Пару лет назад я посмотрела всего «Коломбо» - все сезоны, от корки до корки, ничего не пропуская и не проматывая. И всё равно по телевизору нет-нет, да и мелькнёт какая-нибудь совершенно новая, ни разу не виденная мною серия, и это так удивительно и прекрасно, что я прямо не знаю, что и думать. Серия новая, а снималась явно на заре проекта - и
(
Read more... )
По этому поводу Н. Ф. Федоров писал, что «музей есть не собирание вещей, а собор лиц; деятельность его заключается не в накоплении мертвых вещей, а в возвращении к жизни останков отжившего, в восстановлении умерших по их произведениям живыми деятелями»[2]. И далее: «Музей и с предметной стороны есть совокупность лиц, само человечество в его книжном и вообще вещественном выражении; то есть музей есть собор живущих сынов с учеными во главе, собирающий произведения умерших людей - отцов. Задача музея поэтому, естественно - восстановление последних по первым»[3], а не их противопоставление, отчуждение друг от друга. Музейный предмет как памятник и служит этому благородному делу - восстанавливать, соединять, продолжать род человеческий, а не только «складировать» результаты деятельности человека. «Музей есть выражение памяти общей для всех людей, как собора всех живущих, памяти, неотделимой от разума, воли и действия, памяти не о потере вещей, а об утрате лиц. Деятельность музея выражается в собирании и восстановлении, а не в хранении только»[4].
(к слову, к библиотекам и ютубовским архивам оно тоже относится)
)))))))
Reply
"Все жизни текут одновременно? - Переспросила она, разглядывая телеэкраны. - Жизни Поля Леклерка, юного Ричарда и Машары из другой вселенной - все в один и тот же момент, а мы не можем это не то, что объяснить, даже понять для себя?
- Мм-да. Это нелегко, - согласился я. - Кстати, как ты насчет того, чтобы пообедать?
Она постучала по витринному стеклу.
- Смотри.
Все телевизоры были настроены на разные каналы и показывали в тот полдень по большей части старые кинофильмы.
На одном экране Скарлетт О'Хара клялась, что больше никогда не будет голодать; на другом Клеопатра завлекала Марка Антония; под ней вихрем летали по сцене Джинджер и Фред; справа от них Брюс Ли мстил коварным врагам; а рядом капитан Керк и прелестная Палома дурачили космическое чудище.
Там было еще много интересных передач, и на каждом висела табличка:
купите меня.
- Одновременно! - Воскликнул я.
- Выходит, прошлое и будущее зависит не от года на календаре, - сказала Лесли, - а от канала, на который настроен… Зависит от того, что мы хотим посмотреть!
- Бесконечное число каналов, - продолжил аналогию с витриной, - но каждый телевизор может показывать только один канал, поэтому каждый думает, что других каналов нет вообще!
Лесли показала в угол витрины.
- Новинка.
Цифровой телевизор показывал мелодраму, но в углу экрана была маленькая вставка-репортаж с авторалли.
- Ага! - Догадался я. - Если мы сильно продвинуты духовно, мы можем настроиться на несколько жизней одновременно.
- А что для этого надо?
- Дороже стоить?
Она рассмеялась.
- Какой ты догадливый!
И, обнявшись, мы зашагали в ресторан."
Reply
Reply
Ну и чувство вот этой... взаимопроницаемости миров, это, конечно, очень сильное чувство.
Reply
Reply
Leave a comment