Продолжим наблюдать за преображением станции МЦД "Серп и Молот". В прошлый раз я здесь побывал буквально за день, до принятия решения по сносу остатков торгового центра, который не давал строителям продолжать работы по возведению конструкций станции. В этот раз я надеялся увидеть серьезные изменения, ведь строители так долго ждали этого момента. Надеялся, что начали возводить вторую башню сходов, может быть даже привезли и начали укрупнять конструкции пешеходного моста. Может быть к этому моменту доделали платформы, которые в тот раз опять-таки уперлись в конструкции торгового центра. Ожидания были довольно серьезные, мне виделось, что работы тут бурлят с утроенной силой, поэтому как только выдался погожий денек, я поехал на "Серп и Молот", чтобы посмотреть на прогресс.
1
Честно говоря немного удивительно было видеть, что башня сходя, стоящая у метро "Площадь Ильича", сейчас находится в таком же состоянии, в каком я видел её в прошлый раз несколько месяцев назад.
2
Удивлен, что не сделали кровлю, только сейчас монтируют конструкции парапета. Соответственно и стеклить башню будут только после того, как загидроизолируют кровлю. Это печально.
3
На заднем фасаде, куда должен примкнуть пешеходный мост, вообще никакой активности.
4
Около башни, недалеко от лестничного схода подземного перехода, рабочие вяжут арматуру, для какого-то сооружения. Может это будет лифт для подземного перехода... а может и еще что-то.
5
Скорее всего это будет лифтовая шахта. По идее, судя по картинкам, через железную дорогу можно будет перейти и через обновленную станцию, там будет сквозной проход. Тогда не очень понятно, зачем параллельно делают еще и подземный переход.
6
Конструкции парапета установили на боковых фасадах, но еще не до конца. Также видно, что профлист кровли установлен еще не везде.
7
Раньше рядом с кассовым павильоном был спуск в подземный переход... а сейчас тут все перекрыли. Как народ переходит теперь на другую сторону?
8
Поднимемся на пешеходный мост и поглядим оттуда.
9
Мост через шоссе Энтузиастов, по которому в скором времени побегут электрички МЦД выглядит довольно готовым.
10
Возможно одна из причин, почему так не торопятся со станцией МЦД "Серп и Молот" - это не готовность инфраструктуры рядом со станцией. Потому что все должно работать в комплексе. Нельзя сделать одно и не сделать другого.
11
Это довольно мрачное место и когда нет снега, то видна вся грязь и тлен, однако стоит выпасть белому снежку и все вокруг преображается.
12
Чего вы не видите на этом фото. На этом фото не видно полуразрушенного торгового центра, который стоял как руина довольно продолжительное время и придавал местному пейзажу вид довольно апокальный! Кроме того это сооружение стояло на пути прогресса, а вернее новых путей МЦД.
13
Вот с этого ракурса отлично видно, для чего сносили этот несчастный торговый центр. Платформы новой станции расположены чуть дальше существующих, часть платформ уже сделана, и даже установлены конструкции накрывашек над ними. Здание торгового центра стояло на пути левой (на фото) платформы и, соответственно дальше её строить было нельзя. Сейчас препятствие убрали и там идет активная работа по бетонированию основания под продолжение платформ.
14
Интересно, что часть старой застройки оставили и, я надеюсь её сносить не будут. Хотя могут, так как чиновники любят расчистить место у транспортного объекта, снести там все и построить башни человейников, назвав их транспортно-пересадочным узлом.
15
Поглядим на это все поближе, прогуляемся по платформе.
16
Вид на то место, где раньше стоял спорный торговый центр. Сейчас от него не осталось ничего.
17
Только расчищенная площадка.
18
Здание к которому примыкал торговый центр.
19
И еще одно чуть дальше. Тут кстати делают стену в грунте из шпунта Ларсена, видимо для того, чтобы соседние здания не "поплыли" при прокладке рядом с ними путей.
20
Дальше идет строительный городок.
21
Еще дальше снова немного исторической застройки.
22
Прикольные домики, если их очистить и подновить.
23
Ух, какой монстр. Мы уже стали привыкать к новым поездам на МЦД, а тут такое.
24
И в конце немного новой платформы. Здесь без изменений. Возможно работы на этом участке и не ведутся. Зато видно, что появились бетонные основания под продолжение новых платформ. Вообще я так понял, что стройка здесь довольно неспешная и и ожидать тут какого-то прогресса стоит только через несколько месяцев. Ну что ж, подождем.
Еще про строительство:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 КУРСКАЯ <<< СЕРП И МОЛОТ >>> НИЖЕГОРОДСКАЯ
Переход на станцию
Москва-товарная (D2)Наземный переход на станцию метро
Римская (Люблинско-Дмитровская линия) Площадь Ильича (Калининско-Солнцевская линия)