Станция МЦД Лианозово (D1). После реконструкции. Часть 2

May 03, 2024 12:27




Позволь мне рассказать о том, как идут дела,
Новости какие в нашем маленьком городке...

Мне всегда окраинные районы мегаполиса казались такими отдельными городками со своим укладом, своей, может быть даже архитектурой, со своими людьми не похожими на людей из другого района. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что все эти окраины вошедшие в состав Москвы, некогда были отдельными деревушками. Кроме того город довольно большой, и чтобы с севера, попасть на юг, нужно потратить довольно много времени, такое ощущение, что ты едешь из одного города в другой. Самое главное, что делает эти "маленькие городки" единым целым - это конечно современный транспорт. Можно ругать правительство столицы, за то, что они очень многое делают плохо, спустя рукава, но стоит признать, что они стараются из Москвы сделать современный мегаполис с качественной инфраструктурой, с современными сервисами и современным транспортом. Ни один другой город нашей огромной страны не развивается такими темпами, как столица. Последним большим проектом города стали центральные диаметры (по сути хорды, так как ни одна не проходит через центр). Проект сложный и большой, кроме того очень затратный. Главное преимущество появления МЦД - это то, что электрички перестали быть уделом дачников и жителей области, приезжающих на работу в Москву, они становятся удобным городским транспортом в том числе и для жителей внутри города. Привлекательными станции МЦД делает реконструкция, которая превращает задрипанную, старую, страшную платформу в новую современную станцию. Одной из таких станций, которая превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя стала станция "Лианозово". Сегодня вторая (но видимо не последняя) часть про эту обновленную станцию. 5 марта Собянин открыл второй - восточный (или по версии властей - южный) вестибюль. Его сегодня и посмотрим.

1
Начнем со схемы, чтобы все стало понятно... Новый вестибюль на схеме изображен слева. Из него предполагается сделать 6 выходов с номерами 13-18. Прямо сейчас доступны выходы 15, 16 и 18, причем на схеме выход 15 обозначен только одним павильоном над лестничным сходом, а в реальности там их два. В будущем должны появиться выходы на другую сторону Дубнинской улицы - это будут выходы 13 и 14 (странно, тут два павильона имеют разные номера, а два павильона выхода 15 имеют общий номер). Кроме того должен появиться не очень понятный мне выход номер 17. Гораздо проще и наверняка дешевле было бы просто нарисовать зебру через эту узкую подъездную дорожку. Раз уж мы открыли карту, давайте взглянем еще и на сеть подуличников соседнего вестибюля. Тут с моего прошлого приезда открыли выход номер 7 и теперь осталось сделать переход и выходы на четную сторону Лианозовского проезда. Казалось бы достаточно двух входных павильонов, но на схеме мы снова видим дополнительные павильоны по другую сторону подъездной дорожки. Честно говоря у меня сомнения в нужности выходов 17, 11 и 12, может быть в итоге их и не сделают или оставят задел на будущее. Посмотрим. Еще одна странность, если из восточного вестибюля есть выходы (пока нет, но в планах есть) на обе стороны Дубнинской, то из западного есть выход только на одну сторону. В общем довольно странное проектное решение сети подуличников, будем глядеть, когда в этом месте закончатся все строительные работы...


UPD
Покопался в фотках с прошлой поездки и наше схему, которая, как мне кажется более актуальная, нежели та, что я увидел на станции недавно. Поглядите, тут выход 15 - это два павильона, а также тут прорисована автобусная остановка со стороны Дубнинской улицы.


2
А мы начнем смотреть выходы не по номерам, а, скажем так, в хронологическом порядке. Моя любимая фотография, старое и новое. Палатки, которые никак не снесут, старый пешпереход и на заднем плане новая станция.


3
Еще когда я приезжал смотреть станцию платформу в далеком 2019 (!!!) году, этот пешеходник, а тогда это был просто подземный переход, так вот этот пешеходник был готов к открытию... Строили его с 2015 года, судя по Яндекс панорамам. В какой - то момент его открыли, два года с 2020 по 2021 он работал, а потом его снова закрыли для подготовки к открытию уже в качестве выхода со станции МЦД.


4
Забавно, что во время прошлой реконструкции, стены облицевали плиткой, потом вандалы её разрисовали, и под открытие нового вестибюля станции МЦД, решили плитку не мыть, а просто закрасить её желтой краской. Это, конечно, вандализм в чистом виде. Это классический "ремонт" от наших коммунальщиков, по-другому они не умеют и не хотят.


