Я тут немного не прав был - срочно нужно исправляться!
Сказанул же, типа, что LSPI это-де что-то около "не знаем как, не знаем что, никак не можем справиться с этим, но... вот вам новый допуск, но и это - не точно!"
Оказывается, эта логика и без маслопрофессионалов
весьма популярна и ничего нового в себе не несет. Значит будем менять формулировку в сторону увеличения маразматичности - догонять и обгонять конкурентов!
А именно: "Не знаем как, не знаем что, не знаем почему, не знаем ГДЕ, никак не можем справиться с этим, но... вот вам новый допуск, но и это - не точно!"
Стоило лишь начать гуглить пристальнее, так все мои прежние представления об архитекторах LSPI ощутимо дополнились: LSPI оказался возможным не только лишь везде, но и вообще мало кто может сказать, где оно нет.
Не спешите мне диагнозы ставить, ведь помните, как славно все начиналось:
...ну и мы выцепили-таки из разъяснений маслопрофессионалов без кавычек ту самую зону LSPI, которая в реальности все же выглядит как-то так:
...и явлется, по своей сути, зоной детонационного риска.
Ну вот, согласен, что ну хоть какое-то теоретическое обоснование, что раньше этого не было, а вот теперь, когда у всех такое появилось - вот оно вам и пожалуйста.
Я даже почти согласился, что бороться с этим ну никак невозможно, кроме как снижением кальция в маслах, но и это (строго по заявлению профессионалов отрасли) не главное.
Да, поэтому вообще не стоило бы датчик детонации каким-то вычурным образом программировать - а зачем?! Он слышит "супердетонацию", угол откатывает, допустим, но так как это вовсе не помогает - так ничего больше делать-то и не нужно: ни впрыск отключать, ни
аварийный режим двигателя активировать - ну так зачем же, если главная цель - помочь кому-то защитить кандидатскую работу.
Приносят, допустим, инженерам мотивационную часть этой фикции и говорят: Джон, просчитай все до потолка - тут угол просто так откатить не получится, десяток-другой ударов и поршневая осыпается. А Джон и говорит: отправь, дескать, это в Чехию, вьетнамским студентам - пусть разбираются.
Перед нами очередной талант:
Не владею китайским, но господин Phu Dong, очевидно, предпочел бы в самом скором времени именоваться не менее комично, чем Ph.D. Phu Dong:
он уже немало сил приложил к приданию научности явлению LSPI.
Да, именно что вьетнамец из Чехии и представляет мировой LSPI-йный авангард, супротив нашей доморощенной зачуханно-гаражной фронды.
Для начала (а это традиция LSPI), нам традиционно показывают "фиг.у номер 1" - "разрушенный детонацией поршень, вид сбоку":
Говаривают, что некогда в соломенную крышу хижины молодого Фу Донга угодила небесная молния, да так, что у сестры его выпала вставная челюсть, надломив собой палочки в тарелке с супом Фо, о чем молодой Фу скорбел даже горше.
С тех пор, понятное дело, он клятвенно пообещал родным разобраться с сутью этого катаклизма.
Вы не поверите, но после переезда в Чехию, это незамедлительно удалось, причем даже вполне успешно.
Разве что я покажу сейчас такую немаловажную штуку из текста его работы, которая называется (кто бы мог поверить!) - датчиком детонации:
Но так как Чехия, очевидно, страна не очень богатая и настоящий турбодвигатель для экспериментов отважным испытателям на Шкоде выделить никто так и не отважился,
то решили обойтись... обычным двигателем. Да, не шучу, чешский вьетнамец и его наставники, чихать хотели на Лубризол, центральная часть исследования которого лихо закручена исключительно вокруг этого:
Но видите ли в чем дело, у АТМО-двигателя такой зоны просто НЕТ. Вообще нет. Никак нет. Полностью нет. Но что же делать, если ОЧЕНЬ хочется отомстить за суп?
А вот что:
LSPI, по версии лубризлых людей, по определению беда касаемая даунсайзинговых(!) турбомоторов(!) с непосредственным впрыском(!).
Видите: выше перечислено аж ТРИ условия. Как минимум (для приличия), стоило бы сохранить хотя бы ДВА. Но когда бы такой пустяк исследователей останавливал?!
И если ну очень хочется, то почему бы не обнаружить все тот же эффект на ОБЫЧНОМ двигателе с тремя цилиндрами? Фактически, платформы родом из конца 90-х?!
Да, я не только к тому, что там, блин, ТУРБИНЫ НЕТ, но там и впрыск на всех моторах серии блока EA111 был распределенным.
Перевожу логику: исследователи феномена самоотбеливания кожи Майкла Джексона решили поискать его у жителей Санкт-Петербурга, чтобы не мучить зазря труднодоступных афроамериканцев! Ну вот исторически непруха там с неграми, ну так что же - все ленинградские НИИ закрывать что ли?
И что бы вы думали? У ВСЕХ обнаружился! Прямо 99,9% уже совсем белыми по улицам ходят! А не пора бы теперь какую бы ни то премию получить, в области антропологической генетики?!
Вопрос в Чехию: так а вы МОТОЦИКЛЕТНЫЕ МОТОРЫ ХОТЬ РАЗ ВИДЕЛИ? Так может и ТАМ поискать следовало бы? Мы на пороге эпидемии мото-LSPI, клянусь! Уже, наверное, скоро как сотню лет. Вы не поверите, наверное, но там куда ни кинь - сплошной даунсайзинг!
Невероятно - стоит только захотеть, так оно и повсюду! А я что в начале статьи говорил? Форменная LSPI-шизуха.
Знаете, мимо чего вы сейчас в очередной раз прошли?!
Этот двигатель даже НЕДАУНСАЙЗИНГОВЫЙ нифига.
Молодой Фу, вкупе со своими наставниками, даже не понимает смысла слова "даунсайзинг". Даунсайзинг, это когда поджимается камера сгорания, а недостаток ее объема (фактически объема воздуха) компенсируется при помощи нагнетателя. О чем ребятам чисто по наивности и по доброте душевной и попытались поведать фантазеры из Лубризла...
И вот даже если предположить, что "данусайзинг"-LSPI это проблема ВСЕХ малых блоков, то блок этот, вы не поверите, нужно для проверки умножить на 1,25, так как цилиндров там всего ТРИ. И вы получите... вы получите... обычные ЖИГУЛИ с моторами 1,5-1,6 и также, заодно, почти все двигатели малолитражек вокруг вас.
Даунсайзинг это относительное, а не абсолютное понятие.
Когда вы отняли турбину - я смолчал. Когда вы убрали непосредственный впрыск - не произнес ни слова. Но теперь выясняется, что вы, фактически, просто отняли один цилиндр и все равно получили LSPI?! Ну тогда уже никто не придет вас защитить!
И это, простите, уровень технических Университетов Чехии?!
Да, кстати, представленные в работе картинки поршней, похоже, традиционно ворованные - поршни двигателей этой серии выглядят совершенно иначе:
Вполне может быть, что они когда-то выглядели именно так, как там показано (я вот сейчас намекаю, что их не просто так изменили, если изменили отливку), но в таком случае, только лишь как один из указанных.
Если же их там два разных, то они точно получены не в результате конкретно этого "исследования". Не говоря уже о том, что оба они - точно не получены в результате LSPI.
Короче:
не будь Фу! - фу вообще таким быть: не статья, а сплошная фантазия на тему детонации.
Кстати, о детонации...
Вот компания Амсоил, например,
так и говорит нам - разновидность срыва нормального горения, провоцирует детонацию, разрушает поршни <традиционно СНИЗУ, прим. авт.>:
Ну может из глубин картера там масляный Посейдон взрывную волну поднимает - мне это неведомо.
Важно другое:
Упомянутые маслодельцы в своих статьях, часто ссылаются на первоисточник - институт SWRI, который занимается этой "проблемой" аж с 2011 года.
Вот, например,
типичная публикация от имени этой славной Институции.
А там есть куда более интересная картинка про LSPI и детонацию, которую я ранее тут еще не показывал:
Отмотайте чуть выше и сравните с картинкой Лубризола... Важное отличие, верно?!
