Белая Скала долгое время была ещё одним местом-мечтой, у которого очень хотелось очутиться, но непонятно каким образом. И вот наконец - случилось! Мир не без добрых людей - наш давний фототоварищ
y-lounger смог выкроить денёк, чтобы исполнить каприз гостей - без его помощи добраться из Ялты до Белогорска и обратно одним днём было бы абсолютно нереально! Мы выехали из Ялты ранним и ясным утром предпоследнего дня октября (2011 г.). Всходило солнце, и Демирджи с Чатыр-Дагом, раздвигая скалами белые облака, купались в розовых рассветных лучах. Но на Ангарском перевале погода сделалась куда менее уютной. Здесь царили сырость и холод, низкая облачность нависла над дорогой, и мы, высунув носы из машины, дружно клацнули зубами. То ли ещё ждало впереди!
Ак-кая встретила нас таким холодом и пронзительным ветром, что в недавно покинутое тепло с трудом верилось. Воздух наполняла густая серая хмурь, и лишь рыжие пятна редких деревьев расцвечивали невзрачный мир. Ну и, конечно, светлая, но отнюдь не белая громада Скалы гигантским исполином разрывала монохромный пейзаж. Совсем не такой, как на виденных нами фото - яркий на фоне синего неба, да ещё и с цветущими в долине садами... Осенью здесь всё было сурово, сдержанно, лаконично. Зелень травы робко спорила с, казалось, безвозвратно поглотившей пейзаж бесцветностью.
Юрий Александрович с Димой, избалованные мягким южнобережным климатом, не ожидали такой засады от природы - запас их тёплых вещей оказался, мягко говоря, скромным. Поэтому вылезать из машины им очень не хотелось. Тем более, что они здесь уже бывали, причём в гораздо более комфортное время. И пока мы, напялив на себя все запасённые тёплые вещи, отправились осматривать красоты болот величественные стены с не менее масштабными дырами, наши попутчики поехали вперёд по дороге - искать место для костра. Мы же карабкались по склонам всё выше и выше. Внизу открывалась широкая долина, украшенная яблоневыми садами и стройными рядами желтеющих тополей. Точнее, не совсем так - тополя, конечно, желтели, а вот долина не открывалась, а скорее таяла в серой мути, да и сады в октябре не очень-то радостны…
Стена, вдоль которой мы шли, весьма впечатляла своими масштабами - казалось, что мы идём и идём, а стена стоит и стоит. Оно, бесспорно, так и было, но ощущать себя муравьём, к тому же замёрзшим - не очень уютно. Постепенно в стене проявился огромный грот. К нему, сильно наверх, вели абсолютно не манящие тропинки, но порядком продрогшей Лене взбрело в голову, что если взбежать вверх, то можно не только осмотреть грот, но и попутно согреться. Забыла, что она муравей! Расстояния в этих масштабах весьма обманчивы, и резвый бег наверх очень скоро сменился неторопливым пыхтением. Впрочем, согреться ей удалось!
Грот изнутри оказался просторным и очень тёплым. Сюда не проникал ледяной ветер, покатый пол был покрыт песком, и стоило немалых усилий не съехать к выходу. В глубине лежал большой жёлтый камень - к сожалению, сплошь изрисованный графити. В масштабной рамке скал светились снаружи бледно-зелёная долина и опалового цвета небо… Вдоль основания скал, как выяснилось, тянулась тропа - и по ней было очень увлекательно бродить, запрокидывая голову к отвесным каменным стенам. Здесь Лене почему-то вдруг стало забавно ощущать себя муравьём посреди внезапно выросшего до гигантских размеров мира…
На зелёных склонах встречалось всё больше камней самых разных размеров и форм. Среди каменных лабиринтов мы повстречали, наконец, Юру и Диму, решившихся вылезти-таки из машины ради необычных кадров. Азарт фотографа никакой непогодой не запугать! Уже вместе мы ещё немного побродили вдоль скалы. Над тропой темнели два больших грота. Один из них выглядел обманчиво доступным - но карабкаться по скалам, чтобы влезть в него, как-то не хотелось. Впрочем, нашего юного компаньона - Диму - это не остановило. Пока мы странствовали по склонам, он уже этот грот, разумеется, освоил. Мы же ограничились тем, что полюбовались гротами снизу - и попытались запечатлеть венчающие их замысловатой формы камни.
