Leave a comment

shar64 July 1 2021, 12:29:51 UTC
Прочитал все. Из "что делать" - прожарка (качественная оценка только некоторых свойств), снижение температурных режимов, лей "минералку" и меняй в 2-3 раза чаще предписанного, может что еще забыл. Все это к потребительным свойствам самого моторного масла отношения не имеет, за исключением модификаторов. Да и тут - где хоть один параметр, описывающий его влияние количественно или, хотя бы, качественно?
А нужно так - подошел, прочитал этикетку и выбрал осознанно подходящее под твои условия (либо посмотрел на данные из этого блога). Нынешние этикетки этого сделать не позволяют, что в блоге убедительно показывается. Схожая ситуация наблюдается не только в рассматриваемой блогом отрасли. Попробуй выбрать аудиоаппаратуру с нормальным звуком, вся надежда только на уши и отзывы купивших (а не так давно диапазон воспроизводимых частот, коэффициенты гармонических и интермодуляционных искажений, выходная мощность, звуковое давление и пр. были обязательными для упоминания в техн.характеристиках). У мобильных телефонов основная функция заключается в обеспечении связи - попробуй-ка найти хоть один параметр, отвечающий за это у мобильника на полке магазина. И т.д.

Reply

bmwservice July 1 2021, 15:26:15 UTC
Теперь я вас понимаю, но и тем более не понимаю, чего именно вам не хватает?

Всегда есть некий критерий: вы какой именно вопрос в двигателе хотели бы решить при помощи альтернативных методик, который здесь прямо или косвенно еще не рассматривался?

Тогда можно будет задуматься о его решении.

Как говорили инженеры Формулы-1 - "скажите конкретно, что еще можно улучшить и мы улучшим".

(Нужно было им про масло намекнуть). Шутка.

Reply

shar64 July 1 2021, 16:53:09 UTC
Вопрос не о двигателе, а о масле для него. Точнее - о минимально необходимом наборе параметров, адекватно описывающем его свойства согласно функциональному назначению. Возьмем твои тесты с прожаркой. Можно довести их до логического цифрового завершения, дополнив процедурой взвешивания колбы до и после. Очевидно - результатов этого теста не достаточно, дистиллированная вода никаких шансов моторному маслу не оставит согласно этому тесту (навскидку, еще и по теплоемкости и температуре вспышки ;-)
Понятно, что полностью откреститься от двигателя не получится. Взять ту же вязкость. Т.к. масло можно считать ньютоновской жидкостью, этого параметра д.б. достаточно для определения сил трения. Однако вязкость прилично зависит от температуры (учитывается через индекс вязкости) и давления (а это как учитывается?), а температура и давление уже зависят от ДВС. Если добавить модификатор трения останется ли масло ньютоновской жидкостью или станет псевдопластичной or дилантной?

Неадекватность и противоречивость многих используемых параметров, а особенно суперинтегральных типа .../SL/SN/... Вы замечательно продемонстрировали. Неполнота - очевидна. Неужели следует продолжать крутить маслянные шарики и анализировать отработки. Последнее, может, иногда и полезно. Однако, хотелось бы иметь представление до, а не после.

Reply

bmwservice July 5 2021, 08:45:02 UTC
Блог идет к цели методом исключения существующего: от условия избытка, к минимально достаточному. Покажите конкретно, какая цель не достигнута к данному моменту, если считаете, вам чего-то не хватает.

Другие же могут достигать цели и от условия неполноты - плодя лишние сущности.

У каждого свой путь. Умен не тот, кто знает все, а кто знает достаточное и ему потребное.

Мне не очень интересно взять 1000 масел и выстроить из них иерархическую структуру от "лучшего" к "худшему", однако все требуемое для этого я постулировал. Кому нужно селекцией заниматься - кто ж вас ограничивает?)

Reply

shar64 July 5 2021, 12:09:48 UTC
Хотелось бы определиться с минимально достаточным набором адекватных критериев, описывающим качество моторного масла с точки зрения потребителя и методами/методиками их определения. В этом разрезе многое становится лишним. Например, потребителю совершенно по барабану как меняется ph масла в процессе эксплуатации (м.б. производитель обеспечил моющие/антиокислительные способности способом, отличным от добавления в масло щелочи). Ему гораздо интереснее сколько моточасов оно будет надежно выполнять свои функции на некотором "стандартном" двигателе.

Reply

shar64 July 6 2021, 06:45:16 UTC
Капельная проба показывает примерный порог замены масла, не более . Результат станет известен постфактум.
Пришел в магазин купить батарейку получше, что бы работала подольше. Консультант на просьбу определиться с выбором предлагает купить любую и советует периодически подключать к ней лампочку. Когда будет светить тускло - поймешь когда менять. Вопрос: как с пользой для дела воспользоваться таким советом в процессе выбора покупки?

Reply

bmwservice July 9 2021, 08:39:49 UTC
В зависимости от типа устройства (и режима использования), батарейки будут разряжаться с разной скоростью, что вроде бы коррелирует с конструктивно примененной емкостью/геометрией батареи.

