Целым рядом публикаций в блоге показаны противоречия, наблюдаемые в "маслопрофессиональной" отрасли - неадекватность применяемых критериев при оценке свойств масел, бесполезность для практики используемых методов измерения и пр. Копать можно в этом направлении и дальше, но ... уже вроде как все ясно
( ... )
Привет, отвечу серьезно: а вы сколько статей в Блоге прочли, если не секрет?
P.S.Вопрос теплопроводности и теплоемкости будет разобран тут же, как только сочту, что все остальные 100500+ подробнейшим образом разобранных тут методик не исчерпывают этот вопрос.
Прочитал все. Из "что делать" - прожарка (качественная оценка только некоторых свойств), снижение температурных режимов, лей "минералку" и меняй в 2-3 раза чаще предписанного, может что еще забыл. Все это к потребительным свойствам самого моторного масла отношения не имеет, за исключением модификаторов. Да и тут - где хоть один параметр, описывающий его влияние количественно или, хотя бы, качественно
( ... )
Теперь я вас понимаю, но и тем более не понимаю, чего именно вам не хватает?
Всегда есть некий критерий: вы какой именно вопрос в двигателе хотели бы решить при помощи альтернативных методик, который здесь прямо или косвенно еще не рассматривался?
Тогда можно будет задуматься о его решении.
Как говорили инженеры Формулы-1 - "скажите конкретно, что еще можно улучшить и мы улучшим".
Вопрос не о двигателе, а о масле для него. Точнее - о минимально необходимом наборе параметров, адекватно описывающем его свойства согласно функциональному назначению. Возьмем твои тесты с прожаркой. Можно довести их до логического цифрового завершения, дополнив процедурой взвешивания колбы до и после. Очевидно - результатов этого теста не достаточно, дистиллированная вода никаких шансов моторному маслу не оставит согласно этому тесту (навскидку, еще и по теплоемкости и температуре вспышки
( ... )
Блог идет к цели методом исключения существующего: от условия избытка, к минимально достаточному. Покажите конкретно, какая цель не достигнута к данному моменту, если считаете, вам чего-то не хватает.
Другие же могут достигать цели и от условия неполноты - плодя лишние сущности.
У каждого свой путь. Умен не тот, кто знает все, а кто знает достаточное и ему потребное.
Мне не очень интересно взять 1000 масел и выстроить из них иерархическую структуру от "лучшего" к "худшему", однако все требуемое для этого я постулировал. Кому нужно селекцией заниматься - кто ж вас ограничивает?)
Хотелось бы определиться с минимально достаточным набором адекватных критериев, описывающим качество моторного масла с точки зрения потребителя и методами/методиками их определения. В этом разрезе многое становится лишним. Например, потребителю совершенно по барабану как меняется ph масла в процессе эксплуатации (м.б. производитель обеспечил моющие/антиокислительные способности способом, отличным от добавления в масло щелочи). Ему гораздо интереснее сколько моточасов оно будет надежно выполнять свои функции на некотором "стандартном" двигателе.
Капельная проба показывает примерный порог замены масла, не более . Результат станет известен постфактум. Пришел в магазин купить батарейку получше, что бы работала подольше. Консультант на просьбу определиться с выбором предлагает купить любую и советует периодически подключать к ней лампочку. Когда будет светить тускло - поймешь когда менять. Вопрос: как с пользой для дела воспользоваться таким советом в процессе выбора покупки?
В зависимости от типа устройства (и режима использования), батарейки будут разряжаться с разной скоростью, что вроде бы коррелирует с конструктивно примененной емкостью/геометрией батареи.
Однако, если устройство стандартное, эксплуатируется в одинаковом режиме и не подлежит изменению, то просто выбирается самая дешевая из существующих "непротекаемых" батареек - отличия в их реальных (практически важных) характеристиках в этом смысле ничтожны.
В материале, на который я ссылаюсь, буквально написано следующее: капельный тест масла это мера загрязнения масла, с самим маслом прямо не связанный, НО могущий иметь незначительный(!) разброс в виду несколько разных грязеудерживающих (детергентных) способностей масла, которыми можно пренебречь, просто меняя масло по, например, моточасам, или, что проще - пробегу
( ... )
"Очевидно - результатов этого теста не достаточно, дистиллированная вода никаких шансов моторному маслу не оставит согласно этому тесту" ========================================= ...очевидно - результатов этого теста не достаточно, Гильотина никаких шансов парацетомолу не оставит согласно этому тесту" Таки да. Тесто как замесишь, такая пицца под чебуреками и получится.
