которое позволит сохранить выделенную полосу и добавить ряд выезжающим из тоннеля. На основном ходу Нижней Масловки до поворота на улицу Правды вместо 5 станет 6 общих полос + выделенка.




Что будет с МКАД и ТТК после реализации этих проектов? Как уже писал, «вау-эффекта» ожидать не стоит: оба кольца крайне перегружены, к тому же отложенный спрос на движение по обоим кольцам очень большой и на любое улучшение ситуации автонавигаторы тут же «накидают» новый трафик. Однако благодаря изменениям загрузка колец станет равномернее, а также на них уйдет часть транзита с Садового кольца, местных улиц и некоторых перегруженных вылетных магистралей, что однозначно хорошо.

В следующей части расскажу про остальные проекты, запланированные на 2022-2023 годы в Москве. Продолжение следует.

Все материалы также публикуются в моем Телеграм-канале: https://t.me/crusandr1981, добавляйтесь!


переразметка, Москва, ЦОДД

Previous post Next post
Up