Там ничего не сказано, что LSPI это официальная "турбонадстройка" над зоной детонации.
"Выкусив" зону LSPI (убрав турбину), вы начинаете в точном соответствии с заветами SWRI... буквально исследовать детонацию.
Это определение SWRI - точнее не бывает.
Люди из SWRI:
1.Взяли мотор с турбиной.
2.Определили зону детонации на ВСХ турбомотора.
2.Выделили на ней участок LSPI.
Вьетнамец:
1.Выкинул турбину.
2.Исследовал оставшуюся зону детонации.
3.Назвал ее LSPI!
Определим же единый алгоритм:
Люди из SWRI:
1.Взяли мотор с фактором .
2.Определили зону детонации мотора с фактором .
2.Выделили на ней участок LSPI, по причине фактора .
Вьетнамец:
1.Делает <-X>.
2.Исследует зону детонации мотора без .
3.Называет ее LSPI, по причине фактора , при отсутствии фактора !
А что, так можно было?! Это ж бесконечный процесс, могущий довести до звания академика.
У меня почти слова закончились, на фоне осознания этой искрометной научной манипуляции.
Эту даун-рекурсию можно будет продолжать вечно - вьетнамец поспешно выкинул все факторы LSPI оптом - стоило бы начинать игру на понижение ступенями.
Он изучил возможность рукопожатия отрубленной рукой, нарек отрубленную левую - правой и все же смог довершить акт, развернувшись боком к испытуемому.
А можно ли еще глупее?!
Ну не просто слова и рисунки в случайном порядке расставлять, да картинки поршней сбоку показывать?
Чтобы
не вот так:
А как -то иначе?
Оказывается, МОЖНО!
Тут вот в чем дело, оказывается: они когда "проблему" в принципе "обнаружили", то так и вообще не скрывали: терминология LOW SPEED PRE-IGNITION это же и есть синоним детонации, в общем-то. Вы еще разок попробуйте перевести слова - "низкоскоростное преждевременное зажигание" - срыв горения на малых оборотах, с трансформацией его во врывообразную форму.
Ну так а детонация это что? Верно.
Я когда шутил на тему, что вам детонацию в новой обертке продают, так что-то совсем упустил из виду - они и продают. НО!!!
Ушлые ребятишки из API и все прочие заинтересованные лица стали создавать МАСЛА для предотвращения этого "уникального" явления (детонации). И вот в своих последующих пресс-релизах все остальное (кроме характеристик масла, на что у них фантазии хватило) просто убирали.
Когда же мы смотрим "кумулятивные" отчеты, так там все вместе же и присутствует.
Ну вот смотрите-ка:
Уже давал ссылку
на эту презентацию от BP - тут паразительным образом смешаны факторы неравных рангов.
Нельзя так перечислять, что в обобщение попадают примерно такие факторы:
"Проблема низкого качества жизни связана с:
1.Пьянством, низким качеством образования, воспитания, питания и гигиены.
2.Не чистить зубы.
3.Не мыть руки."
Эй, ребята, вы только что перечисляли факторы, среди которых уже был которых смазочный материал и его свойства, а после в том же списке поставили частные характеристики все того же смазочного материала. Это вас кто так делать научил?!
А все потому, что ноги растут
из первых работ по этой замечательной проблеме, из которых сметливые масляные фирмачи вытащили-таки свой коленный сустав, сделав его величиной с лошадиную голову, вот смотрим теперь, как это было в 2011:
Обратите внимание - официальный SAE-шный доклад:
Тупо перечисляется весь список классических детонационных признаков, причем специально указывается - непосредственный впрыск СНИЖАЕТ вероятность детонации.
Смотрите как интересно: они даванули турбиной в малые блоки, обнаружили, что, оказывается, существует такая штука, как детонация (про степень сжатия даже и не знаю кто и тогда и сейчас не знал/не знает) и стали с ней бороться, попутно прихватив в компанию еще и характеристики масла (в данном случае - испаряемость).
В SAE только в 2011 году узнали, что у двигателей с наддувом повышается вероятность детонации?! СЕРЬЕЗНО?!