Продутые насквозь негостеприимными ветрами, мы спустились к машине, и Юрий отвёз нас к знакомому месту отдыха. Им оказался чудесный грот сильно западнее Белой Скалы - огромная и просторная подкова, с плоской широкой крышей, с которой в грот тонким сверкающим водопадиком стекала вода. У стены, покрытой густо-зелёной растительностью, чернела чаша источника… Грот, конечно, впечатлял своими масштабами и необычностью - и мы некоторое время бродили по нему с камерами, дивясь его странной форме.
Но впечатления это, конечно, здорово, а надо бы ещё и согреться! И опять на машине в долину - за сухостоем для костра. Дрова связали в масштабный «веник» и попытались сперва тянуть к стоянке на себе, но в конце концов сообразили отбуксировать машиной.
Подготовка к костру греет не хуже самого костра - дрова надо наломать, да запалить - и вот, наконец-то, в каменной складке грота заполыхал жаркий огонь! Благодать - ветер до нас не достаёт, горячий чай из термосов обжигает, а костёр придаёт настоящего тепла дружеской оживлённой беседе.
За разговорами как-то очень незаметно пролетели полтора часа - и мы вдруг спохватились, что пора собираться в обратный путь. Но сперва Юра подвёз нас к самой кромке Скалы. Кажется, здесь мир окончательно утрачивает свою реальность - из-за пасмурной вязкости пространства высота не воспринимается глазами - она ощущается кожей - мурашки поприветствовали нас, как только мы вылезли из машины. Бесконечные лунные пейзажи - из камней, тоненьких змеек-дорог и белых известковых складок, растворялись в бесцветной хмари, но отчего-то навевали воспоминания об акварелях Волошина…
Как-то очень быстро стемнело, и по дороге назад открылось вдруг ясное небо. И звёзды. А месяц скользил по небу, сопровождая нас. И ещё - ночь почему-то пахла дымом костра, и запах этот тоже ехал с нами, вползая сквозь окна и наполняя душу чем-то щемящим и сладким. Это была очень хорошая дорога, и очень хорошая ночь. Мы вернулись в Ялту, и оказалось, что на побережье-то по-прежнему тепло. Мимо нас проехал по улице человек на переливающемся разноцветной иллюминацией мопеде - словно новогодняя ёлка. И мы решили пойти на набережную. Там оказалось людно - совсем по-летнему, расслабленно и степенно, фланировала курортная публика... Нам повстречалась одетая в куртку собака с корзинкой в зубах, ещё две собаки самозабвенно купались в море. Мы даже побродили немного по сувенирным лавкам - просто так, от праздничного настроения. И рискнули пробраться под днище корабля «Арго» - раз и навсегда вознесённого когда-то над морем и сделавшегося рестораном. Бетонные плиты под ним были мокрыми от захлёстывавших их волн - но мы миновали опасный участок, и постояли немного посреди моря, любуясь набережной в огнях и слушая шум невидимых в темноте волн. И, конечно, зашли в любимый винный погребок - дабы украсить свой поздний ужин бутылочкой опьяняющей вкусняшки. Ночь пахла морем и теплом, нам оставалось лишь пара минут до нашего уютного домика, и Ак-Кая c её ледяным ветром казалась уже давним и почти нереальным воспоминанием…
30 октября 2011 г.
Тот же день глазами Юрия.
Осень 2011 года:
23 октября 2011 г. -
Никитская расселина.
24 октября 2011 г. -
Шафрановый дурман.
25 октября 2011 г. -
Шанхайская восточная.
26 октября 2011 г. -
Бал хризантем, начало.
26 октября 2011 г. -
Римско-Католический костёл в Ялте.
27 октября 2011 г. -
Возвращение в Уч-Кош.
28 октября 2011 г. -
Демирджи. Путь в закат.
29 октября 2011 г. -
Призраки Иографа.
30 октября 2011 г. -
Белая скала.
31 октября 2011 г. -
Вокруг Уч-Коша.
1 ноября 2011 г. -
Ноябрь в Гурзуфе.
2 ноября 2011 г. - Люка и Темиар.
3 ноября 2011 г. -
Комбопло.
4 ноября 2011 г. -
Бал хризантем, апофеоз.