Закончим сегодня смотреть станцию "Новаторская" Троицкой линии. Сегодня у нас северный вестибюль и платформа, а также посмотрим еще одну пересадку на БКЛ. Что можно сказать в общем про новую "Новаторскую", очень неплохо, что здесь сделали довольно грамотную пересадку между соседними станциями, учли опыт самых ужасных пересадок на БКЛ и постарались избежать этих ошибок здесь. Я считаю, что для пересадочной станции удобство непосредственно пересадки это один из важнейших параметров. Архитектура станции на любителя, кому-то нравится, а мне вот не зашло. Сейчас (когда я приезжал смотреть станцию) народу здесь не много, но как только линия протянется до Троицка, загрузка здесь будет приличная. Многие предпочтут именно тут делать пересадку, чтобы попасть на другие линии метро. Откровенно не понравились наземные павильоны. На окраине около мусорного полигона в Некрасовке они смотрятся может быть и хорошо, но на Ленинском проспекте в Москве - это просто ужас. Особенно на фоне современного здания Новатэка. Новой станции не удалось затмить свою соседку, станцию большой кольцевой, но может быть это и правильно, все-таки БКЛ более главная, более нужная городу линия, чем Троицкая. Вообще может быть в задании для проектировщиков станции новой линии было условие, использовать максимально недорогие решения и материалы, фиг знает. Из всех станций новой линии я не могу выделить однозначного лидера, самую красивую станцию на данном участке. Есть отдельные моменты, которые понравились на каждой станции, но чтобы понравилось всё, такого, наверное не было. Также и здесь, на "Новаторской", не могу сказать, что станция получилась хорошо, но ее отдельные элементы вполне. Однако давайте от пустых разговоров перейдем к фотографиям и посмотрим всё своими глазами...
Давайте начнем сегодня с рендеров, посмотрим, что придумали архитекторы и дальше поглядим, что же в итоге получилось. Тем более здесь в качестве проектировщиков выступили товарищи из Моспромпроекта, а у них всегда рендеры отличаются от готового результата.
В какой-то момент для станции придумали довольно интересную концепцию и даже показывали ее, помню даже СМИ писали про нее, намекая на то, что архитектура московского метро идет в ногу со временем. Платформенная часть отделана панелями спокойного серого цвета и украшена яркими скульптурными абстрактными композициями.
Поглядите, довольно интересно и необычно.
Проблема в том, что у нас решают быть или не быть какой-то концепции не художники и архитекторы, а чиновники. А у них своя логика в принятии решения. Их не интересует художественная сторона, их интересует, как там наверху отнесутся к тому, что они выберут тот или иной дизайн для станции. Начальству может что-то не понравится, опять же в силу того, что они не понимают в искусстве и архитектуре, и если что-то не понравилось, сразу найдут виноватого, того, кто пропустил такой проект в работу. Чиновники все очень бояться потерять свои насиженные места. Поэтому такой неоднозначный проект отправился в мусорное ведро. Кстати, обратите внимание, что все скульптуры здесь довольно-такие безобидные - это какие-то футуристичные ракушки. То есть изначально делалось все для того, чтобы не шокировать впечатлительных чиновников. Современное искусством может быть и гораздо более провокационным, тут же все гладенько, без "острых углов". Но и это не прокатило.
Появился другой вариант, более приземленный. С черными павильонами. Забавно, что на рендере их сделали светлее и кажется, что они серые.
Вестибюль. В реальности на потолке треугольные панели и они не такие блестящие, кроме того светильники не встроенные, а накладные. Кассовый блок отделан оранжевыми панелями, в реальности этого нет.
Еще рендер вестибюля, тут немного изменили освещение, добавили черных полос вдоль светильников. В итоге, кстати, в жизни получилось гораздо лучше, чем на рендерах.
Платформенная часть. Идея с квадратиками и прямоугольниками на путевой и потолке осталась и была реализована, но рисунок стал проще и количество разных элементов уменьшили, наверное для унификации. Здесь оранжевые панели на путевой утоплены, в реальности же это просто оранжевые панели в плоскости серых панелей.
И еще поменялся цвет. Тут оранжевый довольно бледный, в реальности он стал более насыщенным. Серые панели на потолке и путевой одного цвета, в реальности же они двух еле уловимых оттенков (до сих пор не понимаю зачем). По ощущениям на рендере светильников на потолке гораздо больше, чем в реальности. Как я и говорил, у МППшников всегда рендеры отличаются от того, что воплощается в жизнь. Не знаю как так получается, но в любом случае - это, конечно же признак непрофессионализма.
