Мне всё-таки представляется, что термин "антисемитизм" неточен и неточен намеренно, поскольку его коннотации современны, ну нововременны: бытовая, политическая, расовая неприязнь к евреям. В то время как единственная стоящая рассмотрения причина много глубже - религиозная. И в этом отношении куда точнее термин юдофобия, отражающий неприятие религиозного выбора б-ва евреев со стороны окружающих их христианских народов. В глазах последних, иудеи, после проповеди Христа - упорствующие анти-христиане. И в этом истинная подоплёка отношения к евреям на протяжении всей христианской истории. Отвергните свою ветхозаветность, примите христианство - вопрос исчезнет. А бытовые, политические и расовые мотивы - это уже гарнир к основному блюду. Но и самим евреям, и поликорректным левым невыгодна вспоминать об этом корне юдофобии/антисемитизма. Куда желательнее сводить всё к "реакционному мракобесию", порождённому недостатком умягчающих культурных влияний, к "иррациональной нетерпимости" и "животной ненависти" непросвещённых хамов к тонкому
( ... )
Всё, что мы видим сегодня, имеет свою историю, отмахиваться от которой неправильно. Если для арелигиозного рационалиста всякие размежевания по религиозному основанию смешны, то для историка культуры, антрополога и т.д. забывать об "истории вопроса" никак нельзя. Есть накопленная традиция, культурная инерция, как бы мы сегодня к ней не относились. В случае антисемитизма фундаментом его является память о евреях как "врагах Христа", соответствующее этому к ним отношение ("не желаю прибытка от врагов Христовых" (с)),а всё остальное, позднейшее - секуляризация этого архетипа.
В случае антисемитизма фундаментом его является использование элитами евреев в качестве гоф-факторов и в других подобных ролях. А какое обоснование подводилось под насаждаемый в обществе антисемитизм - религиозное или расовое - дело десятое. Это всего лишь вопрос антуража. Но, естественно, история пропаганды тоже имеет своё значение. Примерно такое же, как история костюма.
А это зависит от того, какой версии истории отдать предпочтение. Согласно общепринятой версии, антисемитизм процветал уже в античности, задолго до появления христианства.
Тогда при чём здесь "не желаю прибытка от врагов Христовых"?
Это же обычная практика финансового мира - доверять управление деньгами элиты касте, находящейся в двойственном положении. Иудеи - это частный случай касты финансистов, подвешенной между элитой и населением. Парсы, джайны - все существовали в подобных условиях. Армяне в Османской империи, в общем-то, тоже. В данном случае это были и вовсе христиане среди мусульман.
Каста финансистов должна отличаться от большинства населения и находиться во враждебных отношениях с ним. Это обеспечивает лояльность касты элите, поскольку только элита способна обеспечить безопасность касты во враждебном окружении. В случае каких-либо проблем часть членов касты просто скармливается толпе, вечно жаждущей их крови.
А уж какие слова при этом говорятся, особого значения не имеет. Нужные слова всегда найдутся.
А при том, что это было сказано во времена христианские, а не языческие, имп. Елизаветой Петровной. Конечно, можно было использовать евреев как факторов, что и делалось в России, но отношение к ним как к чужим, враждебным и непонятным формировалось религиозным контекстом времени - это были именно что "враги Христовы".
Так это матушка-Елизавета сказала? Эта могла. Время от времени говорить что-нибудь этакое - профессиональный долг хорошего государя. А она была хорошей государыней.
Если бы Библия ограничивалась Ветхим Заветом, то и обсуждаемой темы не было бы. Но она началась только с событий, описанных в Новом Завете, знания которого для её уразумения в общем-то достаточно.
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
Энцль Соломонович, люди считают вас клоуном не потому, что они юдофобы, а потому что вы очень часто говорите, пишите и пропагандируете редкие глупости.
Юдофоб, которого зовут Энцль и который пишет слово "Бог" как ортодоксальный иудей - это действительно очень смешно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это же обычная практика финансового мира - доверять управление деньгами элиты касте, находящейся в двойственном положении. Иудеи - это частный случай касты финансистов, подвешенной между элитой и населением. Парсы, джайны - все существовали в подобных условиях. Армяне в Османской империи, в общем-то, тоже. В данном случае это были и вовсе христиане среди мусульман.
Каста финансистов должна отличаться от большинства населения и находиться во враждебных отношениях с ним. Это обеспечивает лояльность касты элите, поскольку только элита способна обеспечить безопасность касты во враждебном окружении. В случае каких-либо проблем часть членов касты просто скармливается толпе, вечно жаждущей их крови.
А уж какие слова при этом говорятся, особого значения не имеет. Нужные слова всегда найдутся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
Reply
Юдофоб, которого зовут Энцль и который пишет слово "Бог" как ортодоксальный иудей - это действительно очень смешно.
Reply
Reply
Leave a comment