5
Сразу за лестничным сходом идет пандус, так что про инвалидов и людей с колясками, подумали, обеспечив им без барьерную среду. Это хорошо. Поглядите какой необычный значок пешеходного перехода тут установили.


6
Забавно, что ни здесь, ни у лестничного схода не установили навигационные лайтбоксы, с обозначением того, что это не просто пешеходный переход, но еще и вход на станцию МЦД. Местные уже привыкли к тому, что это обычный пешеходник, поэтому не видят в нем входа на станцию МЦД "Лианозово". Очень странно сделали. Могли хотя бы вкопать столб около лестницы и повесить лайтбокс туда, а здесь вообще можно было использовать в качестве основания для навигационной таблички вот этот знак подземного перехода.


7
Никакого ограждения в этом месте пока нет, и при большом желании можно прогуляться там, где в будущем проложат рельсы и будут ходить поезда. Вот эта пристройка с торца платформы - это как раз выход на платформу из нового подземного вестибюля.


8
Если с той стороны было два павильона на платформе и один лифт в торце, то тут удалось все совместить в одном единственном павильоне.


9
Давайте сначала досмотрим пешеходный переход и дальше двинемся к новому и красивому.


10
Забавно, но навигационная табличка появляется только тут. Выход номер 16 - это, конечно сильно. Такая большая цифра потому, что как сейчас принято, все выходы в ТПУ нумеруются сквозной нумерацией, соответственно первые номера получили выходы со станции метро "Лианозово", а выходам из восточного вестибюля станции МЦД достались последние номера. Крашеная плитка выглядит ужасно, и тут надо понимать, что эти сходы закрывали на несколько лет, для подключения к станции МЦД и в принципе ничто не мешало сделать тут ну хотя бы минимальный ремонт. Стереть граффити, отмыть и отчистить плитку. Это вполне выполнимая миссия. Покраска же плитки - это полный звездец, не знаю какое может быть тут оправдание.


11
Смотрите как элегантно краска лилась во время покраски и эти подтеки даже никому в голову не пришло убрать. Как видим, вандалы тут уже тоже успели поработать, скорее всего именно из-за них мы видим здесь не полноценные лайтбоксы, а дешевые "картонки".


12
Практически сразу за выходом 16 начинается подземный вестибюль.


13
Он выполнен со сквозным проходом в неоплаченной зоне. Но на ту сторону железной дороги мы пойдем немного попозже.


14
Сначала перейдем на другую сторону Лианозовского проезда. Забавно, что отделку, освещение, все эти короба, оставили в нетронутом виде, скорее всего это уже зона ответственности не РЖД, а, Гормоста.


15
Переход идет зигзагом и где-то в одном из этих поворотов должен в будущем появиться выход номер 17.


16
Хорошо, что переход интегрировали в выход со станции, все таки это довольно разумное и прагматичное решение.


17
С другой стороны выходы сделаны аналогичным образом, с одной стороны пандус, с другой - лестница.


18


19
Табличка с номером выхода.


20
Рядом расположен лестничный сход. Судя по состоянию плитки тут нужен еще один ремонт. Может быть даже, чтобы освоить больше денег, над лестничным сходом и пандусом построят павильоны. =)


21
Вернемся снова в переход и пойдем смотреть новую часть, выходы на Дубнинскую улицу.


22
В этой части подуличника уже все цивильно, отделка стен и потолка выполнена в единой стилистике с отделкой вестибюля.


23
В торце проем, завешанный баннером, именно здесь со временем появится переход через Дубнинскую улицу и выходы 13 и 14. Также, судя по указателю, там будет автобусная остановка, которую назвали ТПУ "Лианозово"


24
Итак, если из коридора повернуть налево, то мы выходим к лестнице и эскалатору. Эскалатор работает на подъем, а вот вниз уже придется спускаться по лестнице.


25
Павильон выглядит вполне себе неплохо и лаконично.


26


27
Хотя павильон и холодный, над дверями установили тепловые завесы. Интересно, что одна дверь на вход сделана шире, хотя тут нет лифта и пандуса. Забавно сделаны линейные светильники, они упираются прямо в лайтбокс. Левая дверь не маятниковая, как две другие, а обычная распашная, открывающаяся только в одну сторону. Для эвакуации в случае чего, здесь установлена антипаниковая фурнитура, работающая от нажатия. Интересно, чем не устроила обычная маятниковая дверь в этом случае?


