Вероятно, в этом есть смысл. Ну, например, чтобы делать не "за что-то" (ощущение радости, мира и проч.), а просто потому, что хочешь остаться верен ? Крест, ведь был страшен. Но здесь куда меньшее испытание. И привычка... Опять же, благодаря привычке - видим, что даже в малом своими силами неверны. И здесь ключевое "своими силами"... Может понемногу и придет то, что более важное и ценнее всех Его даров - а именно смирение, и полное не надеяние на себя, не осуждение самого последнего грешника и проч. (ЗЫ, простите, это я просто рассуждаю, т.к. и сам ищу выход..) У меня один знакомый ушел из монастыря (хорошо, что был только послушником) именно по причине того, что "встроился в систему"... Долго обдумывал его фразу.. И еще вот что. Вот смотрю я, к примеру, на Лизу Глинку и понимаю, что она этими вопросами не обеспокоена (просто нет времени, т.к. много нуждающихся)... и понимаю, что отчасти эти вопросы - просто мой эгоизм, желание комфорта, не жалание креста и борьба с ним... и еще понимаю, что к вере, хорошо бы все же добавить дела любви (чего не прилагаю)... и потому, вероятно, имею сухость, "встраивание"... С другой стороны вспоминаю о.Софрония Сахарова, который более 20 лет плакал о богопотере (а уж он то думаю, всеми силами старался найти выход)... Может быть - это все нужно. и даже, наверняка, это так...
Да, верно. Причина в том, что не отдаешь себя другим без остатка. Но не означает ли это, что церковная жизнь в ее нынешнем виде значит куда меньше, чем принято считать?
Вы правы - несколько однобока. Хотя, для большинства людей она увы, даже в "нынешнем виде" и так не доступна (для желания, поиска, понимания). Ту же Чашу - ищут не так уж и многие, как и попытки нащупать молитву. Это удел малого числа людей. А уж желание послужить ближнему - это вообще редкость. И здесь еще, вероятно, что всему свое время. Пьяница, блудник, гордец, гневливец (т.е. обычный человек, вроде меня)... ищет прежде всего пластыря (благодати), чтобы хоть была какая-то основа, чтобы светить наружу. Т.к. если болит - тут уж не до других. И это логично. И здесь очень важна церковная жизнь (под которой подразумеваю евхаристический центр и попытка обустроить молитву)... А вот далее, как залечены самые грубые (хоть и не самые страшные) страсти и болезни - тогда видимо Господь и намекает... пойди ка помоги и другому... и церковная жизнь отходит несколько на задний план... чтобы вернутся потом, когда-нибудь, но уже для более подготовленную (жалостью к другим) почву сердца. imho.
Ну, например, чтобы делать не "за что-то" (ощущение радости, мира и проч.), а просто потому, что хочешь остаться верен ? Крест, ведь был страшен. Но здесь куда меньшее испытание.
И привычка...
Опять же, благодаря привычке - видим, что даже в малом своими силами неверны. И здесь ключевое "своими силами"... Может понемногу и придет то, что более важное и ценнее всех Его даров - а именно смирение, и полное не надеяние на себя, не осуждение самого последнего грешника и проч.
(ЗЫ, простите, это я просто рассуждаю, т.к. и сам ищу выход..)
У меня один знакомый ушел из монастыря (хорошо, что был только послушником) именно по причине того, что "встроился в систему"... Долго обдумывал его фразу..
И еще вот что. Вот смотрю я, к примеру, на Лизу Глинку и понимаю, что она этими вопросами не обеспокоена (просто нет времени, т.к. много нуждающихся)... и понимаю, что отчасти эти вопросы - просто мой эгоизм, желание комфорта, не жалание креста и борьба с ним... и еще понимаю, что к вере, хорошо бы все же добавить дела любви (чего не прилагаю)... и потому, вероятно, имею сухость, "встраивание"...
С другой стороны вспоминаю о.Софрония Сахарова, который более 20 лет плакал о богопотере (а уж он то думаю, всеми силами старался найти выход)... Может быть - это все нужно. и даже, наверняка, это так...
Reply
Reply
Ту же Чашу - ищут не так уж и многие, как и попытки нащупать молитву. Это удел малого числа людей.
А уж желание послужить ближнему - это вообще редкость.
И здесь еще, вероятно, что всему свое время. Пьяница, блудник, гордец, гневливец (т.е. обычный человек, вроде меня)... ищет прежде всего пластыря (благодати), чтобы хоть была какая-то основа, чтобы светить наружу. Т.к. если болит - тут уж не до других. И это логично. И здесь очень важна церковная жизнь (под которой подразумеваю евхаристический центр и попытка обустроить молитву)... А вот далее, как залечены самые грубые (хоть и не самые страшные) страсти и болезни - тогда видимо Господь и намекает... пойди ка помоги и другому... и церковная жизнь отходит несколько на задний план... чтобы вернутся потом, когда-нибудь, но уже для более подготовленную (жалостью к другим) почву сердца.
imho.
Reply
Reply
Leave a comment