1
Поехали. Сегодня посмотрим второй вестибюль и спустимся на платформу. Из северного вестибюля на поверхность ведут два выхода. Это выходы номер 7 и 8. Интересной особенностью вестибюля является то, что здесь не предусмотрено никаких мер для обеспечения доступности для маломобильных пассажиров. Тут нет лифта с уровня земли. Довольно распространенная практика в последнее время, когда лишь один вестибюль оснащается лифтами. В принципе до лифтов соседнего вестибюля можно дойти по земле, но все равно это выглядит, как экономия.
2
Павильон над лестничным сходом выхода номер 7.
3
Он абсолютно типовой, такой же, как павильон выхода номер 3 (и возможно номер 5, я там просто пока не был), но отличие все-таки есть. Решетка над дверями здесь светлая, такого же цвета как элементы облицовки венткиосков, а на выход 3 решетка была полностью чёрная. И еще там на козырьке не висели эти красивые ИК излучатели, но зато был линейный светильник. Интересно, что было в головах у проектировщиков, когда они решили одинаковые павильоны сделали разными. Может в этом есть какой-то смысл?
4
Поглядим, что внутри.
5
Помнится я удивлялся зачем пандусы на лестничных сходах около лифтов. Здесь же пандусы нужны, так как лифтов здесь нет и свои повозки придется катить самим, как раз по этому самому пандусу.
6
Я сначала подумал, что тут облицовка стен из другого камня, коричневого оттенка, но это просто был солнечный день и из-за этого цветопередача немного сместилась в теплую область. На потолке рейка, в общем отделка типовая для павильонов этой станции.
7
Вид снизу.
8
Спускаемся вниз в подуличник и сразу упираемся в вендинговые автоматы. Видимо, для того, чтобы идти дальше, надо сначала подкрепиться. =)
9
Дальше по коридору выход номер 8. Там такой же типовой павильон, так что я туда не пошел. И опять же там нет лифта. Экономия на удобстве.
10
Не очень длинный подуличник ведет нас ко входу в вестибюль.
11
Перед самым входом, после портала гермозатвора, установили новые метрошные стелы с большими экранами. Раньше их вроде ставили только на станциях внутри, а тут, получается, они стоят чуть ли не на улице. Хотя может быть это образцы, которые тестят на антивандальность, а может здесь, на Ленинском и вандалов-то нет. =)
12
Пойдем глядеть вестибюль. Такая же история, как в соседнем вестибюле, два отдельных входных тамбура, разделенные стеной. Здесь у нас тамбур на выход из вестибюля. Поглядите на потолок. Такое ощущение что монтажники весь день собирали потолок из этих гребанных треугольников и к вечеру немного приуныли, устали и не сумели собрать пазл до конца. =)
13
Причем видно, что панели подрезали по месту... но они все равно не сложились в красивую четкую картинку.
14
Тут же рядом, даже никуда ходить не надо, достаточно просто повернуть голову, вот такая вентрешетка с кривой нижней ламелью и ужасными следами от сварки. Давно такого не видел. В том вестибюле меня поразило как халтурно сварили перила на лестничном сходе, теперь вот эта решетка. Похоже ЛИК ушел из метро и нержавейкой теперь занимаются какие-то криворукие товарищи.
15
Вестибюль разделен ограждением на две зоны, с одной стороны проход на станцию, а с другой выход и неё.
16
В этом вестибюле всего два окошка касс, и что самое интересное, одно даже работало, правда кассира не было на месте.
17
Турникеты на выход. Поглядите на эти тумбочки, где скрываются отопительные приборы. Вроде станция выполнена в современном ключе, но эти тумбы - явно какой-то ретро элемент.
18
Открывали все в спешке и забыли заказать ограждение, чтобы закрыть дырку между турникетами и стеной. Забавно. Конечно же сейчас уже все исправили (я надеюсь).
19
Слева расположены турникеты на вход, как и положено с будкой дежурного. Чуть дальше за турникетами видна стеклянная загородка с матовыми стеклами - это досмотровая зона.
20
Вообще, могу сказать, что отделка вестибюлей мне понравилась. Классическое сочетание белого и черного камней на стенах и колоннах, серые треугольники с черной раскладкой потолочных панелей и линейные светильники, делают интерьер спокойным и даже стильным и строгим. Кроме того проектировщики не стали придумывать какие-то дурацкие типы ограждений или использовать самые дешевые из провинциального продмага, а взяли привычные (я бы даже сказал, классические) метрошные, такие применяются на многих станциях. Все очень хорошо сочетается. Единственное, что резануло глаз, это какие-то артефакты на потолочных треугольных панелях. Очень похоже на скотч, такая же беда была при открытии станции метро "Яхромская", кстати там тоже были треугольные панели, может быть оттуда архитекторы новой станции и позаимствовали идею.
21
Поехали вниз. Вниз ведут три нитки эскалатора, это такой минимальный набор. Один работает на подъем, второй на спуск, третий постоянно в ремонте резервный. В случае увеличения пассажиропотока, что обычно происходит в час пик, третий эскалатор может дополнительно увеличить пропускную способность в нужном направлении.
22
Стены в наклоне также, как в вестибюле, отделаны светлым камнем, на балюстрадах типовые для нового участка светильники. Кстати вот здесь светильники вполне себе сочетаются с треугольными панелями потолка и смотрятся неплохо.
23
Вид на эскалатор со стороны платформы.
24
И еще, перед тем, как пойдем смотреть платформу, посмотрим на переход между двумя "Новаторскими". В принципе между станциями можно перейти со стороны южного вестибюля, там как раз после турникетов по коридору можно пройти или на БКЛ или на ТЛ. Но проектировщики сделали дополнительный отдельный переход. На самом деле это очень хорошее решение, принято оно было наверное после того, как открылась Большая кольцевая и некоторые пересадки не справлялись с пассажиропотоком, который через них проходил. Здесь эту проблему попытались решить радикально, просто добавив еще один переход.
Когда открывали станцию БКЛ - в этом торце была перегородка.
Сейчас же ее убрали и отсюда можно перейти на соседнюю станцию.
25
Целых четыре эскалатора установили в этом месте, в расчете на большой пассажиропоток, что не удивительно. Когда Троицкая линия будет достроена, то она протянется до Троицка и будет вывозить в Москву огромное количество жителей новых московских территорий, большинство людей будет делать пересадку именно здесь. Так что все меры по увеличению пропускной способности пересадок - это не просто так. Слева дверь, я думал, что это лифт, но нет. Красная табличка говорит нам, что проход запрещён, а вот зеленая табличка сообщает нам, что это место сбора в случае ЧП. Скорее всего за дверью находится противопожарный тамбур и зона безопасности для маломобильных пассажиров, которых ЧП застало на платформе.
26
Эскалатор ведет вниз, новая станция расположена глубже.
27
Здесь все та же отделка светлым камнем, лобик отделан серыми панелями, а на балюстрадах типовые светильники. Всё, как везде.
28
Далее поворот направо, проходим через гермозатвор, закрытый декоративными нержавеющими панелями.
29
И за поворотом уже видна лестница на платформу новой станции.
30
К сожалению лестница, а не эскалатор.
31
Пересадка находится в торце, так что наверное установить эскалатор можно было и сюда, сделав пересадку удобной для всех категорий пассажиров.
32
Вот как эта лестница выглядит с платформы. И давайте уже перейдем к платформе.
33
В торце все традиционно, куча различного оборудования, Стенка отделана черным камнем, лобик черными же панелями.
34
В отличии от депрессивных входных павильонов и строгих, лаконичных вестибюлей, платформа смотрится чуть веселее за счет использования цветовых акцентов. По низу путевой стены идут панели оранжевого цвета, над ними идет традиционная траурная полоса с названием станции. Выше облицовка выполнена из серых панелей двух оттенков, с включением ярких оранжевых панелей. Я сначала подумал, что эти оттенки серых панелей из-за того, что либо материал заказали разный и он немного отличается по цвету, либо при производстве панелей не учитывали направление материала при раскрое панелей (это нужно делать, особенно если у панелей есть текстура или вот, как здесь, используется цвет металлик) Но нет, судя по регулярному рисунку на путевых - это такая задумка. Очень странно, почему различия оттенков настолько мало, что кажется, что это какой-то косяк? Вспомните рендеры, там все серые панели были одного цвета. Опять же шаг раскладки панелей довольно небольшой, он наверное такой же, как шаг колонн. Если бы шаг сделали больше, то казалось бы, что рисунок на стене хаотичный и глаз бы не цеплялся за эту повторяемость. Хотя может быть этого и хотели добиться архитекторы.