28
Выходной павильон со стороны улицы.


29
Павильон такой же вычурный, как и входной павильон соседнего вестибюля. Здесь он расположен более свободно и его можно поразглядывать с разных сторон.
Обратите внимание, что держатель для флага двухрожковый. В метро, например, уже давно используют 4-х рожковые держатели. РЖД сами на себя поставили капкан, который захлопнется 9-го мая. Почему 9-го мая? Потому что к двум флагам: московскому и российскому, нужно будет еще повесить знамя Победы, а воткнуть его некуда. Сами понимаете, что это дискредитация со всеми вытекающими...=) Павильон, как мне кажется выглядит очень нелепо с этой огромной нахлабучкой на крыше. Просто мысленно представьте себе, что этот козырек был бы в половину ниже, то есть верхняя его часть с надписью "ЛИАНОЗОВО", была бы на уровне шва между панелями. Насколько лучше стало бы, ушла бы эта аляповатость. Здесь же нетолько козырек, справа еще идет стена, которая держит эту массивную конструкция и которая также смотрится какой-то заплаткой. Ну и конечно обращает на себя внимание качество отделки, в углах панели не смогли сопрячь аккуратно и появились эти позорные уголки примыкания.


30
Буквы с названием станции выполнены с зеркальной наружной поверхностью. Интересно у них есть подсветка, чтобы вечером их было видно издалека?


31
Сбоку на козырек прицепили привычные значки РЖД, Московского транспорта и эмблему первого диаметра.


32
Странно, очень странно, что не нашлось места для эмблемы "Московского городского вокзала". Около того вестибюля есть, а тут почему-то нет.


33
В задней части павильона глухая стенка, которая не очень красиво сопрягается с козырьком. Еще мне кажется, что верхняя линия козырька идет не ровно, а в конце немного клюёт вниз, как будто подсистема не выдержала веса облицовочных панелей и просела.


34
На схеме выход номер 15 выполнен в виде одного павильона, но на самом деле их тут два.


35
Вернемся в переход и повернем от торца направо. Здесь лифт и еще одна лестница. Странное решение. Имея два спуска с поверхности, один можно было сделать с двумя эскалаторами на спуск и подъем, а вот второй с лестницей и лифтом. При такой компоновке получается, что вниз можно спуститься комфортно только не лифте. Спускаясь по лестнице мне показалось, что перила "настроены" не верно. По идее верхняя перилина должна быть на высоте 900мм от пола, а нижняя на высоте 700. То, что между двумя трубами не 200мм, а думаю видно и не вооруженным глазом. Но еще кажется, что верхняя труба находится существенно выше 900мм, по ощущениям метр или может даже больше. Надо будет, как-нибудь взять с собой рулетку и проверить.


36
Верхняя площадка лифтового тамбура.


37
Навигационная табличка снова хочет утаить от нас часть информации, ведь этот проход ведет не только к поездам МЦД, но и на другую сторону железной дороги.


38
Лифт и лестница находятся в павильоне аналогичной конструкции, отличается он только тем, что задняя часть, там, где находится лифтовая шахта, не прозрачная. Обратите внимание, что у этого павильона тоже номер выхода - 15. Здесь нумерология выходов дала сбой. Если вы договоритесь о встрече с кем-то у выхода 15, надо будет дополнительно уточнить, у какого именно правого или левого. Что мешало присвоить уникальный номер второму павильону ума не приложу. И еще вопрос, почему на итоговую схему попал только один павильон а не оба. Мистика какая-то.


39
Панели на фасаде, это хорошо видно на этом фото, имеют разный оттенок ("100 оттенков серого" наверное была любимой книжкой авторов проекта)


40
Снова эмблемы транспорта на козырьке.


41
В общем, честно скажу, павильоны эти мне не понравились. Ни по дизайну, ни по воплощению в жизнь.


42
Кроме нового вестибюля станции МЦД, в разветвленной сети выходов из нового ТПУ открылся еще один выход, выход номер 7. Чтобы не делать еще один маленький постик про один выход, давайте рассмотрим и его сейчас.


43
Готов он был давно... но было не готово благоустройство и раньше его открывать особого смысла не было (да и сейчас тоже это сомнительная затея) так как он вел фактически в никуда. Вернее он ведет на Дубнинскую улицу, которая пока что совершенно не готова.


44
Это классический павильон над лестничным сходом, типовой конструкции.


