Станция "Новаторская" Троицкой линии на сегодняшний день является конечной, пока не открыли участок до станции "ЗИЛ". Кроме того это пересадочная станция на Большую кольцевую. Именно сюда будет приезжать большая толпа жителей "новой Москвы" и здесь они будут пересаживаться на кольцо, чтобы доехать до других линий метро. Сейчас линия короткая, но в перспективе она, как следует из её названия, протянется аж до Троицка. Какой смысл было открывать этот короткий участок, тем более, что продление обещают уже в этом году, загадка. Открыли бы сразу больше станций и радость живущих рядом с новыми станциями была бы еще больше. Новые линии и новые станции на них становятся все более безликими, никакой интересной архитектуры тут уже почти не осталось. Похоже, что метро снова становится чисто функциональным, без особых архитектурных излишеств, как это уже было после золотого века советского метро, в 60-е. Последняя станция, которая удивила - это "Потапово", на Троицкой же линии ни одной интересной станции нет. Сегодняшняя станция - это как раз такой классический пример прагматичной архитектуры, особенно в части платформенной части. Ощущение, что в отделки применили образки материалов, которые до этого использовали на других объектах. Есть яркие панели, а есть серые, причем серые двух оттенков, как будто не хватило материала и пришлось брать другой, а он оказался немного другого оттенка. Для новых станций архитекторы не стали придумывать новые входные павильоны, а взяли те, что уже использовались ранее. Причем из всего многообразия разных форм и цветов павильонов, что применялись раньше, выбрали самые убогие, некрасивые и черные. Они уж точно не добавят ничего хорошего в визуальном плане в те районы, куда их поставили.
1
Но давайте смотреть, не будем придаваться унынию сразу. У новой станции два подземных вестибюля. Северный и южный. Южный сделан совмещенным со станцией БКЛ. Давайте с него и начнем. Так как сейчас выходы из станций, образующих пересадочный узел, имеют сквозную нумерацию, а у "Новаторской" кольцевой уже были выходы 1 и 2, начнем с выхода номер 3. Он расположен на пересечении дублера Ленинского проспекта и улицы Новаторов, с четной стороны улицы Новаторов. Здесь у нас два отдельных павильона, один над лестничным сходом, второй лифтовый.
2
К сожалению павильоны типовые, как на других станциях Троицкой линии. Лифтовый павильон совмещен с вентшахтой. Вентиляционная секция выполнена в стилистике венткиосков, с ребрами и сетками светлого тона, а лифтовая часть черная, в стиле типовых павильонов Троицкой линии. Такое сочетание смотрится довольно странно, ощущение, что павильон слепили из того, что было. Снова экономия, в данном случае на идеях.
3
Качество как всегда на высоте. У дверей нет откосов, а вместо них куски монтажной пены.
4
5
Вид на лифтовую секцию. Естественно в первые дни после открытия ни один лифт не работал. Мы уже к этому, к сожалению, привыкли. Город не любит проявлять заботу о маломобильных пассажирах, считая их людьми второго сорта. Для них сделают возможность доступа как-нибудь потом. Как, кстати тут сейчас, заработали лифты?
6
Павильон над лестничным сходом. Черный, типовой.
7
В задней части видны какие-то провода. Опять не успели все доделать к пуску. Это к вопросу "зачем было торопиться и открывать эти несколько станций?"
8
Интересно, что "троицкая" полоска на держателе буквы "М" по цвету скорее зеленая, а не изумрудная (или как правильно называется цвет новой линии?)
9
Зайдем внутрь. Вентрешетка из просечно-вытяжного листа над дверями уже поржавела, хотя станцию только открыли. Нержавеющие профили дверей тоже покрылись рыжими пятнами. Блин, как им это удается? Судя по надписям на куске малярного скотча, сюда еще должны подвести питание для чего-то, возможно для лайтбоксов.
10
Внутри сход отделан черным камнем, лобик задекорирован металлическими панелями. Все бы смотрелось нормально, если бы не свисающие сверху светильники. Еще мне "понравилось", что крепление перильного ограждения в торце выполнили по разному слева и справа. Кронштейн слева приварен к лицевой плоскости стойки, а справа к боковой. Интересный дизайнерский изыск. И еще про ограждение, в торце оно почему-то состоит из трех частей, и все три части расположены на разной высоте. Хотя на фоне двух мотков кабеля это на так заметно! =)
11
Честно говоря я до сих пор не понимаю зачем на лестничном сходе рядом с которым расположен лифт, делать пандус. Ведь человеку с сумкой или коляской удобнее воспользоваться лифтом, чем катить свою поклажу по пандусу. Внизу, в подуличнике подвесной потолок выполнен из рейки. Нормальное современное решение, однако тут рейка почему-то вся грязная, как будто ее не мыли перед открытием станции. Также очень странно сделали широкий стык между рейками - смотрится отвратно. Также отвратно, как повешенные не по центру светильники. Иногда у меня складывается ощущение, что монтажом занимаются люди у которых проблемы со зрением. А принимали работу вообще абсолютно слепые люди.
