Моравский Крас (Евротур-2015. День пятнадцатый)

Nov 15, 2016 16:02

Давно я не баловал вас и себя записями в этом журнале. Но вот именно сейчас, когда на термометре за окном 28 ниже нуля, думаю, самое время вспомнить теплую чешскую осень. Компенсируя длительное молчание, постараюсь разразиться длинным и интересным постом о месте, про которое большинство из вас, вероятно, прежде никогда не слышало, но уже сегодня, надеюсь, вы внесете его в свои персональные списки must visit. Оно того стоит. Правда-правда!




Как вы помните (или вдруг вы помните), в своем повествовании я остановился на прогулках по городу Брно - столице исторической области Чехии под названием Моравия. По счастливому стечению обстоятельств (на самом деле нет) в Моравии оказался не только я, но и одна из главных достопримечательностей Чехии - система карстовых пещер, именующаяся Моравским Красом.

Мы привыкли к тому, что Чехия - это средневековые замки, готические соборы, барочные дома, лучшее в мире пиво, потрясающее современное искусство, но в тех местах, оказывается, постарались не только люди, но и природа, причем, что естественно, задолго до первых.

Накануне поездки в Моравский Крас я дотошно выяснял все особенности перемещения на чешском транспорте, для меня было много новостей в этом плане. Например, что билет на поезд до города Бланско действителен и в автобусе до Скального Млина, а ехать с помощью этого билета я могу на любом поезде между указанными в нем населенными пунктами в любое время в течении суток с момента валидации, а валидировать я должен его непосредственно перед посадкой в поезд в специальном желтом терминале на перроне станции. Все это на прекрасном английском рассказал мне чех в окошке информации на вокзале Брно. И тут я подумал, а как иностранцы чувствуют себя у нас где-нибудь в провинции, столкнувшись с особенностями того же транспорта, например.
  1. На следующее утро я сел в поезд до Бланско. Фотография из окна, дающая в очередной раз представление о том, насколько близки языки славянской группы.

  1. А тут я уже в Бланско. Ехать кстати всего-то километров 25-30. Поезд в пути делал много коротких остановок. Для меня главным делом в тот момент было не пропустить нужную мне остановку. Для этого я считал тоннели, через которые проезжал поезд, сверяясь с картой на телефоне.

  1. От автостанции Бланско, что удачно расположена прямо на привокзальной площади, до Скального Млина, возле которого и находится заповедник Моравский Крас, ходит рейсовый автобус. Ехать там километров семь. Большой автобус был практически пуст, кроме меня в нем ехало всего двое местных старичков, что в тот момент меня немного озадачило. Ведь я-то полагал, что еду в популярное туристическое место. На всякий случай я попросил у водителя сфотографировать его путевой лист, чтобы знать, когда мне лучше быть на остановке для отъезда обратно в Бланско. Возможно, с тех пор ничего не изменилось и вам пригодится.

  1. Автобус привез меня к месту на самом краю заповедника. Здесь располагался информационный офис с кассами, кафе и сувенирная лавка. Кстати, постарайтесь запастись водой и перекусом заранее и даже если не сделали этого в Брно или Бланско, то купите втридорога хотя бы здесь, поскольку территория у заповедника огромная и пункты питания вы редко где встретите.

  1. О том, что заповедник большой и ходить придется много, намекают туристические паровозики, которые в тот день кстати не работали, видимо, не сезон.

  1. На стойке информации я был огорошен тем, что все пять открытых для посещения пещер я сегодня не увижу. Опять же из-за размеров заповедника. Сотрудник уточнил у меня, приехал я на машине или на велосипеде, услышав в ответ горькую правду о том, что я как бы только на своих двоих, объяснил, что в пешей доступности есть лишь две пещеры (Катаржинская и Пунква), до остальных же добираться многие километры. Единственным утешением стало то, что именно Пунква является самой главной точкой притяжения в Красе.

  1. Но и до нее предстояло пройти километра полтора - два. Пешие туристы в целях экономии сил протоптали хорду к дуге официальной асфальтовой дорожки.

  1. То и дело меня обгоняли велосипедисты. Здесь это лучший способ передвигаться по заповеднику и успеть увидеть все, но кто ж знал. Да и если бы знал, то чё.

  1. Красота вокруг: скалы, лес, речка.

  1. Километры мотаются с удовольствием.

  1. Тем более, я знал уже, что моя экскурсия начинается лишь через пару часов, торопиться не стоит. Поэтому я просто шел и любовался.

  1. В Моравском Красе 1100 больших и маленьких пещер.

  1. Но, как уже было сказано, доступны для посещения лишь пять.

  1. Но только Пункву посещают все.

  1. Ведь где еще мощно проплыть по реке внутри пещеры. На фотографии конечная точка путешествия по Пункве.

  1. Не знаю кто это, но если мысленно приставить бороду, то…

  1. Отвесная скала напротив входа в Пункву. Я в ожидании экскурсии, мне нужно убить немного времени. Делаю это с удовольствием.

  1. Ну вот мы и внутри. Сталагмиты.

  1. И сталактиты.

  1. Здесь и далее прошу прощения за качество фотографий, моя цифромыльница не была предназначена для подобных условий съемки с рук.

  1. И это кстати лишний повод увидеть все своими глазами.

  1. Я в пещерах раньше не бывал, для меня все было ново и интересно.

  1. Пещеры представлялись мне ранее узкими труднопролазными норами, а тут такие огромные залы.

  1. Хотя от основной туристической тропы отходят рукава именно таких размеров и свойств, которые я себе и представлял.

  1. Огромный сталагмит, хотя дальше будут и поболее.

  1. Чудо природы. К сожалению, они никогда не встретятся.

  1. Тонкая работа.

  1. «Турецкий минарет».

  1. Посмотрел за окно на наши -28 и хочу сказать, в пещерах тоже не сильно тепло (практически круглогодично здесь около 8 градусов). Не забудьте теплые вещи, даже если вы едете туда жарким летом.

  1. Все мало-мальски выдающиеся образования здесь имеют свои имена. Это, возможно, «Палантин».

  1. Я старался держаться на расстоянии от группы, большая часть которой, как обычно, крутилась возле экскурсовода, поэтому много информации пропустил, променяв ее на собственные впечатления.

  1. По этой причине у меня есть мало что сказать, зато много что показать.

  1. Большинство всех показанный мной до это момента  и немного ниже фотографий располагаются в Переднем зале или Зале Мацарика (в честь уважаемого здесь первого чешского президента).

  1. Перепад высот по время экскурсии по пещере составляет 187 м.

  1. Стоит заметить, что грот Масарика был обнаружен случайно во время прокладки искусственных проходов.

  1. Бахрома.

  1. Неожиданно из темницы мы попадаем в царство дневного света и обнаруживаем себя на дне 138-метровой пропасти.

  1. Это знаменитая Мацоха (в переводе с чешского «мачеха»). Легенда гласит, что злая мачеха привела на край пропасти пасынка, чья смерть должна была, как ей казалось, улучшить здоровье ее собственного сына.

  1. Когда-то это место тоже было залом пещеры, но его свод обвалился.

  1. Далее туристов ждут лодки, которые отвезут их в другой зал, а после и к выходу. Катание на лодке по пещере - особое впечатление. Местами приходится нагибаться, чтобы не ушибиться о низкий свод, лодка постоянно ударяется бортами об узкие стены прохода. Снимать с лодки запрещается в целях вашей же безопасности, но я, конечно, снимал, хотя ничего из того, что получилось, показать вам не решусь - темнота и движение сделали свое дело.

  1. Это вроде «Ангел».

  1. Снимать в следующем зале одно удовольствие. Дело в том, что в лодку умещается всего с дюжину человек и приходят они поочередно, так что в этом зале не бывает толп, можно сполна насладиться тишиной и красотой этого места.

  1. Сталактиты. За время подготовки поста я уже в четвертый раз заглядываю в википедию, чтобы вспомнить что есть сталактит, а что сталагмит. Ставь лайк, если тоже всегда их путаешь.)

  1. Сталагмит.

  1. Красотища же?

