Leave a comment

dionis_red December 24 2015, 14:49:52 UTC
Сравнивать Бердмэна с Виктория, это (как говорят гопники раши, собратья героев Виктории) сравнивать "колбасу" с пальцем. Фильмы разные и по духу, и по жанру, и вообще. Если считать их одинаковыми за монтаж; так и он у них разный - не скрывается нигде, что Бердмэн снимался длинными кадрами, а не одним. Толкование длинных кадров для достижения эффекта непрерывной съемки, как съемку одним кадром - субъективное заблуждение читателя и зрителя ( ... )

Reply

boris_gouts December 24 2015, 16:09:46 UTC
------> "неужели кто-то действительно верит, что показанные события равны двум часам реальной жизни? Что кто-то поднимается куда-то насладиться видом на пять-шесть минут; или заходит отпраздновать что-то в ночной клуб на те же пять-шесть минут ( ... )

Reply

dionis_red December 24 2015, 22:42:27 UTC
Да, про обман с событиями втиснутыми в два часа я неверно выразился. Перефразирую. Если цель стояла четко показать два часа жизни, то не нужно было стараться сюда втиснуть прогулки по ночному Берлину, посещение крыш, кафе, клубов и прочего. Все это создает впечатление обычного молодежного фильма с обычными скачками времени и традиционным монтажом, а не той единственной цели создателя - показать возможность одного дубля. Думаю, далеко не каждый специалист киноиндустрии, не зная заранее, при просмотре четко поймет и увидит, что это один дубль ( ... )

Reply

lady_sumerki December 25 2015, 00:56:00 UTC
Сразу скажу, что Викторию пока не смотрела, но обязательно буду. Я просто про "обман с событиями втиснутыми в два часа" хочу прокомментировать с личной позиции. Вы наверное просто не проводили время в компании молодых раздолбаев, когда за 2 часа действительно можно успеть побывать в клубе, залезть на крышу, попасть в отделение милиции (с этой самой крыши, например) и сразу после выхода из него покататься на тележках вокруг супермаркета и прыгнуть с моста в реку... Но мне кажется, кино и существует в том числе для того, чтобы расширить свой личный опыт, стать участником событий, которые в реальной жизни с тобой не происходили и, возможно, не произойдут.

Reply

dionis_red December 25 2015, 16:44:08 UTC
У меня есть немолодой друг, ему за сорок, но он молод душой :) И периодически, особенно летом, проводит вечера и ночи в похожих веселых кампаниях. Я несколько раз был участником. Опыт есть. Может это тоже одна из причин, что меня не удивило происходящее на экране ( ... )

Reply

lady_sumerki December 25 2015, 22:08:48 UTC
Договорились! Давайте обсудим после просмотра (моего), а то выходит "не смотрел, но защищаю" :)

Reply

lady_sumerki January 11 2016, 23:12:40 UTC
Вчера посмотрела "Викторию" и вспомнила свое обещание вернуться к дискуссии ( ... )

Reply

boris_gouts January 11 2016, 23:28:51 UTC
Тут все равно есть разница личного восприятия фильма: если кому-то не вставило, то сложно разумом догнать ощущения.

Я рад, что фильм понравился. Буквально вчера в Берлине прошелся по местам сьемок, по маршруту героев, все очень реально. Но об этом напишу отдельный пост.

Reply

lady_sumerki January 11 2016, 23:34:28 UTC
Конечно. Я как раз и говорю про личные ощущения. Мне сами герои во многом близки показались и их жизнь, поэтому ощущения, вызываемые режиссером многократно накладывались на какие-то личные эмоции и воспоминания, возможно, еще и поэтому так фильм вштырил.

Reply

dionis_red January 12 2016, 16:49:21 UTC
О, очень рад, что вспомнили!
Вы свои два часа не зря потратили - уже хорошо. Интересно, какой ваш ответ заслуживает главный вопрос 2015 года: Виктория круче Бердмена?
Еще интересно, что вам дал совершенно и особенно нового этот фильм? Может в нем что-то есть, чего я не заметил.

Reply

lady_sumerki January 12 2016, 18:27:42 UTC
Я вообще не люблю сравнивать в формате лучше-хуже, круче и вот это вот всё... поэтому мне сложно ответить: кино абсолютно разное и о разном. Мне одинаково понравились оба фильма, оба произвели на меня неизгладимое впечатление, каждый по-своему, и оба я бы включила в какой-нибудь ТОП-20 (а то и 10) своих любимых ( ... )

Reply

dionis_red January 13 2016, 00:54:52 UTC
На днях перебирал свою кинопапку и наткнулся на отличное кино Грабитель (Der Räuber / 2010, режиссер Беньямин Хайзенберг). Очень рекомендую. В духе Виктории. Фильм полон движений и острых ощущений + основан на реальной истории.

Reply

lady_sumerki January 13 2016, 01:15:21 UTC
Cпасибо!

Reply

lady_sumerki December 25 2015, 00:50:32 UTC
Мне кажется, что Иньярриту намекает нам, что его историю следует понимать как неразрывное действие, потому что ее и следует понимать как неразрывное действие - сон, бред, обычную жизнь в параллельной вселенной... В этом случае и склейки вовсе не склейки, а своеобразные микротрансформации. Просто такие вещи довольно сложно абсолютно реалистично показать в кино - это как пересказать сон словами, все равно не получается, потому что для многих явлений нет слов и объяснений. Но ему неплохо это удалось.

Reply

boris_gouts December 25 2015, 07:37:38 UTC
да, возможно, так и есть. Неразрывное действие, отсутствие границ между сном и реальностью, фантазией и обыденностью. Пусть будет так. Если это работает (а раз люди так восхищаются, значит работает), то хорошо.

Reply

molokofreak January 3 2016, 10:33:29 UTC
Я хочу сказать, что Иньярриту зачем-то играется с этим сложным приемом, заставляет зрителя неотрывно следовать за своими героями. Не особо желая скрывать склейки, он все равно их скрывает. Зачем? он все равно намекает нам, что его историю следует понимать как неразрывное действие. Зачем? если все равно есть серьезные временные пробросы??? Вы знаете ответ?
---
элементарно, создать настроение, транс, с этим режиссер Бердмена прекрасно справился, потому и получил четыре Оскара, всем плевать сколько склеек было сделано если цель достигнута, а дрочить техприем ради техприема - зрителю на это плевать.

Reply


Leave a comment

Up