> Попробуй выбрать аудиоаппаратуру с нормальным звуком, вся надежда только на уши и отзывы купивших (а не так давно диапазон воспроизводимых частот, коэффициенты гармонических и интермодуляционных искажений, выходная мощность, звуковое давление и пр. были обязательными для упоминания в техн.характеристиках
( ... )
Как многодесятилетний хроно-, но исцелившийся -удифил, замечу, что в аудиомузыкальной оценке аппаратных средств самоудовлетворения абсолютно и исключительно срабатывается СИЮМИНУТНЫЙ фактор удовольствия. Кайф нужен здесь и сейчас НЕПОСРЕДСТВЕННО. Масло в двигателе не работает на потребителя непосредственно. И сиюминутно не работает. Потому аналогия - не аналогия. Масло ласкает отдаленные закоулки воспаленного мозга и эффектирует _через длительные промежутки времени_. Чем более ты {Ыбанут} увлечен (не спишь) этим вопросом - тем больше тысяч километров, месяцев и лонг-лайф-моточасов твоей жизни отжирает эта дичь. Но, в итоге, решает, конечно, исключительно фактор "нравится", как и в любом другом случае совершения выбора. Праксиология. Из нее и растут ноги у мотюлей.
"не работает на потребителя непосредственно" - об этом речь. Оценка "ой, нравится" в аудио происходит "реалтайм". Масло в моторе - нет. Кроме того, что я всегда разбалтваю живых клиентов, еще пристально наблюдаю за нормальными психами в интернетах. Меня давно натурально физиологически тошнит от Драйв2, но я продолжаю годами плескаться в этих говнах, чтоб знать потенциальную эмоцию любых возможных и не очень клиентов. Оценка масла в моторе - это, в основном, оценка "от замены до замены", на тысячах километров.
Reply
P.S.Вопрос теплопроводности и теплоемкости будет разобран тут же, как только сочту, что все остальные 100500+ подробнейшим образом разобранных тут методик не исчерпывают этот вопрос.
А пока вернемся к развлекательному контенту.
Reply
Reply
Всегда есть некий критерий: вы какой именно вопрос в двигателе хотели бы решить при помощи альтернативных методик, который здесь прямо или косвенно еще не рассматривался?
Тогда можно будет задуматься о его решении.
Как говорили инженеры Формулы-1 - "скажите конкретно, что еще можно улучшить и мы улучшим".
(Нужно было им про масло намекнуть). Шутка.
Reply
Reply
Другие же могут достигать цели и от условия неполноты - плодя лишние сущности.
У каждого свой путь. Умен не тот, кто знает все, а кто знает достаточное и ему потребное.
Мне не очень интересно взять 1000 масел и выстроить из них иерархическую структуру от "лучшего" к "худшему", однако все требуемое для этого я постулировал. Кому нужно селекцией заниматься - кто ж вас ограничивает?)
Reply
Reply
Reply
Пришел в магазин купить батарейку получше, что бы работала подольше. Консультант на просьбу определиться с выбором предлагает купить любую и советует периодически подключать к ней лампочку. Когда будет светить тускло - поймешь когда менять. Вопрос: как с пользой для дела воспользоваться таким советом в процессе выбора покупки?
Reply
Однако, если устройство стандартное, эксплуатируется в одинаковом режиме и не подлежит изменению, то просто выбирается самая дешевая из существующих "непротекаемых" батареек - отличия в их реальных (практически важных) характеристиках в этом смысле ничтожны.
В материале, на который я ссылаюсь, буквально написано следующее: капельный тест масла это мера загрязнения масла, с самим маслом прямо не связанный, НО могущий иметь незначительный(!) разброс в виду несколько разных грязеудерживающих (детергентных) способностей масла, которыми можно пренебречь, просто меняя масло по, например, моточасам, или, что проще - пробегу ( ... )
Reply
=========================================
...очевидно - результатов этого теста не достаточно, Гильотина никаких шансов парацетомолу не оставит согласно этому тесту"
Таки да. Тесто как замесишь, такая пицца под чебуреками и получится.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment