Il Cimitero di Praga: герой и сюжет

Jan 19, 2013 12:19



Мне хотелось отравить монаха. Думаю,
                                                                                                                       всякий роман рождается от подобных мыслей.
                       ( Read more... )

cogito, falsificatum

Leave a comment

Comments 99

(The comment has been removed)

bohemicus January 19 2013, 14:33:34 UTC
Да, конечно. Вся линия знакомства Симонини с Фрейдом введена в роман, чтобы подвести читателя именно к этой мысли. Но сам образ Симонини - настолько искусственный конструкт, что отсылка к его подсознание в итоге выглядит столь же неубедительно, как и всё остальное в этой фигуре.

Reply


офф топ oles_maslak January 19 2013, 14:03:38 UTC
Вы во втором туре президентских выборов в Чехии за кого болеть будете?

Reply

Re: офф топ bohemicus January 19 2013, 14:48:20 UTC
По политическим взглядам мне ближе Шварценберг. Да и вообще, выбирая между аристократом и плебеем, я, при равных прочих условиях, всегда отдаю предпочтение аристократу. В случае победы Шварценберга у меня появится великолепная возможность троллить оппонентов утверждением, что я имею честь жить в стране если не с монархическим, то по крайней мере с аристократическим правлением.

Но, увы, это был бы единственный ощутимый результат избрания Шварценберга. Семидесятипятилетний президент, у которого проблемы с дикцией... ну что тут сказать?

В любом случае, с Клаусом не сможет сравниться ни Шварценберг, ни Земан. И кто бы из них ни выиграл, страна ни почувствует никакой разницы.

Reply


loboff January 19 2013, 14:34:33 UTC
Наконец-то! :)

Мне не кажется, что Симонини получился неубедительным. Полагаю, он и не должен вызывать у читателя омерзения, а потому и не вызывает. Собственно, сам Симонини это образ эпохи - авантюрной и жестокой, но вместе с тем удивительно притягательной - в сгущённом виде. И уж как ни стараться самого себя уверить, что данный персонаж отвратителен (а как в предисловии наша Костюкович усерствует в этом смысле!) - всё одно ничего не выходит, симпатия к обжоре-фальсификатору перевешивает. Как раз реальные дрюмоны и таксили на фоне прагматика капитана выглядят некрасиво, а не наоборот...

Та же история, кстати, и с антисемитизмом. Его "необъяснимость" парадоксальным образом только создаёт ощущение его естественности.

Reply

bohemicus January 19 2013, 15:05:12 UTC
Ну, не знаю. Мне было просто трудно преодолеть первые страницы, на которых он изливает ненависть ко всему живому. Сидит какое-то существо, несёт какую-то чушь, потом начинает кого-то убивать...

Кажется, никто не сделал больше Эко, чтобы вызвать у читателя неприязнь к своему герою.

Впрочем, мы с Вами читали роман на разных языках, так что на общее впечатление могли повлиять особенности перевода.

Reply

heinza January 19 2013, 15:29:58 UTC
А я, с Вашей подачи, планирую прочесть на английском.
Мне кажется, перевод должен быть много лучше, чем на русский.

Reply

bohemicus January 19 2013, 15:37:37 UTC
Ну, тогда поделитесь впечатлениями после прочтения.

Reply


spiculator January 19 2013, 15:40:50 UTC
Мне показалось, что в начале романа была показана не ненависть ко всем народам подряд, а скорее какой-то троллинг в их адрес, довольно весёлый. А относился он к ним ко всем равнодушно, и ненависть конкретно к евреям культивировал в себе в производственных целях.

Reply

bohemicus January 19 2013, 16:15:31 UTC
Но герой излагает это в дневнике, который завёл, чтобы восстановить свою память.

Хотя в постмодернистском произведении каждое слово является в какой-то мере троллингом.

Reply


habanerra January 19 2013, 17:06:36 UTC
Не является ли произведение Эко неким римейком, продолжающим традицию левых интеллектуалов, вымещающих свою подсознательную ненависть на аристократов? Достаточно вспомнить фильм Пьера Паоло Пазолини «Сало», действие которого происходит в конце войны
в фашистской "республике Сало" на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты.

Reply

bohemicus January 20 2013, 11:10:36 UTC
А Вы сами видели фильм "Сало"? Я видел.

Думаю, Пазолини был тяжёлым неадекватом. Это же был больной человек, которого исключили из компартии за растление малолетних.

После "Сало" его убили какие-то фашисты. Убили жестоко - по нему несколько раз проехали на машине. Говорили даже, что это была не машина, а асфальтировочный каток (но, кажется, эта версия не подтвердилась). Если честно, при просмотре "Сало" у меня было такое же желание - раздавить режиссёра асфальтировочным катком. Причём без всяких симпатий к фашистам. Вообще без политических мотивов. Просто по эстетическим и этическим соображениям.

А Эко всего лишь ведёт интеллектуальную игру и смеётся над всеми подряд. Аристократическое происхождение деда героя упоминается в романе один раз. И Симонини определённо не принадлежит к высшему обществу. Это человек, лишившийся наследства. Даже в средний класс он пробивается лишь ценой своих трудов и преступлений.

Reply

habanerra January 20 2013, 16:01:03 UTC
До конца смотрел «Страсти по Матфею», «Кентерберрийские рассказы», «Свинарник», «Сало» было выше моих сил. Пазолини в последние годы своей жизни чувствовал угрозу неофашизма, висевшую над Италией, - именно в этой обстановке он создаёт свой последний, самый скандальный фильм ( ... )

Reply


Leave a comment

Up