45
Об открытии нового выхода радостно сообщает плакатик. Выход открыли, чтобы люди могли пересаживаться на автобусы, но так как Дубнинская улица еще в ремонте (что там можно делать так долго?), автобусные остановки находятся в другом конце платформы и до них придется прогуляться. Плакатик пишет, что около 9 минут. Казалось бы всё рядом, но... 9 минут.


46
Павильон этот в отличие от тех, что мы посмотрели ранее, метрошный и выполнен по стандарту остальных павильонов станции метро "Лианозово". И хотя тут нумерация выходов сквозная, но метрошный павильон с МЦДшным не перепутаешь, сразу понятно, где чей. Над дверями нет никакого навигационного лайтбокса, потому что выход этот пока ведет в никуда.


47
Отделка классическая, зеленые панели в торце, белые на потолке. Обратите внимание, насколько этот павильон выглядит строже и стильнее, а еще и качественнее сделанным, нежели павильоны МЦД. Там архитекторы попытались сделать что-то оригинальное, но не справились совершенно, а потом еще монтажники добавили косяков и в итоге павильоны выглядят, как палатки на рынке где-то в провинции.


48
Много было негативных мнений насчет того, что выходные павильоны на новых станциях ЛДЛ не делают оригинальными, но они собраны хорошо и смотрятся аккуратно. Лучше так, чем криво и косо, но с претензией на некий уникальный дизайн. Здесь лайтбокс над дверью есть, он указывает, что это выход номер 7, и что здесь можно пройти к станции метро и МЦД. Единственное, что вызывает вопросы, это ободки у кронштейна буквы "М". Верхний салатовый - это обозначение Люблинско-Дмитровской линии метро, а что обозначает две красные и одна белая полоски не очень понятно, вроде такое обозначение (довольно дебильное и не информативное) принято для МЦК, но тут никакого МЦК нет... Но есть МЦД. Какое колечко должно быть для обозначения линии D1? =)


49
Благоустройство тут еще не доделано, а ведь павильон открыли довольно давно, у нас благоустройство умеют делать и быстрее. Скорее всего тут положат классическую плитку, вряд ли будут делать газон. Вот эта дорога - это как раз-так многострадальная Дубнинская улица, которая все никак не может обрести себя. А улица эта довольно важная для местных жителей, если посмотреть на карту, улица проходит через два района, дублируя на всем своем протяжении Дмитровское шоссе. Кроме того она пересекает улицу 800-летия Москвы, которая скоро соединится с Инженерной... эстакадой в районе станции МЦД "Бескудниково" и еще она пересекает улицу Лётчика Осканова, на которой тоже идет работа по строительству дороги, соединяющей Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. В общем, после проведенных работ, Дубнинская станет важной частью транспортного каркаса в районе. Но пока тут вот так...


50
Через дорогу стоит еще один павильон, уже РЖДшный, я почему-то подумал, что это лифт.


51
Но честно говоря я не особо вникал... Лифт есть с противоположной стороны Дубнинской, а улица в принципе не такая уж широкая, можно просто нарисовать в этом месте зебру.


52
Лестничный павильон сбоку.


53


54
Да, благоустройство тут выполнено на троечку! =)


55
За павильоном над лестничным сходом, стоит лифтовый павильон. Он такой же типовой конструкции, как и другие лифтовые павильоны. На заднем плане видны еще два павильона - это лестничный и лифтовый павильоны выхода номер 6.


53
Все чистенько и аккуратно сделано, придраться можно лишь к тому, что навигация выполнена не в виде лайтбоксов, а сделана из "картонок".


54


55
Давайте теперь вернемся к восточному вестибюлю. От выхода 7 до него идет дорожка вдоль ограждения стройки.


56
За этим ограждением идет строительство пересадочного узла. Скорее всего здесь сделают большой разворотный круг и стоянку для автобусов, а также установят павильоны остановок. Больше мне на ум ничего не приходит.


57
Вот эта дорожка, выложенная камнем - это будущий тротуар вдоль Дубнинской.


58
Заглянем за ограждение. Здесь вовсю идет благоустройство. Уже что-то вырисовывается, но еще не очень понятно что. На плакатике написано, что строительство ТПУ завершится в этом году. Может быть даже успеют ко дню города.


59
Честно говоря я вот так не могу оценить на глаз, много ли осталось сделать или же за месяц другой тут будет "чисто и красиво".


60
А мы тем временем вернулись обратно, к выходу номер 15. Спустимся вниз и наконец посмотрим на вестибюль.


61
Сразу после лестницы с поверхности в закутке находится окошко касс.