35
Если смотреть на путевую стену под прямым углом, то разница в цвете серых панелей совершенно не читается. Кстати интересно, что линейная схема на путевой сразу сделана до "Новомосковской", возможно изначально и планировали открыть этот участок целиком. Но видимо готовность станций в заМКАДье была не высокой и чиновники боялись, что станции эти не будут готовы к новому году. Поэтому пусковой участок разделили на два, чтобы в этом году можно было точно хоть что-то открыть и "сделать подарок местным жителям", выражаясь чиновничьим языком.
36
Здесь архитекторы применили такой же прием при отделке, что и на других станциях новой линии. Потолок отделан декоративными панелями только до края платформы, над путями он черный, просто крашеный бетон.
37
Потолок выполнен из тех же серых панелей двух неразличимых оттенков, что и путевые стены. В качестве ярких элементов здесь используются светильники с широкими оранжевыми рамками. Странно, но в швах на потолке виден всякий визуальный мусор - элементы подсистемы и крепления. На путевых вроде такого не было. Очень не аккуратно.
38
Колонны со стороны путей отделаны гладким камнем, а со стороны центрального зала на них сделаны каннелюры, довольно странное решение, особенно странно, что эти вертикальные элементы идут с разным шагом. Если архитекторы решили внести немного классических элементов в интерьер, то, как мне кажется, у них не очень получилось. По классике каннелюры должны идти с равномерным шагом, чтобы создавать определенный ритм в этом их фишка. Здесь же кажется, что колонны отделаны тактильной плиткой. Вообще я заметил, что на этом участке, как только архитекторы начинают придумывать что-то с колоннами, получается плохо, достаточно вспомнить ту же "Тютчевскую".
39
Вообще ярко-оранжевые элементы должны напоминать о "Новаторской" БКЛ, там потолок оформлен стеклянными панелями желтыми и оранжевыми. На фоне нашей сегодняшней станции, станция БКЛ выглядит даже неплохо. Хотя, помнится, когда я её смотрел, впечатление о ней было неоднозначное, но я выражал надежду, что пересадочная станция может быть получится лучше. Нет, чуда не произошло.
40
Похожий геометрический рисунок в отделке мы у же видели. Изначально он появился на "Румянцево", там имитировали картины Мондриана и это было оригинально. На этой же линии на станции "Российский Университет дружбы народов" также на путевой и на потолке рисунок в виде прямоугольников разной формы. Видимо архитекторам совсем лень было придумывать что-то оригинальное.
41
Лавки простенькие, не такие крутые, как на "Тютчевской". Больше ничего интересного на платформе нет. Давайте поглядим какие-нибудь детали.
42
Отделка лестницы со стороны платформы. Это звездец, ощущение, что просто зашили листами нержавейки без проекта, без какой-либо здравой мысли в голове. Смотрится колхозно. Стыдно, что такое можно увидеть в Московском метро.
43
Еще один цветовой акцент - оранжевый провод свисает из шва между панелями. Оригинальная задумка. =)
44
Знаете в чем основная проблема станции, она совершенно ничем на запомнилась. Сейчас открывается довольно много новых станций и не все они оседают в памяти, потому как через небольшой промежуток времени уже и не вспомнишь, чего там было на "Новаторской", какая там отделка, что хотел сказать архитектор.
45
В целом станция получилась спокойной. Мне понравились вестибюли, мне не понравились входные павильоны. Архитекторам надо придумать какие-нибудь павильоны повеселее или взять на вооружение огромный опыт в этом вопросе архитекторов, работавших в "Метрогипротрансе". Ведь сейчас бывшие моспромроектовцы, это как раз их станция, работают с МГТшниками в одной конторе, в Мосинжпроекте, и можно использовать нормальные решения, проверенные временем, а не городить какой-то дикий колхоз.
46
На этом все. Обещают, что продление линии будет уже в этом году, но это очень не точно. Надеюсь другие станции будут поинтереснее, чем на первой очереди на Троицкой линии.
P.S.
Рендеры взяты из открытых источников
Еще про ст.м. Новаторская:
Часть 1 Часть 2 УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ <<< НОВАТОРСКАЯ
Пересадка на станцию
"Новаторская" (Большая кольцевая линия) МОСКОВСКОЕ МЕТРО