Ст.м. Крестьянская застава

Nov 13, 2015 18:42



Станция с очень странным, режущим слух названием "Крестьянская застава", находится под одноименной площади. Такое странное название площадь получила в советское время. Раньше застава была Спасская, названная по одноименному монастырю, находящемуся на берегу Москва реки неподалеку. Советское название прижилось, и когда в конце 1995 года тут открылась станция она получила название "Крестьянская застава". Станция открыта в составе участка ст.м. "Чкаловская" - ст.м. "Волжская". Из интересных особенностей станции можно вспомнить то, что это первая колонно-стеновая станция в Московском метро. Позже подобная схема применялась и на других станциях Люблинско-Дмитровской (тогда еще Люблинской) линии. Пройдемся по станции и поглядим, что еще есть интересного.


Снова сталкиваюсь с тем, что мало, или вообще нет фотографий со строительства станций, построенных в 90-е. Жаль, очень жаль.
ТТХ станции.


Сейчас в вестибюле станции идет реконструкция. Выходу в город тоже досталось.Изначально он выглядел вот так (фото взято с сайта photo-moskva.ru). Вестибюль у станции, как и выход в город, один.


1. Помимо подновления подземного вестибюля, ведутся работы и наверху. Очень неожиданно, что решили сделать павильон над лестничным сходом. До этого над этим сходом никакой накрывашки не было в течении 20 лет. Зачем она теперь, неясно. К лестничному сходу изначально была пристроена вентшахта. Вот она слева, там, где кирпичи и ламели, облицовку с нее уже сняли.


2. Честно говоря, хотелось дождаться, пока закончится строительство павильона и отделка подземного вестибюля, но как-то процесс затянулся. Поэтому будем смотреть на полуфабрикат, а потом, скорее всего я просто сделаю апдейт этому посту и добавлю уже фото чистенького и готового вестибюля и павильона.


3. Несущие металлические профили, из которых собран павильон, кажутся немного слабоватыми, но, хочется верить, что проектировщики учли такие нагрузки, как снег. Странно, что крыша плоская без уклона. Ну наверное разуклонку сделают слоем утеплителя наверху.


4. Судя по тому, что на потолке проходят коммуникации и даже водоотводная труба, видимо тут будет и подвесной потолок, который это все скроет, хотя, тогда непонятно, отчего остекление идет почти до самого потолка из профлиста. Не будет ли этот подвесной потолок ниже уровня остекления. В общем, хочется поглядеть, что получится, так как к конструкции есть вопросы.


5. Естественно по последней моде - все из нержавейки.


6. Ладно, спускаемся вниз. Да, хочется еще сказать, что буквально в десятке метров находится павильон входа на ст.м. "Пролетарская", он совершенно обычный, хотя в нем и в подуличнике идет тоже ремонт. Зачем было затевать ремонт сразу на двух станциях этого пересадочного узла - непонятно.


7. Старые буквы сняли. Наверное их просто отреставрируют, стенку оштукатурят и буквы вернут назад.


8. Вот тут уже видна реконструкция. На потолке подвесной потолок с встроенными светильниками. Входную группу заменили, теперь двери из нержавейки. Хотя справа видна секция старой двери из алюминия.


9. Вестибюль. Тут такая же отделка потолка. Пока еще не все сделано, можно посмотреть из чего состоит потолок. Это реечная система фирмы "Албес". Забавно, что потолок с балками, изначально белый, выкрасили в черный. Я бы просто открасил его в темный (как сейчас) и повесил бы светильники. Было бы стильно и не создавалось ощущения давящего потолка. Хотя может и получится хорошо - посмотрим. Пол обновили. Теперь тут тактильная плитка.


10. А вот валидаторы старые. Но я думаю их тоже поменяют. Кстати вот эти все люди идут из перехода со ст.м. "Пролетарская"


11. Собственно переход. Тут будет такая же отделка.


12. Спуск на ст.м. "Пролетарская", но сюда мы спустимся уже в следующий раз. Кстати эта пересадка между станциями открылась только в 1997 году.


13. Теперь посмотрим на станционный зал. Казалось бы станция очень простая. 90-е годы сказались на всем, денег было не так много. Однако удалось сделать станцию запоминающуюся, строгую и лаконичную. Колонно-стеновая станция, торцы стен отделаны римской мозаикой. И хотя образы довольно абстрактные с "колхозными" мотивами, но смотрится все органично.


14. В сводах сделаны ниши, в которых размещены светильники.


15. Отделка - светлый камень по верху, снизу отбивочка коричневым.


16. Приятно, что на станции использованы в отделке натуральные материалы. Еще не началась эра нержавейки и композитных панелей.


17. Подсветка дает достаточно света и на станции светло.


18. Станция глубокого залегания. Выход в подземный вестибюль, осуществляется с одного торца, другой торец глухой. Удивительно, что тут нет никакой декоративной отделки. Ни панно, ни бюста кого-нибудь. Какие-нибудь крестьяне с косами или снопы пшеницы тут бы органично смотрелись. Интересно, что страшная колонна ИНФО/СОСа тут расположена не по средине центрального зала, а прижата к стене.


19. Вид в другую сторону, в сторону эскалатора. Отделка пола тоже поддерживает цветовую гамму станции. Коричневые и светлые квадраты на полу, они создают геометрический рисунок. Станция выглядит лаконично и строго, что хорошо. Стиль выдержан, как мне кажется довольно хорошо. В отличии от цыганской нержавеющей роскоши некоторых современных подземных остановок метро, ст.м. "Крестьянская застава" не вызывает негативных эмоций.


20. А вот буквы, с названием станции по стилю явно из прошлой или даже позапрошлой эпохи. Это сейчас пытаются для каждой станции придумать свой шрифт, свое уникальное написание названия. Привлекают специально для этого дизайнеров, вроде студии Артемия Лебедева, как это было на ст.м. " Лесопарковая" и ст.м. " Тропарево". А раньше как то мне кажется не парились над этим.


Все, дожидаемся следующего поезда и едем дальше.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

РИМСКАЯ <<< КРЕСТЬЯНСКАЯ ЗАСТАВА >>> ДУБРОВКА
Переход на ст.м. Пролетарская (Таганско-Краснопресненская линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1995, крестьянская застава, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up