Ну да, бывает... Каждый должен сотворить церковь из рёбер своих. Только этот путь каждый проходит САМ. А иначе - обряды и повторения слов без души. Молитесь сердцем, как это ни банально звучит.
Собственно, глубокая безмолвная молитва - это единственное, в чем (и чем) поддерживается внутренняя жизнь. Что-то вроде свечи во мраке. Уже много лет. Но хочется большего.
Тут мне трудно советовать. Единственное, что могу предложить: если сможете, съездите в Вырицу, найдите там в храме Казанской Божьей Матери отцов Кирилла и Мефодия (Зинковских), попробуйте с ними поговорить... Это шанс.
Кризис семилетия брака. Хочется светлой и чистой любви не по расписанию.
Я думаю, вы справитесь. Общаться с собственными фантазиями можно, в принципе, до бесконечности - и не наскучит. Просто придумаете что-нибудь новое, и продолжите.
Ну, или наскучит, тоже не беда. Не корову ж проиграть.
Дело в том, что воцерковленная жизнь - это тоже вид фантазии. Ролевая игра для взрослых. И выйти из этой игры, оставшись при этом в Церкви, очень трудно.
Спасибо за пост. Да. Вначале благодать, т.к. Спаситель наш не обманщик. И она "носит" на руках, дает горение. А затем "40 лет" блуждания и сухости.... до возвращения благодати (об этом пишут почти все, кто проходил эти путем)... Но вот как прожить эти "40 лет" ? Ума не приложу... Думаю, все же, что здесь понуждение себя ("верен в малом...") + говорят, очень помогает попытка исполнить дела любви и милосердия по отношению к близким... Может так.
Да, вы знаете, много лет внушаешь себе про "40 лет пустыни". Часто попадаешь в оазисы, которые принимаешь за Землю обетованную. Но дело в том, что "40 лет пустыни" - это не более чем ментальная схема. В конце концов и к ней начинаешь относиться с иронией. Повторюсь, проблема не в том, что теряешь веру, вера есть по-прежнему! Но воцерковленная жизнь, на которую когда-то делал ставку, не помогает внутренней перемене. Скорее становится привычкой. Иногда ощущаешь присутствие Божие в храме. Иногда. Оазис в пустыне.
Да, верно. Причина в том, что не отдаешь себя другим без остатка. Но не означает ли это, что церковная жизнь в ее нынешнем виде значит куда меньше, чем принято считать?
Дело в том, что "аварий" и серьезных и несерьезных у нас у всех было, наверное, достаточно. Все мы проходим через большие и малые кризисы в нашей церковной жизни. И во внутренней жизни. Проблема в медленном, но верном омертвении. Это как эпоха оледенения: ледник с севера наползает годами, и его ничем не остановить. Можно приспосабливаться, можно уходить дальше на юг... Можно выжить, не спорю. Но слишком многое остается под этим ледником.
Что, уж и претензий к Богу не осталось и не за что Его больше упрекать да ругать? Мне кажется так не бывает, если по честноку разобраться в своей т.н. "вере в Бога". Раз уже чувствуете, что претит быть паинькой, то значит в постигшей Вас "благочестивой стабильности" таится какой-то обман - возможно, что и сознательно допускаемый Вами. Жизнь слишком сложна, чтоб катиться по ней как по рельсам.
Бесспорно, есть обман, есть подмена. И в первую очередь это подмена самого себя кем-то другим. Таким, каким тебя хотят видеть. И это не только моя проблема, это проблема очень многих. Возможно, подавляющего большинства.
Я с Вами согласен. Проблема в том, что церковь - корпоративная организация, а значит в ней и господствует дух корпорации. А этот дух очень силен (и не только в церкви), он незаметно подчиняет себе, начинает управлять твоим поведением и даже мышлением. Наверное, хорошо уже то, что это чувствуешь и пытаешься так или иначе этому противиться. Но зараженность этим духом все же видишь в себе.
Comments 189
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю, вы справитесь. Общаться с собственными фантазиями можно, в принципе, до бесконечности - и не наскучит. Просто придумаете что-нибудь новое, и продолжите.
Ну, или наскучит, тоже не беда. Не корову ж проиграть.
Reply
И выйти из этой игры, оставшись при этом в Церкви, очень трудно.
Reply
Вначале благодать, т.к. Спаситель наш не обманщик. И она "носит" на руках, дает горение.
А затем "40 лет" блуждания и сухости.... до возвращения благодати (об этом пишут почти все, кто проходил эти путем)...
Но вот как прожить эти "40 лет" ?
Ума не приложу...
Думаю, все же, что здесь понуждение себя ("верен в малом...") + говорят, очень помогает попытка исполнить дела любви и милосердия по отношению к близким...
Может так.
Reply
Но дело в том, что "40 лет пустыни" - это не более чем ментальная схема. В конце концов и к ней начинаешь относиться с иронией.
Повторюсь, проблема не в том, что теряешь веру, вера есть по-прежнему! Но воцерковленная жизнь, на которую когда-то делал ставку, не помогает внутренней перемене. Скорее становится привычкой.
Иногда ощущаешь присутствие Божие в храме. Иногда. Оазис в пустыне.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Проблема в медленном, но верном омертвении. Это как эпоха оледенения: ледник с севера наползает годами, и его ничем не остановить. Можно приспосабливаться, можно уходить дальше на юг... Можно выжить, не спорю. Но слишком многое остается под этим ледником.
Reply
Мне кажется так не бывает, если по честноку разобраться в своей т.н. "вере в Бога". Раз уже чувствуете, что претит быть паинькой, то значит в постигшей Вас "благочестивой стабильности" таится какой-то обман - возможно, что и сознательно допускаемый Вами. Жизнь слишком сложна, чтоб катиться по ней как по рельсам.
Reply
Reply
Reply
Проблема в том, что церковь - корпоративная организация, а значит в ней и господствует дух корпорации. А этот дух очень силен (и не только в церкви), он незаметно подчиняет себе, начинает управлять твоим поведением и даже мышлением. Наверное, хорошо уже то, что это чувствуешь и пытаешься так или иначе этому противиться. Но зараженность этим духом все же видишь в себе.
Reply
Leave a comment