  1. Цена билета в пещеру вроде была 90 крон. Стоит учесть, что в Чехии заканчивают работать рано и вечерами напролет пьют пиво, поэтому пещера закрывается в 4 после полудня, а в зимний период (с октября) и вовсе не работает.

  1. Если пройти от Пунквы по дорожке чуть дальше, то можно наткнуться на фуникулер, который доставляет всех желающих на вершину пропасти Мацоха, если так можно выразиться.

  1. Я справедливо решил, что лучшего вида провала, чем был у меня, получится вряд ли и сэкономил деньги и время для других развлечений. Как видно, ритерн тикет обошелся бы мне в 90 крон. Прямо скажем, дороговато.

  1. Позже в Алматы я накатался на таком же фуникулере вдоволь, так что теперь нисколько не переживаю по поводу упущенной возможности.

  1. Пора возвращаться к исходной точке пути.

  1. Но это еще не конец.

  1. Пещера Катерины, в которую я и направляюсь, находится практически у самого входа, поэтому ее я оставил на потом.

  1. Местное творчество. Мама, папа, я.

  1. Познавательная страничка.

  1. А вот и вход в пещеру. Снимать здесь разрешается только за отдельную плату, но я решил, что глупо платить за фотографии, которые, вероятно, в большинстве своем не получатся. Лишь пара человек из группы, а нас набралось человек пятнадцать, заплатили за съемку.

  1. Чехам плевать, что сюда едут туристы со всего света - экскурсовод говорит исключительно на чешском. Зато именно тогда я осознал, что понимаю примерно 30% от сказанного на этом языке. Муляж скелета медведя.

  1. Лес.

  1. Вообще эта пещера сравнительно небольшая, поэтому чтобы разнообразить и удлинить экскурсию, сюда добавили интерактив - где-то светом поиграют, где-то продемонстрируют акустику зала включением классической музыки.

  1. Водопад.

  1. Турист справа изображает фейспалм.

  1. Мы вновь вышли на свет божий и теперь уже окончательно. Впереди скачка до автобуса и с автобуса на поезд, к прибытию которого я едва не опоздал. С другой стороны, опоздай я и у вас была бы возможность прогуляться со мной по Бланско, но в другой раз, видимо)


Предыдущие посты по теме:
Евротур-2015. День первый. Омск-Новосибирск-Прага
Евротур-2015. День первый. Прага
Евротур-2015. День второй. Прага
Евротур-2015. День второй. Прага (продолжение)
Евротур-2015. День третий. И снова Прага
Евротур-2015. День четвертый. Плзень
Евротур-2015. День пятый. Регенсбург
Евротур-2015. День шестой. Ландсхут

Евротур-2015. День седьмой. Мюнхен
Евротур-2015. День седьмой. Мюнхен (продолжение)
Евротур-2015. День восьмой. Назад в Мюнхен
Евротур-2015. День восьмой. Английский сад Мюнхена
Евротур-2015. День восьмой. Прощание с Мюнхеном
Евротур-2015. День десятый. Зальцбург, привет
Евротур-2015. День десятый. Опять Зальцбург
Евротур-2015. День десятый. Еще немного Зальцбурга
Евротур-2015. День десятый. Зальцбург forever
Евротур-2015. День десятый. Зальцбург - всё
Евротур-2015. День десятый. Пересадка в Линце
Евротур-2015. День одиннадцатый. Начало прогулки по Чешскому Крумлову
Евротур-2015. День одиннадцатый. По крумловским улицам
Евротур-2015. День одиннадцатый. Крумловский замок
Евротур-2015. День одиннадцатый. Парк замка Чешского Крумлова
Евротур-2015. День одиннадцатый. Чешский Крумлов. Остатки сладки
Евротур-2015. День двенадцатый. Ческе Будеёвице. Часть 1
Евротур-2015. День двенадцатый. Ческе Будеёвице. Часть 2
Евротур-2015. День двенадцатый. Брно. Вечерняя прогулка
Евротур-2015. День четырнадцатый. Брно
Евротур-2015. День четырнадцатый. Брно (продолжение)
Евротур-2015. День четырнадцатый. Замок Шпильберк



Previous post Next post
Up