(Untitled)

Dec 17, 2016 21:00

Пару лет назад я посмотрела всего «Коломбо» - все сезоны, от корки до корки, ничего не пропуская и не проматывая. И всё равно по телевизору нет-нет, да и мелькнёт какая-нибудь совершенно новая, ни разу не виденная мною серия, и это так удивительно и прекрасно, что я прямо не знаю, что и думать. Серия новая, а снималась явно на заре проекта - и ( Read more... )

Грааль производства "тефаль", рилическое, умалишённых не регистрируют

Leave a comment

amarinn December 18 2016, 02:34:32 UTC
Была (есть) такая теория мироустройства, только там были даже не параллельные миры, а что-то вроде пены, которая образует пузырьки, и в каждом пузырьке - отдельный мир. И все это хаотически перемешано...

Но вообще есть что-то такое... не знаю, успокоительное? Что-то, что сотворено, и поэтому уже навсегда. Энтерпрайз летит и мигает лампочками, д*Артаньян скачет за подвесками, Холмс купит трубку на Бейкер-Стрит. даже не "остановись, мгновенье, ты прекрасно", не фотография, а, не знаю... ютубовский архив, наверное.
И эта нелинейность времени, конечно...

Reply

5x6venik December 18 2016, 06:35:54 UTC
Типа внезапно заработавшего вот этого?

По этому поводу Н. Ф. Федоров писал, что «музей есть не собирание вещей, а собор лиц; деятельность его заключается не в накоплении мертвых вещей, а в возвращении к жизни останков отжившего, в восстановлении умерших по их произведениям живыми деятелями»[2]. И далее: «Музей и с предметной стороны есть совокупность лиц, само человечество в его книжном и вообще вещественном выражении; то есть музей есть собор живущих сынов с учеными во главе, собирающий произведения умерших людей - отцов. Задача музея поэтому, естественно - восстановление последних по первым»[3], а не их противопоставление, отчуждение друг от друга. Музейный предмет как памятник и служит этому благородному делу - восстанавливать, соединять, продолжать род человеческий, а не только «складировать» результаты деятельности человека. «Музей есть выражение памяти общей для всех людей, как собора всех живущих, памяти, неотделимой от разума, воли и действия, памяти не о потере вещей, а об утрате лиц. Деятельность музея выражается в ... )

Reply

amarinn December 18 2016, 06:41:15 UTC
Скорее, как у Баха ( ... )

Reply

christa_eselin December 18 2016, 08:34:37 UTC
Вот, кстати, да. Очень близко.

Reply

amarinn December 18 2016, 08:42:33 UTC
Бах ужасно трогателен местами со своим нью-эйджем.
Ну и чувство вот этой... взаимопроницаемости миров, это, конечно, очень сильное чувство.

Reply

christa_eselin December 18 2016, 08:41:36 UTC
Вот... я думала про музейный предмет как про ту молекулу ДНК, извлечённую из доисторического комара и породившую потом "Парк Юрского периода". Но ведь всё равно мы так или иначе реконструируем нечто третье - не отца, не сына, а промежуточный вариант, наделённый и теми, и другими чертами. Вот смотри: как бы тщательно ни старался соблюсти аутентичность деталей режиссёр какого-нибудь исторического фильма, по женскому макияжу (или даже по его отсутствию) мы всегда безошибочно установим, в какой период снимался фильм.

Reply

christa_eselin December 18 2016, 08:32:44 UTC
Да-да, и не просто нелинейность, а незаканчиваемость внутри себя. Не День Сурка, а именно полноценная жизнь внутри сильно гуттаперчивого временного отрезка. Потому что всегда кажется, что время ещё не исчерпало всего своего потенциала, когда на него - бац! - и сваливаются другие времена. Особенно ярко это чувствуется во время всяких промышленных, научно-технических и прочих "несоциальных" революций. Действительно, как будто роман оборвали на важном и интересном месте и начали писать поверх него другой, с похожими героями, с похожим сюжетом, но всё равно не тот и не про то.

Reply

amarinn December 18 2016, 08:40:53 UTC
Ага, есть такое!
(И еще я не могу не вспомнить Шатнера, который, после того, как Кирка убили в шестом фильме, сказал "а ну нафиг, не было такого", и стал писать фанфики:) Они сами достаточно нелепые, но там прелестные сентенции самого Кирка, и прелестные совершенно его перепирательства со Споком и МакКоем (причем по первому сразу вспоминается, как Л.Н. боролся за права персонажа и таки добился своего:)

Ну и, конечно... у Рабкина было в одной из лекций - "Певец НН. умер. Сейчас вы увидите его выступление". И, говорит Рабкин, таки мы живем в фантастическом мире на самом деле.

Reply

christa_eselin December 18 2016, 08:50:22 UTC
Никак не доберусь до Шаттнеровских фанфиков - там, говорят, тяжёлое детство, война, чума, деревянные игрушки?
И, вероятно, это ещё одна из причин, толкающих на написание фанфиков. Не просто нежелание расставаться с любимым миром и любимыми героями, а вот это ощущение: блин, там же ещё куча всего происходит, а я-то этого не вижу! и никто не видит! и не увидит, если не показать!
Да и почему, собственно, только фанфиков? Видимо, и исторических фильмов, и исторических романов. :))

Reply

amarinn December 18 2016, 09:07:08 UTC
Нет, там типичная шатнероффская великая любофффь (с комментариями друзей, разумеется, формата "это не любовь, это кризис среднего возраста!" и "предыдущую тысячу раз ты тоже самое говорил"). Они клюквенные, конечно, что уж там, но есть в них свое нелепое обаяние:)

В толкинофэндоме я когда-то формулировала это как "автор был прав, но слишком краток" :)

Reply


Leave a comment

Up