Il Cimitero di Praga: герой и сюжет

Jan 19, 2013 12:19



Мне хотелось отравить монаха. Думаю,
                                                                                                                       всякий роман рождается от подобных мыслей.
                       ( Read more... )

cogito, falsificatum

Leave a comment

Comments 99

alexander2525 January 19 2013, 13:05:07 UTC
Спасибо, очень интересно. А я и не воспринимал главного героя как реального человека, он - явный "конструкт"; поэтому этические нормы к нему неприменимы.

Reply

bohemicus January 19 2013, 13:57:45 UTC
Конечно. Ведь речь идёт о политических играх нескольких великих держав, а автор делает игроком частное лицо. Естественно, это лицо выглядит искусственным конструктом. Но об этом будет разговор в следующем посте.

Reply


enzel January 19 2013, 13:08:29 UTC
Мне всё-таки представляется, что термин "антисемитизм" неточен и неточен намеренно, поскольку его коннотации современны, ну нововременны: бытовая, политическая, расовая неприязнь к евреям. В то время как единственная стоящая рассмотрения причина много глубже - религиозная. И в этом отношении куда точнее термин юдофобия, отражающий неприятие религиозного выбора б-ва евреев со стороны окружающих их христианских народов. В глазах последних, иудеи, после проповеди Христа - упорствующие анти-христиане. И в этом истинная подоплёка отношения к евреям на протяжении всей христианской истории. Отвергните свою ветхозаветность, примите христианство - вопрос исчезнет. А бытовые, политические и расовые мотивы - это уже гарнир к основному блюду. Но и самим евреям, и поликорректным левым невыгодна вспоминать об этом корне юдофобии/антисемитизма. Куда желательнее сводить всё к "реакционному мракобесию", порождённому недостатком умягчающих культурных влияний, к "иррациональной нетерпимости" и "животной ненависти" непросвещённых хамов к тонкому ( ... )

Reply

bohemicus January 19 2013, 14:18:01 UTC
Переход от религиозной юдофобии к расово мотивированному антисемитизму - тема сама по себе довольно интересная ( ... )

Reply

enzel January 19 2013, 14:36:01 UTC
Всё, что мы видим сегодня, имеет свою историю, отмахиваться от которой неправильно. Если для арелигиозного рационалиста всякие размежевания по религиозному основанию смешны, то для историка культуры, антрополога и т.д. забывать об "истории вопроса" никак нельзя. Есть накопленная традиция, культурная инерция, как бы мы сегодня к ней не относились. В случае антисемитизма фундаментом его является память о евреях как "врагах Христа", соответствующее этому к ним отношение ("не желаю прибытка от врагов Христовых" (с)),а всё остальное, позднейшее - секуляризация этого архетипа.

Reply

bohemicus January 19 2013, 14:55:06 UTC
В случае антисемитизма фундаментом его является использование элитами евреев в качестве гоф-факторов и в других подобных ролях. А какое обоснование подводилось под насаждаемый в обществе антисемитизм - религиозное или расовое - дело десятое. Это всего лишь вопрос антуража. Но, естественно, история пропаганды тоже имеет своё значение. Примерно такое же, как история костюма.

Reply


lilibay January 19 2013, 13:10:19 UTC
По поводу Гарибальди, Бурбонов и "Гепарда" хотел бы поделиться одним наблюдением. Просмотрел как-то тему генезиса сицилийской Мафии, и если оставить в сторону романтические песни калабрийский крестьян-разбойников о 3-х братьях из испанской Garduna положивших начало Мафии, Ндрангете и Каморре то окажется, что почти все боссы известных мафиозных кланов начинали как управляющие поместий отсутствующих аристократов-землевладельцев. Причём, судя по фамилиям (Baron Antonino Inglese), аристократы, часто были, на манер богемских, из бывших имперских офицеров и чиновников ( ... )

Reply

bohemicus January 19 2013, 14:26:16 UTC
Inglese - хорошая фамилия. Разговор о мафии вне контекста английских интересов и английского присутствия на Сицилии просто лишён смысла.

Кстати, у Эко это прекрасно показано в эпизоде, в котором гарибальдийцы начали отстреливать крестьян, живших в сицилийском поместье, принадлежавшем английскому хозяину. Крестьяне-то всерьёз думали, что гарибальдийцы пришли освободить их, начали бузить... Но их "освободили" только от Бурбонов.

Reply

lilibay January 19 2013, 15:19:03 UTC
// Разговор о мафии вне контекста английских интересов и английского присутствия на Сицилии просто лишён смысла.//

Ага, Calogero Don Calò Vizzini , легенда сицилийской мафии, типический такой дон середины ХХ века.

//As a representative of a consortium of sulphur mine operators, Vizzini participated in high-level meetings in Rome and London concerning government subsidies and tariffs, next to such men as Guido Donegani, the founder of Montecatini chemical industries and Guido Jung, Finance minister during Benito Mussolini’s fascist regime.//

Писать этот representative так и не научился, чисто туземный царёк из какого нибудь Бенина на приёме у английской Королевы.

Reply

bohemicus January 19 2013, 15:35:38 UTC
Колоритный дон :)

Reply


lucem_glorifico January 19 2013, 13:12:22 UTC
наконец-то! после выхода первой части по два раза на дню обновлял ленту в ожидании следующей.

Reply

bohemicus January 19 2013, 14:27:41 UTC
Спасибо за проявленный интерес!

Reply


enzel January 19 2013, 13:55:12 UTC
Да, по поводу "Протоколов", нужно внести одно уточнение. До Нилуса они уже публиковались в России - бессарабским монархистом Крушеваном. Но публикация Нилуса сделалась самой знаменитой, скандальной. Вообще история попадания текста к Нилусу весьма темна. Определённо можно утверждать, что он был использован.

Reply

bohemicus January 19 2013, 14:59:49 UTC
А может ли быть не тёмной история текста, составленного на основании беллетристики?

Насколько я знаю, Крушеван опубликовал сокращённую версию "Протоколов". Полный текст первым обнародовал Нилус.

Reply

enzel January 19 2013, 15:03:19 UTC
Да, по-моему так.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up