12
С облицовкой потолка в этом месте вообще не получилось, непонятно, что помешало делать ровно. Справа хорошо видно, что на потолке зачем-то использовали рейки разной ширины, на стыке это хорошо видно. Светильники висят криво, а слева почему-то светильник повесили не вровень с рейками, а ниже.
13
Напротив лестничного схода расположен лифтовый тамбур. Именно сюда лифт с поверхности привозит пассажиров. Однако это не конечная остановка, лифт едет еще и ниже.
14
Дело в том, что здесь находится лестница вниз на уровень вестибюля.
15
Тут, кстати, отделка сделана получше. На стенах белый камень, на потолке рейка а наклонная часть отделана панелями, как на лестничном сходе. Здесь даже почти сумели сделать стык светильников в створе со стыком реек, но опять что-то помешало делать аккуратно. А вот светильникам, встроенным в панели, повезло больше, их смонтировали симметрично относительно шва! Фантастика!
16
Внизу, рядом с лестницей, вход в лифтовый тамбур, здесь у лифта конечная остановка. =) Я всегда отмечаю, когда к лайтбоксам или другим элементам провода подведены в белом пластиковом коробе - это просто отвратительно. Здесь эту проблему решили. Нет, не провели кабели под облицовкой, а просто использовали новый более красивый короб! =) С одной стороны - смешно, но с другой очень грустно. Как так, почему нельзя было все предусмотреть на этапе проектирования?
17
Гермозатвор в подуличнике.
18
Снова поднимемся на поверхность. Следующий на очереди выход номер 4.
19
Павильон выхода 4 поставили между Ленинским проспектом и дублером, на пересечении с улицей Новаторов. Не очень понял назначение этого выхода, совсем рядом находится павильон выхода 3, через дублер можно было просто нарисовать пешеходный переход. Никаких остановок общественного транспорта рядом тут нет. Это выход в никуда.
20
Павильон большой, он совмещен с вентшахтой.
21
Собрано не очень аккуратно, вот одна ламель уже отвалилась.
22
Цоколь не стали доделывать, и так сойдет.
23
С потолка свисает десяток проводов и подвесов для светильников и обогревателей. Удивительно, что архитекторы из раза в раз используют такое решение, хотя уже в первый раз было понятно, что это плохое решение.
24
Вид спереди. Над входом повесили ИК обогреватели, чтобы греть улицу. Забавно, но на павильоне выхода 3 таких обогревателей нет. Похоже архитекторы заложили зиму только для этого павильона, а там всегда лето, как в тропиках. Красота.
25
Зайдем и посмотрим.
26
Понятно, что это продеформация и все такое, но я не могу пройти мимо такого... Есть вопрос насчет остекления. Ладно, не смогли стальные стойки использовать как стойки остекления (так было б гораздо чище и меньше визуального мусора), закрепили на них еще алюминиевые, которые в итоге создали эффект густого леса, если смотреть от входа. Но интересно зачем стойки остекления закрепили в трех точках, а не только сверху и снизу. По ощущениям алюминиевый профиль вполне себе достаточен для того, чтобы самостоятельно воспринимать нагрузку. Если уж делать три крепления, то можно было использовать профиль меньшей глубины. Это было бы логичнее и дешевле и смотрелось бы возможно получше. Ну и еще эти уродские опоры, которые держат алюминиевую стойку, неужели нельзя их было сделать поизящнее? Если приглядеться, то внизу некоторых стальных стоек видны ушки под крестовые связи. Естественно их не поставили, но справедливости ради, они тут, скорее всего не нужны. Справа довольно серьезная стенка, которая и является тем ребром жесткости, которое воспринимает ветровую нагрузку всего павильона. Похоже проектировщики просто делали этот павильон на основе типового, вроде павильона выхода 3 и просто забыли убрать эти уши. =)
37
Впервые встречаю такую халтурную работу по изготовлению перильных ограждений. Они всегда и везде сделаны аккуратно, все сварные швы зачищены, поверхности заполированы...
38
Да и нержавейка тут какая-то ржавеющая.
39
Зато рейки на потолке смонтированы довольно аккуратно. Навигационная наклейка говорит нам, что около выхода 4, останавливаются автобусы, но никакой остановки тут нет. Она есть, но до нее надо пройти. Почему в связи с открытием станции метро ее не перенесли ближе - не понятно.
40
Да, в момент открытия, выход номер 5 еще не был готов.
41
Причем готовность павильонов, а тут их по-классике две штуки, была довольно невысокая. Выход номер 5 открылся только в начале декабря. Возможно я буду еще в тех краях, дополню пост фоточками этого павильона. Но что-то мне подсказывает, что он абсолютно такой же, как павильон выхода 3. Кстати выход 5 расположен на другой стороне Ленинского и это вполне логично, его существование оправдано, в отличии от непонятного выхода 4.
42
Пойдем к выходу 6 - это последний выход из этого вестибюля. Заодно посмотрим на венткиоски поближе. Есть мелкие окурки.