62
Рядом стоит билетный автомат. Не густо, но через этот вход пассажиропоток не такой уже и большой.


63
С другой стороны перехода, со стороны выхода 16, стоят пять билетных автоматов. За углом должны быть кассы, но я их не заснял. Вообще вестибюль по компоновке очень похож на западный вестибюль.


64
Вдоль пешеходного перехода идет линейка турникетов.


65
Она делит вестибюль на две части. С одной стороны бесплатная часть с переходом под путями, а за турникетами уже "платная" с блэк джеком и с вендинговыми автоматами...


66
Проследуем за мужчиной с характерным пакетом...


67
На самом деле в оплаченной зоне места не так уж и много. Здесь нет даже зоны ожидания с лавками. Зато есть вендинговые автоматы.


68
Стена, напротив турникетов, вся увешана навигационными лайтбоксами, экранами с расписанием поездов, тут же стоят вендинговые автоматы, пожарные шкафы. Но этого оказалось мало и сюда же еще воткнули кадки с искусственными деревьями.


69
Вид из "оплаченной зоны" на турникеты.


70
Выходы на платформы расположены по разные стороны вестибюля. Справа выход на платформу в сторону Лобни, а слева на Одинцово.


69
Здесь у нас лестница и эскалатор на подъем. Обратите внимание, что практически везде, где есть эскалатор, он заглублен относительно каменной отделки. Пространство до балюстрады зашито нержавеющим листом. Может быть эскалаторы закладывали другие и у них ширина меньше... не знаю.


70
Напротив лестницы расположен лифт.


71
Справа выход на платформу в сторону Лобни.


72
Здесь все аналогично. Лестница и эскалатор с одной стороны.


73
И лифт с другой. На дверях лифтового тамбура снаружи установлены антипаниковые ручки, так как тамбур должен быть противопожарным убежищем для пассажиров в случае экстренной ситуации.


74
Поехали наверх на эскалаторе.


75
Симпатично смотрятся треугольные светильники на потолке.


76
Поднялись в павильон на уровне платформы. За счет того, что павильон расположен в торце, его удалось сделать шире, чем павильоны соседнего вестибюля. Здесь поместилась лестница, эскалатор и проход к лифтовому тамбуру.


77


78
Интересно, что на дверях этого тамбура, антипаниковая фурнитура установлена внутри, а не снаружи, как этажом ниже.


79
Вид из тамбура.


80
Дизайн павильона на платформе гораздо аккуратнее и лаконичнее входных павильонов. Тут ничего не вызывает отторжения.


81
Дверей на вход 4, так как павильон шириной во всю платформу. Над дверями висят тепловые завесы, хотя павильон холодный. Не очень понял этот лайтбокс над дверью. Зачем там стрелочка, указывающая влево? Причем около английского написания названия стрелочка указывает в другую сторону, такая же история и с наклейками на дверях.


82
Вид со стороны платформы.


83
За выходными дверями боковое остекление продолжается. Зачем-то еще дополнительно установили ограждение из нержавейки. Честно говоря этого момента я не понял.


84
И на этом все. Последнее фото с павильонами на платформе. Будем ждать открытия оставшихся выходов этого МосГорВокзала, а также открытия ТПУ со стороны Дубнинской улицы, для пересадки на автобусы. По сути мы видим уже почти готовый вариант ТПУ и можно сделать какие-то выводы. Сделано неплохо, пересадка между станцией метро и МЦД организована грамотно, большое количество выходов на поверхность добавляет удобства для пассажиров. Что не понравилось... Не понравилось, что старый пешеходный переход с выходами 16 и 18 не подновили перед открытием, также не сделали над сходами павильонов. Зато с другой стороны железки павильоны над выходами появились, но выглядят они отвратно. Не понравилось отсутствие навигационных лайтбоксов со стороны Лианозовского проезда. Еще нее понравилось, что для спуска в павильонах предусмотрена только лестница, эскалатор же всего один работает он на подъем. Правда эту проблему решает лифт, но все же.


Еще про станцию МЦД "Лианозово":

Станция МЦД "Лианозово" после реконструкции. Часть 1
Станция МЦД "Лианозово" после реконструкции. Часть 2
Старая платформа
Строительство новой платформы
Строительство восточного вестибюля

МАРК <<< ЛИАНОЗОВО >>> ИЛИМСКАЯ
Пересадка на ст.м. "Лианозово" (Люблинско-Дмитровская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд, d1, лианозово, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up