Муфты Haldex заправляются маслом лишь однажды - при сборке на заводе.
Жидкость не должна терять своих качеств на протяжении всего срока службы автомобиля!
Невероятно, но факт: масла этого "класса" ("специальные жидкости" для муфты Халдекс) вообще не требуют реверс-инжиниринга своей фольклорной мифологизации: некоторые ссылки на источники знаний о них действительно аутентичны. Маслам Haldex вовсе не нужно выискивать корни про "разработаны в тесном сотрудничестве", когда не без труда обнаружив оные в воскресном рекламном приложении к газете "Ваша дача", можно будет победоносно сунуть пожелтевшую от времени вырезку под нос очередному скептику: вот тебе истинное знание!
Эти жидкости оказались реально "разработаны в тесном" сотрудничестве, пускай и версий на эту тему существует не одна, но даже одной, уверяю, вполне хватит.
Заметка талантливого молодого журналиста В.Еремкина в 20-м номере "Авторевю"от 2002 года. Далее последует несколько цитат оттуда (включая фото),
поэтому даю ссылку и на ее общедоступную версию.
Действительно, на поверку это оказалась реально самостоятельная жидкость, свойства которой я хочу проиллюстрировать цитатами из статьи:
"Неудивительно, что про традиционные автомобильные масла доктор Ганеми и его коллеги рассказывают в спокойных тонах. Для них что обычная «минералка» Statoil ClassicWay 10W-40, что новейшая «синтетика» LazerWay 0W-30, специально разработанная для использования в моторах VW/Audi с увеличенными до 30000 км межсервисными интервалами, - проза жизни…"
Чем сегодня вообще можно впечатлить владельца VAG, привычно (20 лет прошло!) ездящего, как известно, на "специально разработанном масле до 30000 км пробега"... Ясно дело, что у обладателей таких жидкостей никаких проблем с жидкостями в автомобиле и быть не может - профессор Ганеми все предусмотрел еще двадцатилетие назад!
И если про "специально разработанное масло до 30000 км пробега" автовладелец с Haldex должен говорить с гордостью, то про специально же разработанное масло муфты Haldex так и вообще знать вовсе не обязан. А все потому, что "Муфты Haldex заправляются маслом лишь однажды - при сборке на заводе. Жидкость не должна терять своих качеств на протяжении всего срока службы автомобиля!" - вы чем недовольны-то вообще, владельцы?!
Неужели вот этим:
"Разработка масла для муфт Haldex оказалась настолько наукоемкой, что в ней принимали участие не только Statoil и Haldex, но и специалисты технологического университета города Лулеа. Ведь работать пришлось на стыке гидравлики, триботехники, молекулярной химии, физики… Возьмем хотя бы проблему автоколебаний. Чтобы понять ее сущность, попробуем медленно подталкивать по шероховатой поверхности спичечный коробок. Замечаете, что коробок периодически подскакивает, издавая характерный треск? Причина этого - так называемые фрикционные автоколебания.
Они возникают из-за того, что сила трения покоя между неподвижными предметами существенно больше силы трения скольжения. Нечто подобное будет происходить, если фрикционные диски будут медленно проскальзывать относительно друг друга. Нехорошее явление, опасное. Оно не только создает шум и вибрацию, но и нагружает трансмиссию.
Избавиться от возникновения колебаний можно, увеличивая скорость взаимного перемещения дисков муфты и уходя от граничных условий трения. Но в трансмиссионной муфте скорость вращения дисков диктуется дорожными условиями. Значит, нужно «приблизить» коэффициенты трения скольжения и трения покоя друг к другу! Сделать это и помогает специальное статойловское масло. Тонкая пленка между дисками, которая обладает высоким сопротивлением к сдвигу межмолекулярных слоев, позволяет если не избавиться от колебаний, то хотя бы снизить их амплитуду до приемлемого уровня."
Сомнений быть не может - специалисты университета Лелуи достойно отработали на стыке "гидравлики и триботехники", чтобы ни у одного владельца автомобиля с Халдекс и сомнения-то не возникло, что стоит вообще что-то там про эту жидкость узнавать. Работает - не трожь! Да они если и слышали об этом, то случайно из этого же самого журнала и если повод про эту жидкость высказаться возникает, то только выказать превосходство обладателям других типов муфт (с менее, очевидно, совершенными жидкостями).