43
А есть вот такие здоровые. Причем их несколько видов. Слева на заднем плане черный, облицованный камнем, а справа ламели и сетка. Такая же отделка, как у вентиляционных секций входных павильонов.
44
Еще немного окурков.
45
Мммм, качество!
46
Итак, павильон выхода номер 6. Здесь павильон над лестничным сходом совмещен с лифтовым. Когда мы проектировали павильоны для станций метро я очень ОЧЕНЬ не любил того, что они всегда и все разные, с точки зрения проектировщика - это звездец! В задней части лифтовой секции, похоже еще одна вентшахта.
47
Внутри почти также, как в павильоне 4. Но тут стенка не сплошная, а лифтовая секция остеклена. Здесь, кстати, ветровая связь из нержавеющих тяжей установлена, но на фоне довольно мощной на вид стойки слева - кажется, что эта связь и не нужна вовсе.
48
Ой, а еще мне нравится, как на павильонах в последнее время устанавливают разное навесное оборудование. Посмотрите как красиво установили какие-то датчики в верхней части павильона. Красота же, грех такое прятать от взора пассажиров.
49
Интересно, что с этой стороны улицы Новаторов только один выход из метро, у здания Новатека выхода нет. Возможно владельцы того же Новатека увидели на картинках какое убожество хотят поставить у их резиденции с современной архитектурой и строго настрого запретили это делать. =) Поэтому у выхода 6 нет пары на той стороне Ленинского.
50
Детали
51
52
Павильон вид спереди! Над входом в лестничный павильон висят обогреватели, и еще один над входом в лифтовый тамбур.
53
Классика!
54
Внутри без неожиданностей. Странно, что в 6 и 4 павильонах нет перильного ограждения вдоль остекления. По идее оно нужно для безопасности мойщиков окон. Наверное здесь и так безопасно ходить по парапету.
55
Внизу, слева от лестницы, вход в лифтовый тамбур.
56
Поглядим на схему, чтобы понять, как тут все устроено.
57
Вот они наши выходы, где мы только что побывали. Видно что сеть переходов с выходами 3-6 приходит в вестибюль, который тут не показан, и уже из него можно пройти на станцию БКЛ или на нашу сегодняшнюю станцию Троицкой линии. Также тут видно, что две станции связывает еще один переход, что, конечно очень хорошо с точки зрения пропускной способности пассажиров... все это мы посмотрим, и начнем с вестибюля.
58
Перед входом в вестибюль расположен гермозатвор, напротив входа стоят вендинговые аппараты.
59
Тамбуры входных и выходных дверей отделены друг от друга вот такой черной стенкой. Не очень понял тут задумки архитекторов, если честно.
60
На вход 4 двери и на выход ровно столько же.
61
После входа традиционные металлодетекторы и другие элементы театра безопасности. Сразу за рамками слева стоят билетные автоматы.
62
Вот они, красавчики. Справа банкомат ВТБ.
63
Напротив кассы. Аж четыре окошка! А работает сколько? Правильно, ни одного! =) Слева от касс висят еще аппараты для безналичного пополнения транспортных карт.
64
Напротив стоят турникеты. Их, кстати, довольно немного.
65
Если после турникетов пойти направо, то можно попасть на станцию БКЛ. Пересадочный коридор сделали очень широким, пробки тут возникать не должны. Это прямо отлично!
66
Мы же пойдем налево, так как нам надо на "Новаторскую" Троицкой линии.
67
Общий вид перехода и вестибюля.
68
На уровень платформу не едет ни только лифт, эскалатор до платформы не доезжает тоже. =)
69
Лифт, естественно не работал.
70
Эскалаторов здесь аж целых 6 штук для очень серьезного пассажиропотока. Светильники на балюстраде типовые для нового участка в виде двух скрещенных окурков. Не привычных классических, а тонких. =)
71
Эскалатор привозит нас в распредзал, который находится над платформой.
72
Где-то там в закутке находится лифт, если я не ошибаюсь.
73
Чтобы попасть на платформу, здесь установлен еще один лифт. Ого, а чего так сложно?
74
Вот он в стеклянном закутке.
75
Кроме лифта на платформу ведут две лестницы. С одной и с другой стороны.
76
77
78
79
Обратите внимание, что зеленую табличку с обозначением выхода повесили на колонну за стеклянное ограждение лестничного спуска. Добраться до нее, чтобы, например поменять лампочку, будет проблематично.
80
С другой стороны еще одна лестница. Здесь добавили пандус по середине.
81
Вид с платформы.
82
Где-то под лестницами спрятался тамбур лифта.
83
Его не сразу и найдешь. Давайте здесь сделаем паузу, а про второй вестибюль и платформу я расскажу в следующей части, заодно тогда же посмотрим и рендеры.
Еще про ст.м. Новаторская:
Часть 1 Часть 2 УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ <<< НОВАТОРСКАЯ
Пересадка на станцию
"Новаторская" (Большая кольцевая линия) МОСКОВСКОЕ МЕТРО