Очередное эпическое разводилово от API, если вам по каким-то причинам мало соседних с ним:
https://bmwservice.livejournal.com/360103.html - по ссылке было про комбо-разводилово - API Sq-IV-A и IV-B.
С конца 50-х, короче, они волочат этот странный симулякр (сегодня скажу, чего именно).
Это т.н. "моторные испытания" моторного масла.
Начиналось все когда-то еще вполне разумно: вполне компактная одноцилиндровая установка.
Но всегда же хочется сделать их "помасштабнее" (не только лишь вширь),
чем на одноцилиндровом дизеле...
Парк испытательный, так сказать попилить, обновить, любите же, когда "по-взрослому"?
Завсегда же приятно пафосно-коленоприклоненным постоять, с умным видом, и получить не один, а четыре-шесть одинаковых результата,
по числу цилиндров...
Но это уже, что важно, уже совсем другие деньги за испытания:
Ну, в общем, они берут масло и "тестируют его на двигателе" с одним важным условием: грея его в картере до... в течение.... так, секундочку...
И далее:
И далее:
В итоге же, хорошо погуглив, мы получаем примерно вот такое (выделена "новая эра API") - примерно с момента появления "синтетик" и современных
допусков - начала допусковой "пилежки":
А вот ДЛЯ ЧЕГО именно они додумались "взгреть" масла: вы никогда не угадаете!
Они так ОКИСЛЕНИЕ исследуют! Это буквально исследование окисления... в ед.вязкости! Только так - другого нет!
Излюбленная тактика: плотность по цвету, массу по кругам на воде, испаряемость по NOACK...
Если что, то масла они до 130-150 примерно вот тут "взгревают":
А там отродясь и ни при каких условиях более 60 градусов Цельсия не бывало!
Чтобы было чуть понятнее, напомню: масла в объеме картера до 130+ С у относительно современных ДВС можно нагреть следующими способами:
ДВС воздушного охлаждения типа PORSCHE при нереальном гасилове (недостижимый верхний предел). Обычно же в пределах 80-100...
У поршневых авиационных моторов - ну примерно то же самое 80-100:
Но последние лет 20, меж тем, появились и вполне легальные способы: тут даже
некоторые блогеры для себя открыли этот факт.
Есть правда, еще мотоциклетные варианты воздушников (BMW GS1200):
Да, если в современном автомобиле установлены маслофорсунки (а они установлены почти у всех), то при постоянной нагрузке на ДВС они быстро взгреют масло до вышеуказанных величин 120+++, так как масло бьет прямиком в поршень... Типичная ситуация - обычная трассовая поездка.
Зря вы думали, что это только вот так возможно:
Click to view
В спорте-то, как раз, обычно предпринята масса усилий, чтобы до такого не доводить... Парадокс...
В общем, невероятная планка в 400% "загущения" (почему-то очень нравится эта цифра им) так мало того, что сразу же была задрана в 20-30 раз:
Ну так и в "современный" стандарт тогдашнее масло вполне бы могло уложиться УЖЕ ТОГДА:
Хотите в пределах +100% за 100+ часов?! Как в 2023 году?! Так оно уже выше и прямо перед вами... "API SP" 1975 года!
Привет потомкам API SP от API SE 1975 года! Да здравствуют "строжайшие" стандарты!
У API/SwRI отродясь так повелось, что они берут нормы по прыжкам в высоту с запасом в 20-30 крат, а после постепенно их "ужесточают" медленным дрейфом в сторону ГТО для подростков, десятилетиями получая финансирование на свой "институт физкультуры"...
Ну ок, а кто там сказал типа "минералка уж всяко хуже, чем модерновая ПАО-синтетика 1975 года"?!
Ну вот, "чистое ПАО", "моторное", по крайней мере, лучше минералки себя не проявляло (как заверяют нас специалисты AGIP на смежном тестировании):
ну вот как-то не получилось превзойти... раза так в два ХУЖЕ вышло, чем обычная минералка. Бывает же!
Не спрашивайте почему - все вопросы в AGIP и SAE, мы же другим сейчас заинтересованы: вот скажите, 150 С в картере около 100 часов испытания... Неплохо же?!
Представляете, как гасить надо, чтобы постоянно такую температуру в объеме выдерживать?! Да за 100 часов в таком темпе можно и 15000-20000 км проехать...
Ну ок, раз стандарты стали-таки максимально жесткими, а масло - максимально "попсовым" - крекинговым, то, наверное, со скрипом, но укладывается же?!
AMSOIL: а у нас ВООБЩЕ не меняется! (У них и LSPI, кстати, не существует, равно как и у MOBIL - напоминаю!)
А теперь смотрим как раз на MOBIL 1 0W40, суперспортивное синтетическое масло для суперкара NISSAN GT-R:
AMSOIL 5W30 API SP, 100 часов в картере при 150 градусах - "масло без изменений".
MOBIL 1 0W40 API SP, "специально созданное для суперкара", СЕКУНДА при 130 градусах - СЛЕЙТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО!
Ребята, а вы точно масла там в тесном сотрудничестве?! Кого с кем?! Вы что, забыли, что около 100 часов откатали для API SP при 150?!
Выводы:
1.Очередное (и единственное) исследование ОКИСЛЕНИЯ(!) через ВЯЗКОСТЬ(!), с потолка взятыми цифрами норм, легко преодолеваемыми ВСЕМИ и во все времена (любое масло API его гарантированно преодолело, даже самая постыдная минералка) и, что особо раздражает, с ОГРОМНЫМ запасом! ЛЮБОЕ масло преодолело эту норму во все времена!
2.Никогда и ничем не подтвержденное в практической эксплуатации. Даже авиационные поршневые "минералки" без ZDDP (вот же как странно, что не синтетики!) вязкость никогда не меняют на сравнимых с тестом API Sq-3 интервалах:
Не говоря уже о том, что "трассовые" современные малолитражки ездят именно что при 120-130 С в картере ПОСТОЯННО и НИЧЕГО у них никогда не меняется, в смысле вязкости.
Короче, столь прямолинейного беззастенчивого "научного" попила, чем на маслах, так по-моему и придумать трудно... Еще один "тест" тому свидетель.