Ст.м. Выхино.

Nov 11, 2015 11:50



Сегодня самая самая станция Московского метро. Ст.м. "Выхино". Если пользоваться аллегориями и представить метро, как живой организм, то Выхино - это безусловно жопа. В любом случае название стало нарицательным и обычно означает адский ад. И действительно, в часы пик пассажиропоток через станцию крайне высокий. До открытия хвоста ст.м. "Лермонтовский проспект" - ст.м. "Жулебино", и вот совсем недавно ст.м. "Котельники", станция "Выхино" была конечной. Открытая в 1966 году она была конечной почти 50 лет. Посмотрим на одну из самых загруженных станций нашего метро.

Станция "Выхино" является по сути одним из первых (если не первым) ТПУ. То, что сейчас активно продвигают градостроители - аккумулирование в одном месте нескольких видов транспорта, на "Выхино" было реализовано еще в 66-м. Кстати проектировщикам ТПУ на МКЖД неплохо бы обратить внимание на все особенности и ошибки при проектировании подобных узлов, приехав ранним утром на ст.м. "Выхино". Станция изначально планировалась пересадочной с электропоездов казанского направления. Также около станции останавливалось большое количество междугородних автобусов, рядом со станцией располагалась автостанция. После открытия ст.м. "Котельники" все эти автобусы перетекли туда и автостанцию в Выхино закрыли.
Переходим к картинкам. Для начала посмотрим архивные фото. Тут нам повезло, так как сохранились фотографии как самой станции, так и этапов ее строительства.


Строят платформы. Кругом красота - лес. И еще даже не проложены рельсы.


А вот уже открытая станция. Рядом стоят ретро автобусы, вдалеке виднеются стройные ряды новостроек.


Вид со стороны платформы электричек. Изначально тут был кроссплатформенная пересадка с электрички на метро, но потом платформу отгородили. Станция метро и железнодорожная станция до 1989 года носили название "Ждановская". Интересно, что переименовали станцию не после развала СССР, как большинство станций, а еще в советское время.


Вот отличное фото. Вид сверху.


А вот просто парад ретро автобусов.


Красота. Теплый, ламповый поезд.


1. Но вернемся в наши дни. Станция недавно подверглась очередному апгрейду, ее немножко подновили. Но выглядит она конечно все равно очень неухоженной. Видимо, чтобы что-то тут изменить надо ее закрывать и делать станцию заново.


2. Снаружи останавливаются маршрутки, к станции пристроены какие-то торговые павильоны. Окошки касс находятся снаружи. Все это напоминает остановку электрички. Стены и элементы металлоконструкций выкрашены в казенный зеленый цвет, что не добавляет станции привлекательности.


3. Схема ТПУ. Новая, свежая, выглядит тут чужеродно. Даже в выходной день с утра тут много народу.


4. У станции два входа. Я не могу назвать их вестибюлями. По подземному переходу с каждой стороны можно пройти на платформу самой станции, а также на платформу железнодорожной станции, также по этому переходу можно перейти на другую сторону с улицы Хлобыстова на ул. Красный Казанец или наоборот.


5. Переход подновили, облицевали плиткой и даже нанесли довольно милое граффити. Тут чисто и аккуратно.


6. Адовый зеленый цвет тут везде, даже алюминиевые профили в него выкрасили. Кошмар.


7. Хотя витражи новые в виде стоечно-ригельной системы и может быть даже с травмобезопасным стеклом (надеюсь на это, хотя не обратил внимания), но вентрешетки сверху сделаны в провинциальном "ретро стиле". Может быть это сделано, чтобы приезжающие на междугородних автобусах не испытывали культурный шок от архитектуры станции, встречая родные с детства элементы декора.


8. Наряду с новыми, современными валидаторами, стоят и старые с пирамидками. Новые, кстати, из нержавейки, но видимо выхинский климат настолько суров, что они начали покрываться потихонечку ржавчиной. Это турникеты на выход. Справа видно ограждение, а за ним железнодорожная станция.


9. Естественно? все провода проведены открыто, пластиковые короба и гофры повсюду. Хоть одна красивая деталь... на станцию приехала "красная шапочка" новый брендированный номерной поезд.


10. На полу "собянинская" плитка. Вообще отделка станции максимально унылая.


11. Как я уже говорил, тут народу много всегда.


12.


13. На противоположной платформе ограждение выполнено уже в другом стиле, но все в том же цвете. Над платформой висит табличка "Посадки нет". Я сначала думал, что это атавизм, оставшийся со времен, когда станция была конечной, но нет. Поезда иногда следуют только до "Выхино". За станцией расположено электродепо.


14. Вид в сторону ст.м. "Лермонтовский проспект".


15. Не только колонны облицевали потрясающей плиткой, но и строения на платформе. Кроме этого тут все, как я люблю: провода, кондиционер ну и последний штрих открашенные зеленым откосы белых (отчего-то вдруг) окон.


16. Обшарпанный поезд тут выглядит очень органично.


17. Еще раз взглянем на платформу. Когда немного народу и светил солнышко, выглядит все вполне прилично.


18. Ну все, пока не начался час пик, пора ехать дальше.

На фоне следующих за "Выхино" станций, кажется, что ты попал в прошлое или например на какой-нибудь забытый полустанок и ощущение это разбивается об огромное количество народу, проходящее через станцию. Сразу понимаешь, что это все таки Москва, 2015 год.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Рязанский проспект <- Выхино -> Лермонтовский проспект
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

выхино, таганско-краснопресненская, метро1966, метро

Previous post Next post
Up