Однако, если устройство стандартное, эксплуатируется в одинаковом режиме и не подлежит изменению, то просто выбирается самая дешевая из существующих "непротекаемых" батареек - отличия в их реальных (практически важных) характеристиках в этом смысле ничтожны.

В материале, на который я ссылаюсь, буквально написано следующее: капельный тест масла это мера загрязнения масла, с самим маслом прямо не связанный, НО могущий иметь незначительный(!) разброс в виду несколько разных грязеудерживающих (детергентных) способностей масла, которыми можно пренебречь, просто меняя масло по, например, моточасам, или, что проще - пробегу.

То есть, совсем уже буквально, при покупке масла его свойства можно в этом смысле не брать во внимание вообще. Они там может и не идеально одинаковы, но выверение с высокой точностью этих различий растворится во всех прочих погрешностях.

Reply

ext_5784055 July 10 2021, 16:25:58 UTC
"Очевидно - результатов этого теста не достаточно, дистиллированная вода никаких шансов моторному маслу не оставит согласно этому тесту"
=========================================
...очевидно - результатов этого теста не достаточно, Гильотина никаких шансов парацетомолу не оставит согласно этому тесту"
Таки да. Тесто как замесишь, такая пицца под чебуреками и получится.

Reply

ext_5783029 July 6 2021, 08:21:53 UTC
> Попробуй выбрать аудиоаппаратуру с нормальным звуком, вся надежда только на уши и отзывы купивших (а не так давно диапазон воспроизводимых частот, коэффициенты гармонических и интермодуляционных искажений, выходная мощность, звуковое давление и пр. были обязательными для упоминания в техн.характеристиках).

Так аналогия же абсолютно полная. Перечисленные вами параметры у практически любой современной аудиоаппаратуры за любые деньги отличные по меркам условно 30-летней давности. Сейчас они могут понадобится только для определения брака. А определение нормального звука - задача существенно более сложная, решение которое пока никак не формализовано. С маслом ровно то же самое. Блог рассказывает об эмпирическом пути познания масла. Теоретически формализованного не существует. Не знаю, читали ли вы вопросы заданные Блогом Скользителю и ответы на них. Но в том "диалоге" заложены ответы на все ваши вопросы. Скользитель не ответил на вопросы Блога по простой причине: в силу подхода к проблеме с другого конца. Задача, стоящая перед Скользителем (и другими маслопрофессионалами, в хорошем смысле, не маркетологами) состоит в теоретической формализации масла, и создания масла по построенной модели с требуемыми параметрами. Задача, понятное дело, пока нерешённая, поэтому того, что хотите, просто не существует, как и в случае с аудиоаппаруторой. Для решения задачи нужна максимально простая система. В частности, минералка - это максимально сложная для формализации система среди всех масел, в силу максимально разнообразного состава. Поэтому Скользитель одобрял синтетику (важно, что он употреблял слово "нравится", а не "рекомендую для снижения износа" и прочий бред). Ну и так далее. Скользитель рассматривал масла с точки зрения простоты их формализации. Блог рассматривает масла с точки зрения выходных параметров работы двигателя. При этом, и тот и другой транслируют простой вывод: все масла сейчас нормальные по эксплуатационным характеристикам.

Reply

ext_5784055 July 7 2021, 17:57:36 UTC
Как многодесятилетний хроно-, но исцелившийся -удифил, замечу, что в аудиомузыкальной оценке аппаратных средств самоудовлетворения абсолютно и исключительно срабатывается СИЮМИНУТНЫЙ фактор удовольствия. Кайф нужен здесь и сейчас НЕПОСРЕДСТВЕННО. Масло в двигателе не работает на потребителя непосредственно. И сиюминутно не работает. Потому аналогия - не аналогия. Масло ласкает отдаленные закоулки воспаленного мозга и эффектирует _через длительные промежутки времени_. Чем более ты {Ыбанут} увлечен (не спишь) этим вопросом - тем больше тысяч километров, месяцев и лонг-лайф-моточасов твоей жизни отжирает эта дичь. Но, в итоге, решает, конечно, исключительно фактор "нравится", как и в любом другом случае совершения выбора. Праксиология. Из нее и растут ноги у мотюлей.

Reply

bmwservice July 9 2021, 08:56:18 UTC
"И сиюминутно не работает" - масло работает в том числе и именно так, о чем многократно сказано здесь, например тут: https://bmwservice.livejournal.com/266334.html

Reply

ext_5784055 July 10 2021, 16:36:02 UTC
"не работает на потребителя непосредственно" - об этом речь. Оценка "ой, нравится" в аудио происходит "реалтайм". Масло в моторе - нет. Кроме того, что я всегда разбалтваю живых клиентов, еще пристально наблюдаю за нормальными психами в интернетах. Меня давно натурально физиологически тошнит от Драйв2, но я продолжаю годами плескаться в этих говнах, чтоб знать потенциальную эмоцию любых возможных и не очень клиентов. Оценка масла в моторе - это, в основном, оценка "от замены до замены", на тысячах километров.

Reply

bmwservice July 9 2021, 08:41:50 UTC

Leave a comment

Up