Для прочих, куда менее ощасливленных категорий автовладельцев, самое время познакомиться с реальными качествами этих жидкостей (тут гугл просто лопается от дистижений халдексного маслостроения: вызревших в теле плодов многолетней работы доктора Ганеми и его соратников из Статойл, Лулеи и проч. славных институций):
А еще лучше фильму посмотреть:
Click to view
Ну и это еще
не все:
Волшебные жидкости имеют официально ограниченный, вызывающе короткий срок хранения, так как склонны расслаиваться прямо на глазах!
Вижу, что у читателей возникло не возникавшее прежде некоторое неудобство: свалить эти достижения на "наш плохой бензин", или "вы все купили/залили подделку" с маслами для Халдекс, по понятным причинам, просто не получится. Это вам не масло моторное! На всякий случай их (причины) и не называю - вдруг кто-то все же попытается скрасить тусклые замониторные реалии... но реально не видел, чтобы кто-то даже пытался. Ни слова про подделку! Может воздух местный плохой, не подходит для высокотехнологичных жидкостев из Лелуи? Ну так гуглением ютюба легко выяснить, что проблема-то вполне себе мировая!
И вот еще один парадокс: как завидят владельцы такое, как выше, так молча, влекомые стадным стокгольмским синдромом, снова пойдут себе эту жидкость (и фильтр, и фильтр!) покупать.
Типичная интернет-цена чудо-жидкости, меж тем, находится в пределах 4000-5000 рублей. Это за литрушку масла! По всему видать: технологии - столько у вас попросит не каждый производитель самого элитного моторного масла для AMG, где Haldex, как известно, и вовсе отсутствует!
Теория: двадцать лет назад Доктор Ганеми изобретает ("в тесном сотрудничестве") жидкость для муфты Haldex, специальную, новую, высокотехнологичную, "на весь срок службы", сразу для всех поколений муфты Haldex на много-много лет вперед...
Реальность: на каждом углу Интернета теперь написано (с картинками!) как именно ее менять и когда. По стоимости полного моторного ТО, с интервалом моторного ТО им. жидкостей доктора Ганеми (30000 км, см. начало статьи). Те, кто говорят, что можно менять хотя бы раз в 60000 км, в обществе халдексоводов порицаются как неблагонадежные и нерачительные владельцы.
Эксперименты доктора Ганеми над послушными шлангами продолжаются и по сей день...
Для проверки была использована оригинальная жидкость Volvo Haldex:
Перед нами - "моторка" типа 0W20, сделанная на чем-то "благородном" и скорее всего, стабилизированная эфирами - уж больно "кислая". Нифига себе у вас изделие получилось - муфта, которая требует кальцинированного(!) масла - заведомо спрограммированная на износ?! Тут стоило бы определиться: или муфта косячная, или масло на самом деле ее "не вывозит". А в рекламе все ровно наоборот звучит: самая лучшая в мире муфта и самое лучшее в мире масло!
Теперь берем то же масло "с пробегом":
Из масла (вместе с грязью) отлетела почти ПОЛОВИНА элементного состава пакета! Загуститель тоже несколько потрепан.
На видео и фото выше хорошо видно, куда именно... да еще и и 0,5 г металла от железной части муфты в нем болтается! У доктора Ганеми нормально получилось и с "защитой от износа" и с жидкостью "на весь срок службы"! Имелось в виду, что она полностью распадется, когда муфта закончится? Ну тогда - вполне!
Итоги первой части расследования таковы:
1.Жидкости Haldex реально решили сделать "не такими, как у всех", запихнув в них... настоящий моторный пакет объемом грамм так в пять(!) (чтобы пыль фрикционов "ловил" и с износом "боролся") в нестабильную по свойствам жидкость (разваливается на парафин и липовый мед прямо в канистре!), постоянно насыщаемую фрикционной пылью...
Всем страждущим такую жидкость продают по цене конь (+ладья - фильтрующий элемент). Все (включая сервисы!) довольны - все при деле, "нидорага", "для своей машинки благое дело сделал", "муфта любит ласку да смаску" и благодарят доктора Ганеми и институт из Лулеи за норм подгон!
2.Танкистам (трактористам и вольвистам): будете продолжать пихать в муфту нестабильные кальцинированные жидкости - они ровно так же будут разваливаться. Или ищем стабильные/альтернативные рецептуры, или же ищем минеральные, с пакетами типа "GL-4", или...
реально меняем "каждые 30000 км".
Продолжение следует, тестовые машины уже ездят...
P.S.Полный разбор химии и анализов этих жидкостей, рекомендации будут только в закрытом чате
Алгоритма oil_expert.