"Испытания показали отсутствие в подделках дорогостоящих присадок..."
- почти цитата из Инторнета.
Суть поста проста: торговцы страхом, граждане с высокой степенью алчности и низкой соц.ответственностью, раскручивают "оригинал" галимой трансмиссионки (полупустого, копеечного в себестоимости масла) как "жизненноважную жидкость", прикрывая ее брендом производителя трансмисии и впаривая доверчивым иппохондричным гражданам по 4000+++ р/за литр(!) (учитесь и трепещите, продавцы "ПАО+эстеров"!).
Порой это переходит все границы разумного.
Нами были скуплено все, что идет по самому дну рынка на Кунцево и Авите (+привезли клиенты, пылилось на полке (4-5-8) и проч.) и отправлено в лабораторию.
Первая партия примерно так выглядела:
Результаты МИЦ ГСМ:
Расшифровка:
"Ориг 100%" - жидкость из старой фасовки, когда еще не было массовой ценовой истерики. "Подлинность" и аутентичность сомнений не вызывает.
"Китай": то, где написано "for ZF" и на этикетке указан китайский адрес.
Образец 2_б, например, имел почти нечитаемую этикетку, отпечатанную, очевидно, в Китае. Так и отметил ее "б"- брак. Этикетки.
"Герм" - то, что косит под Германию из баварского Свинобродска:
"Поддел" - что прислали уже как "выявленную подделку".
Факты:
Все масла внезапно оказались... маслами.
"Китай" даже формально в чем-то "лучше" оригинала, а стоимость на рынке - раза в два-три-четыре дешевле!
ATF в АКПП не нужны ни Каль, ни ZDDP, ни противоизноска. А если "нужны", то и не помогут... Формально они в этой жидкости и не нормируются - могут быть (и бывают) ЛЮБЫМИ. Вы там что "изнашивать-то" собрались воообще?
ZF, очевидно, ничего в маслах не понимает, никакие "масла под коробки" и "коробки - под масла" не создает - это просто перепаковка стандартного сырья для извлечения сверхприбыли под зонтиком бренда ZF.
Два купленных "некондиционных" масла ("китай9" и "оригинал-германия-6") найдены в самых дешевых местах Кунцево по... 1450 р/литр - форменное безумие! Столько стоит ординарная премиум-синтетика - никого это не смущает вообще?!
Выводы:
Ни на одном из исследованных масел с коробкой ничего не случится. А если случится, то не по причине масла.
Жертвы маркетологов (мое оценочное суждение) так и продолжат искать "оригинал" пустого крекингового масла по стоимости целой канистры брендированного моторного. Пожелаем им удачи - деньги-то, очевидно, у них уже есть.)
Если у вас дома стоит целый набор посуды "Цептер" из "хирургической медицинской стали" (по стоимости VW Golf), то и в действительности - почему бы и маслами свои коробки не заправлять, "разработанными в тесном сотрудничестве". Одна полная замена масла такими жидкостями (по стоимости приличной бутылки испанского вина за литровую канистру) потянет на 1/3 капиталки АКПП, а хлопот у сервисников, прямо скажем, поменьше будет (при вполне сравнимом заработке)... Ну раз нравятся они вам - то чего же их рублем-то не поддержать!)
Если вы все же чуть поумнее окажетесь и склонны не преодолевать, а обходить трудности (в особенности - искусственно созданные), то вы купите себе любую жидкость стандарта "мульти-ATF" по стоимости 200-600 рублей за литр, для достижения совершенно того же результата. Они есть у многих производителей и название их уже обнародовано.
Ну а если для вас такие словосочетания как, например, "Марка Р" и "Марка А" что-то да значат, то вам я ничего советовать и не буду - вы и сами понимаете, где искать энергию Ци и волшебный Каль по разумной стоимости.
P.S.Трудно выбрать, что глупее: покупать "оригинал" за 4500 или же "подделку" за 1500... Оба хуже.
Скупой платит дважды, глупый - трижды, невежественный - всю жизнь...но иногда, как сейчас, еще и пальцем можно показать - кому именно.
P.S.Рекомендовано к чтению про еще более волшебные жидкости HALDEX:
https://bmwservice.livejournal.com/360793.html