Leave a comment

dionis_red December 24 2015, 22:42:27 UTC
Да, про обман с событиями втиснутыми в два часа я неверно выразился. Перефразирую. Если цель стояла четко показать два часа жизни, то не нужно было стараться сюда втиснуть прогулки по ночному Берлину, посещение крыш, кафе, клубов и прочего. Все это создает впечатление обычного молодежного фильма с обычными скачками времени и традиционным монтажом, а не той единственной цели создателя - показать возможность одного дубля. Думаю, далеко не каждый специалист киноиндустрии, не зная заранее, при просмотре четко поймет и увидит, что это один дубль.

Виктория - это артхаус, пример современного искусства, в котором главное это смелость одного хода, а не комплексная гармония (игре актеров + сюжет + диалоги и так далее). Идея Виктории - снять кино одним дублем и точка. Сюжет? Да пара страниц сойдет.
Бердмэн же полная противоположность - в нем продуманы все составляющие: отличная игра актеров, декорации, свет, сценарий и диалоги, и так далее; - все то, что, увы, совсем слабо в Виктории.

Лично для меня Бердмэн одним словом это DREAM,- одновременно и сон, и мечты, и грезы... Именно поэтому мне гармоничен этот постоянный полет камеры за героями.

Совершенно несогласен, что на выходе у этой пары фильмов схожий визуальный ряд. Я не объединяю в одно визуальный ряд и время. Один фильм это драматическая комедия, другой - криминальная драма. Поэтому у них совершенно разный визуальный ряд и атмосфера на экране. Для меня лично попытка связать их только по одному операторско-монтажному решению - совершенно неверно. Это ошибочая механистическая попытка увязать жидкое с тведым только по тому, что и то и другое состоит из атомов.
Я бы сравнивал Викторию, например, с Захватом (2010) Мигеля Анхеля Виваса. Между ними намного больше общего (в том числе и съемка длинным кадром).

Reply

lady_sumerki December 25 2015, 00:56:00 UTC
Сразу скажу, что Викторию пока не смотрела, но обязательно буду. Я просто про "обман с событиями втиснутыми в два часа" хочу прокомментировать с личной позиции. Вы наверное просто не проводили время в компании молодых раздолбаев, когда за 2 часа действительно можно успеть побывать в клубе, залезть на крышу, попасть в отделение милиции (с этой самой крыши, например) и сразу после выхода из него покататься на тележках вокруг супермаркета и прыгнуть с моста в реку... Но мне кажется, кино и существует в том числе для того, чтобы расширить свой личный опыт, стать участником событий, которые в реальной жизни с тобой не происходили и, возможно, не произойдут.

Reply

dionis_red December 25 2015, 16:44:08 UTC
У меня есть немолодой друг, ему за сорок, но он молод душой :) И периодически, особенно летом, проводит вечера и ночи в похожих веселых кампаниях. Я несколько раз был участником. Опыт есть. Может это тоже одна из причин, что меня не удивило происходящее на экране.

Возможно, что я пишу далее, стоит читать после просмотра. А может и нет. Вам решать, детальных спойлеров ниже нет. В любом случае, интересно узнать Ваше мнение о фильме после просмотра.

Я ошибся, употребив "обман". Я имел в виду другое. Фильм очень динамичен, в нем постоянно что-то происходит (а когда не происходит, то камера постоянно болтается и вертится по сторонам, что создает очень сильный динамический эффект). Он местами неинтересен из-за косметических бесед, но он очень насыщен. Герои часто передвигаются на разном транспорте. Все это создает впечатление обычного драматического динамичного боевика (к концу особенно). А в обычном боевике в 90 минут вмещают несколько часов. Вот и тут нет ощущения соответствия времени происходящего в фильме реальному течению времени.

Есть много способов указать на строгое течение времени в фильме. Например, герой может, в ожидании звонка от кого-то, в процессе этих разнообразных развлечений, периодически посматривать на мобильный телефон с часами на заставке.
Или же воспользоваться помощью природы. И начать фильм с очень раннего рассвета (а не с полной темноты, как в Виктории, и, как следствие, непонятного времени начала) и закончить его утренним открытием магазинов, кафе и так далее.

Reply

lady_sumerki December 25 2015, 22:08:48 UTC
Договорились! Давайте обсудим после просмотра (моего), а то выходит "не смотрел, но защищаю" :)

Reply

lady_sumerki January 11 2016, 23:12:40 UTC
Вчера посмотрела "Викторию" и вспомнила свое обещание вернуться к дискуссии :)

Вот те самые первые сколько-то минут (до того момента, когда стало окончательно и бесповоротно ясно, куда и зачем они приехали) - классический и любимый вариант проведения летнего досуга для меня, если честно. Поэтому я себя сразу очень ярко сассоциировала с героями, и потом весь фильм (даже думая "ну в такую-то ситуацию я бы никогда не попала") сопереживала им раза в 3 сильнее, чем обычно при самом лучшем раскладе и самом полном погружении в кино.