Вот честно думаю, что ДА, потому что верю другим докладам,
вот этому, например:
Сначала, нам традиционно показывают поршень, вид сбоку:
А дальше объясняют, что двигатель с непосредственным впрыском (ни слова о турбине!) подвержен дето... LSPI потому, что... что... вы не поверите - потому как у них степени сжатия БОЛЬШЕ. Реально - лобовая логика! Негр не боится солнечных ожогов, потому как он уже загорелый. Никаких турбин НЕ НУЖНО - нужна просто СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ. И ВСЕ. Я уже не знаю - а еще можно что-то новое изобрести, чтобы детонацию-LSPI вам задвинуть?
Выше рассмотрены ну уже ВСЕ существующие варианты двигателей - и у всех была LSPI-детонация. Все варианты - у всех есть. Есть и у непосредственного впрыска, и у турбо с непосредственным, у турбо без непосредственного, у обычного блока - у ВСЕХ ЕСТЬ.
Вот тут они пишут, что непосредственный впрыск хуже распыляет (испаряет, атомизирует) топливо и устанавливается в блоки с БОЛЬШЕЙ степенью сжатия. Видимо, они не читали труды SAE, в которых доступно объясняется, что впрыск прямо в цилиндр вообще-то вероятность детонации СНИЖАЕТ (и это на самом деле больше похоже на правду). Вроде бы, у него на это меньше времени. С другой стороны, впрыск прямо в цилиндр температуру там должен снижать - охлаждать смесь. А у эти про это молчат - ну и фиг с ними, важно другое:
вы реально уже переплюнули ну вообще всех в своей логике ставления телеги впереди лошади - детонация пришла через непосредственный впрыск, потому что он устанавливается в блоки с повышенной степенью сжатия.
Лучше способа назвать детонацию - детонацией просто и придумать невозможно, потому что в таком контексте просто не к чему ее причину будет пристегнуть.
Но вот казалось бы, а причем тут ТЕПЕРЬ масло?!
Вот именно об этом прямым текстом пишет нам персонаж, папашка которого еще в NASCAR гонялся:
Ну короче, если вы не открывали файл по ссылке, то, разумеется, детонация там была найдена, но виновато все равно оказалось... МАСЛО (его пакет присадок).
Но у меня для Быстрого Озера младшего, сына Быстрого Озера старшего, есть большой сюрприз от Фабрики Моторов Баварских!
Дело в том, что он немало воодушевлен опасностью разрушения какого-то там 11,5:1 американского динозавра от детонации в "пережатом" по его мнению блоке.
Думаю, он просто не в курсе, что BMW с 2006года(!) массово выпускала атмосферные же двигатели семейств BMW N43 и
BMW N53 с непосредственным же впрыском. Так вот, степень сжатия там была 12:1.
Двенадцать к одному:
Интересно, что в эти двигатели официально можно было заливать и АИ-92 и АИ-95 - как и во все современные ДВС, в общем-то.
Ну и вот что-то до момента 2011 года, прямо скажем, так и до сих пор, о каких-либо проблемах с LSPI и детонацией вообще (я о разрушении поршней) в BMW слышно не было. А вот как только в 2011 они начали турецкие поршни NURAL ставить в N20/B38/B48 - так они сразу и посыпались.
Но знаете что самое интересное? BMW AG, как уже сказано ранее, официально до сих пор не знает такого слова
и вместо лечения проблемы кальцием и магнием к соответствующим местам,
молча меняет отливки поршней...
Кажется, мы на пороге нового открытия понимания понятия LSPI - о чем и поговорим в заключительной части статьи очень скоро...
P.S.Примечание редакции Блога: да, мы тоже видим, что исходные картинки про LSPI в статье подписаны не Лубризлом, а AFTON. Но, во-первых, какая хрен разница - все они транслируют единую позицию, которую им подкинул SWRI - мировой рассадник LSPI и картинок с поршнями, расколотыми сбоку. Просто AFTON так смешно не переделывается, хотя гонит совершенно такую же пургу, как и Lubrizol и все они, вместе взятые.