Спасибо за пост. Да. Вначале благодать, т.к. Спаситель наш не обманщик. И она "носит" на руках, дает горение. А затем "40 лет" блуждания и сухости.... до возвращения благодати (об этом пишут почти все, кто проходил эти путем)... Но вот как прожить эти "40 лет" ? Ума не приложу... Думаю, все же, что здесь понуждение себя ("верен в малом...") + говорят, очень помогает попытка исполнить дела любви и милосердия по отношению к близким... Может так.
Да, вы знаете, много лет внушаешь себе про "40 лет пустыни". Часто попадаешь в оазисы, которые принимаешь за Землю обетованную. Но дело в том, что "40 лет пустыни" - это не более чем ментальная схема. В конце концов и к ней начинаешь относиться с иронией. Повторюсь, проблема не в том, что теряешь веру, вера есть по-прежнему! Но воцерковленная жизнь, на которую когда-то делал ставку, не помогает внутренней перемене. Скорее становится привычкой. Иногда ощущаешь присутствие Божие в храме. Иногда. Оазис в пустыне.
Да, верно. Причина в том, что не отдаешь себя другим без остатка. Но не означает ли это, что церковная жизнь в ее нынешнем виде значит куда меньше, чем принято считать?
Вы правы - несколько однобока. Хотя, для большинства людей она увы, даже в "нынешнем виде" и так не доступна (для желания, поиска, понимания). Ту же Чашу - ищут не так уж и многие, как и попытки нащупать молитву. Это удел малого числа людей. А уж желание послужить ближнему - это вообще редкость. И здесь еще, вероятно, что всему свое время. Пьяница, блудник, гордец, гневливец (т.е. обычный человек, вроде меня)... ищет прежде всего пластыря (благодати), чтобы хоть была какая-то основа, чтобы светить наружу. Т.к. если болит - тут уж не до других. И это логично. И здесь очень важна церковная жизнь (под которой подразумеваю евхаристический центр и попытка обустроить молитву)... А вот далее, как залечены самые грубые (хоть и не самые страшные) страсти и болезни - тогда видимо Господь и намекает... пойди ка помоги и другому... и церковная жизнь отходит несколько на задний план... чтобы вернутся потом, когда-нибудь, но уже для более подготовленную (жалостью к другим) почву сердца. imho.
Нет, что Вы у меня нет машины, не было и никогда не будет. М.б. потому такой форсаж (от форсировать) , что я когда-то по горам профессионально ходила, это круче пустыни.)
Оля, я в данном случае могу говорить лишь о себе. Мне кажется, что часто мы (ну я в данном случае о себе) принимаем оазисы в пустыне за Землю Обетованную. Кажется, что обретен смысл, произошла внутренняя перемена. И это так и есть. Но... это вовсе не конец пустыни. И даже не середина. Я тут выше писал, что пустыня - это всего лишь ментальная схема. Популярный образ, взятый и Священного Писания. И считается, что вот надо идти-идти-идти по ней. Но дело в том, что, похоже, выйти из нее можно в любой момент. Только вот ум этого страшится, потому что привыкает к пустыне, учится легко искать в ней оазисы. Пустыня становится ловушкой.
Странно, потому что тот же самый принцип (сначала благодать/горение, потом блуждание и сухость) действует в любой религиозной структуре. Сдается мне, что не в Спасителе нашем тут дело.
Вначале благодать, т.к. Спаситель наш не обманщик. И она "носит" на руках, дает горение.
А затем "40 лет" блуждания и сухости.... до возвращения благодати (об этом пишут почти все, кто проходил эти путем)...
Но вот как прожить эти "40 лет" ?
Ума не приложу...
Думаю, все же, что здесь понуждение себя ("верен в малом...") + говорят, очень помогает попытка исполнить дела любви и милосердия по отношению к близким...
Может так.
Reply
Но дело в том, что "40 лет пустыни" - это не более чем ментальная схема. В конце концов и к ней начинаешь относиться с иронией.
Повторюсь, проблема не в том, что теряешь веру, вера есть по-прежнему! Но воцерковленная жизнь, на которую когда-то делал ставку, не помогает внутренней перемене. Скорее становится привычкой.
Иногда ощущаешь присутствие Божие в храме. Иногда. Оазис в пустыне.
Reply
Reply
Reply
Ту же Чашу - ищут не так уж и многие, как и попытки нащупать молитву. Это удел малого числа людей.
А уж желание послужить ближнему - это вообще редкость.
И здесь еще, вероятно, что всему свое время. Пьяница, блудник, гордец, гневливец (т.е. обычный человек, вроде меня)... ищет прежде всего пластыря (благодати), чтобы хоть была какая-то основа, чтобы светить наружу. Т.к. если болит - тут уж не до других. И это логично. И здесь очень важна церковная жизнь (под которой подразумеваю евхаристический центр и попытка обустроить молитву)... А вот далее, как залечены самые грубые (хоть и не самые страшные) страсти и болезни - тогда видимо Господь и намекает... пойди ка помоги и другому... и церковная жизнь отходит несколько на задний план... чтобы вернутся потом, когда-нибудь, но уже для более подготовленную (жалостью к другим) почву сердца.
imho.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я тут выше писал, что пустыня - это всего лишь ментальная схема. Популярный образ, взятый и Священного Писания. И считается, что вот надо идти-идти-идти по ней.
Но дело в том, что, похоже, выйти из нее можно в любой момент. Только вот ум этого страшится, потому что привыкает к пустыне, учится легко искать в ней оазисы. Пустыня становится ловушкой.
Reply
Reply
Leave a comment