Темп фильма (даже при последующем драматическом развитии событий) показался мне очень реалистичным и правильным (если говорить о таких вот редких днях, когда за 2 часа случается больше, чем за иные 2 недели). Особенно, если учитывать тот факт, что мы редко осознаем происходящее в момент непосредственно событий, а обычно воспринимаем ситуации уже из будущего, когда они становятся воспоминанием. Эмоции + в т.ч. алкоголь обычно и оставляют в памяти подобную картину (сел в машину и телепортировался - 3 часа вон, зато потом нервничал, рыдал и не мог завести двигатель целую вечность). Правда, я и ваши эмоции поняла. За фильм у меня пару раз возникало легкое ощущение какого-то убыстренного темпа. Но во-первых, это иногда и в жизни случается (время вообще вещь очень относительная, поэтому эмоции, свет, звуки, вещества так сильно влияют на его восприятие). А во-вторых, это случалось как раз в моменты, когда я не концентрировалась на происходящем в фильме именно сейчас, а как бы повторно прокручивала в голове случившееся несколько минут назад - т.е. как раз при воспоминании.

Ну и по времени начала и конца по моим личным впечатлениям все как раз именно так, как нужно. Со мной всякие не настолько, слава богу, но подобные истории примерно в то же время суток обычно происходят: начало - вечер или ночь, в гостях или на улице, в клубе реже, но бывало; и окончание - утро, ты устал и разбит. Если какая бяка вдруг приключилась, то тоже под утро, и утром же все разрешилось, а ты помятый бредешь под пение птиц, и прямо перед тобой поднимается из-за горизонта солнце. И такой контраст бодрости и какой-то сладкой радости из советских романтических книжек этого окружающего утра и помятого, побитого жизнью тебя...)

Reply

boris_gouts January 11 2016, 23:28:51 UTC
Тут все равно есть разница личного восприятия фильма: если кому-то не вставило, то сложно разумом догнать ощущения.

Я рад, что фильм понравился. Буквально вчера в Берлине прошелся по местам сьемок, по маршруту героев, все очень реально. Но об этом напишу отдельный пост.

Reply

lady_sumerki January 11 2016, 23:34:28 UTC
Конечно. Я как раз и говорю про личные ощущения. Мне сами герои во многом близки показались и их жизнь, поэтому ощущения, вызываемые режиссером многократно накладывались на какие-то личные эмоции и воспоминания, возможно, еще и поэтому так фильм вштырил.

Reply

dionis_red January 12 2016, 16:49:21 UTC
О, очень рад, что вспомнили!
Вы свои два часа не зря потратили - уже хорошо. Интересно, какой ваш ответ заслуживает главный вопрос 2015 года: Виктория круче Бердмена?
Еще интересно, что вам дал совершенно и особенно нового этот фильм? Может в нем что-то есть, чего я не заметил.

Reply

lady_sumerki January 12 2016, 18:27:42 UTC
Я вообще не люблю сравнивать в формате лучше-хуже, круче и вот это вот всё... поэтому мне сложно ответить: кино абсолютно разное и о разном. Мне одинаково понравились оба фильма, оба произвели на меня неизгладимое впечатление, каждый по-своему, и оба я бы включила в какой-нибудь ТОП-20 (а то и 10) своих любимых.

Одновременно, лично для меня у этих двух фильмов больше общего, чем кажется. Оба произведения - отличные трипы (в хорошем смысле этого слова) в состояние и жизнь главных героев, я почти физически прожила обе жизни. Я во многом кино ради этого и смотрю - ради атмосферы, ради погружения, ради попадания в некую параллельную реальность, в которой пару часов ты можешь побыть кем-то другим.

С Бёрдменом я прожила какую-то очень далекую от себя реальной жизнь, и именно это ошеломляет. При этом я всё же скорей чувствовала себя человеком внутри этой истории, но не самим главным героем - я шла за ним по пятам, оказывалась на его месте, но полностью в него не перевоплотилась (это не хорошо, не плохо - это просто факт). С Викторией я прожила историю, которая в общем-то могла со мной произойти (но надеюсь, не произойдёт) - я стала абсолютно полноценным соучастником событий. И вот это чувство полного вовлечения в происходящее на экране для меня наверное и стало особенным и новым, со мной не происходило подобного ранее (настолько).

Бёрдмен - более философский и метафоричный фильм, Виктория - казалось бы более простой и приземлённый, но я не могу сказать, что один из них заставляет задуматься больше или меньше, чем другой. Просто думаешь о разном.

Reply

dionis_red January 13 2016, 00:54:52 UTC
На днях перебирал свою кинопапку и наткнулся на отличное кино Грабитель (Der Räuber / 2010, режиссер Беньямин Хайзенберг). Очень рекомендую. В духе Виктории. Фильм полон движений и острых ощущений + основан на реальной истории.

Reply

lady_sumerki January 13 2016, 01:15:21 UTC
Cпасибо!

Reply


Leave a comment

Up