Реконструкция вестибюля на ст.м. Ботанический сад.

Oct 08, 2015 22:24



Продолжаем следить за работами,которые проводятся в наземном павильоне южного вестибюля ст.м. Ботанический сад. В прошлый раз посмотрели на внешние изменения, сегодня, благодаря Пресс-службе Московского метрополитена (за что им огромное спасибо), мы посмотрим какие же работы идут сейчас внутри. Напомню, что основным поводом закрытия вестибюля была необходимость замены старых эскалаторов, которые работают тут с самого открытия станции с 1978 года.
1. Итак, систему остекления разобрали. Павильон сейчас открыт всем ветрам. Странно, но я думал, что старое остекление собираются сохранить, так как стекла бережно устанавливали на пирамиды, а алюминиевую подсистему оставили. Оказывается, что нет. Павильон застеклят с помощью современной алюминиевой стоечно-ригельной системы, поставят энергосберегающие стеклопакеты. И это хорошо. Более того, как заявил представитель подрядчика, алюминий будет анодирован, так, чтобы он максимально был похож на то, что тут было раньше, визуально новое остекление не повлияет на привычный архитектурный облик павильона. Более того, именно из-за стремления сохранить исторический облик (видимые снаружи алюминиевые раскладки) не стали делать модное нынче структурное остекление. В пресс-релизе, выпущенном Московским метрополитеном говорится, что будет "панорамное остекление от пола и до потолка", надеюсь, что это будет не так и парапеты оставят. Ну во-первых делать в нашем климате остекление в пол - это неразумно, так как у нас, например бывает снег, плюс к тому надо делать барьеры какие то от вандалов, ну и, если помните, снаружи вокруг павильона, как раз на высоту парапета, стояли лавочки.


2. Верхняя часть павильона была выполнена из бетонных плит, причем не радиусных, как я понял, а прямых, из-за чего создавался эффект "гайки" - были видны ребра, к тому же покрытие имело такую неровную фактуру. Сейчас тут все выровняли (все же не идеально, кое где в солнечную погоду видны ребра) и даже начали финишную окраску. Также видно, что начали делать парапетные крышки.


3. Вот то, о чем я говорил. Неровности сгладить удалось не до конца.


4. Это тамбур в котором будут стоять две нитки маятниковых дверей. Двери установят тоже новые, из нержавейки, как на новых станциях метро. На стенах тамбура какие то ниши, наверное там будут стоять тепловые завесы забранные решетками. А может теплый воздух будет подаваться сверху.


5. Интересно, что пилоны, как я уже отмечал в прошлый раз - это чисто декоративный элемент. Основные силовые колонны из круглых стальных труб. Пилоны же выложены из кирпича и нужны только для того, чтобы держать камень, которыми они облицованы. Как я понял, облицовочный камень будет полностью заменен на новый. Вообще вестибюль не является памятником архитектуры, потому ни о какой аутентичности речи не идет. Но все равно я надеюсь, что узнаваемый облик не будет разрушен после реконструкции. Тут же видно, что из кирпича отгородили два симметричных помещения, причем стены возводили заново. С большой долей вероятности, с одной стороны будет помещение касс, а с другой помещение полиции и еще какие-нибудь служебные помещения.


6. Со стороны вестибюля это выглядит так. Все это естественно также облицуют камнем.


7. Наверное часть остекления сделают непрозрачным, а может быть выстроят за ним еще одну стену. Но в любом случае было бы странно сделать за кассирами или полицейскими прозрачный витраж, чтобы каждый с улицы видел, чем они там занимаются. Странно с точки зрения кассиров и полицейских разумеется.


8. Козырек входного тамбура


9. А вот эта глубокая "яма" будет закрыта решетками, туда будет стекать грязь с ботинок. =)


10. А вот тут росли растения. Теперь их нет, хотя в прошлый раз они еще были.


11. Все что осталось.


12. А вот растения в кадках перекочевали на улицу.


13. Их срочно надо в помещение, температуры уже на улице минусовые, погибнут же. Зачем так делать.


14. По потолку идет кабель к светильникам, которые находятся внутри ниши. Надеюсь провод уберут и все будет аккуратно. Еще вот меня все мучает вопрос есть ли под слоем побелки плитка там вверху на стенке "барабана". Похоже, что все таки есть. Интересно было бы если ии извлекли из под краски. Ну, например желтого цвета плитка придавала бы теплый оттенок свету, идущему от подсветки.


15. С внутренних колонн мрамор решили не снимать, подрядчик заверил, что камень просто отреставрируют. Сейчас на камень колонны вынесена отметка чистого пола.


16. Облицовка некоторых колонны снизу повреждена в результате, как я полагаю демонтажа камня с пола. Как тут будут восстанавливать непонятно.


17. Очень здорово, что можно было послушать коментарии и ответы от непосредственно людей проводящих работы, как говорится из первых уст.


18. Интересные артефакты. Буквы с фасада вестибюля. Их решили не менять, только почистить и покрасить заново. Видно, что буквы изготовлены методом литья, сейчас так не делают, сейчас проще вырезать из металла и сварить. Немного насторожило, что буквы очищаются и будут красится прямо на объекте. Мне кажется более разумным было бы отдать их в порошковую покраску, такое покрытие более долговечно.


19. Вот старая буква, и за ней с зачищенной поверхностью.


20. Букв много и любители изящной словесности могут составить из них любые слова. Кстати, вот вот буквы уже после финишной окраски.


21. Но вернемся в вестибюль.


22. Эскалаторы уже установлены на фундаменты. Они отечественные и, как уверяется они более экономичные, чем были старые. Это в общем то не удивительно, прогресс за 36 лет ушел таки вперед. Более того, тут обещают светодиоды вроде тех, что мы видели на ст.м. " ВДНХ". Еще эскалатор оснащен системой защиты, что позволит избежать инцидентов, связанных с попаданием чего либо между подвижной и неподвижной частями эскалатора.


23. Эскалатор антипатриотичного жовто-блакитного цвета. =)


24.Коробки подписаны, чтобы не отвезти эскалатор.... на другую станцию.


25. Монтажники тоже в синих спецовках и в синих касках, такого же цвета, что и основные конструкции.


26. Ступеньки лежат на улице, запакованные в пленку, пока до них еще не дошло дело.


27. Пока никто не видит, можно запустить вращаться массивное колесо.


28. Всегда было интересно, как устроены эскалаторы. Так как в обычном своем состоянии пассажиры не догадываются, что это сложный механизм. Ведь на замену эскалатора требуется огромное количество времени. необходимо разобрать старый агрегат, заново залить основания под новый. Смонтировать основные несущие конструкции, смонтировать приводы... целая песня, короче.


29. Спустимся в ад машинный зал.


30. А, теперь я знаю, куда ведет эта лестница.


31. Внизу технические помещения тоже облагораживают. Штукатурят, приводят в порядок.


32. Внезапно какой то зал с огромными вент коробами.


33. Собственно машинный зал. Слева шкафы управления.


34. Справа непосредственно механизмы. Конечно все это впечатляет.


35. Работы идут полным ходом. С одной стороны что-то варят, с другой штукатурят.


37. Очень необычный вид изнутри эскалатора.


38. Или вот тоже.


39. Синие рабочие не обращают на нас внимания, они делают свою работу отлично замаскировавшись среди синих конструкций эскалатора.


40. Грамотно сделана подводка кабелей к шкафу. Провода идут снизу, в канале, который видимо потом закроется люком, и можно будет без труда залезть и посмотреть что там и как. Кабели не болтаются и нигде не мешаются.


41. Очень хотелось что нибудь включить.


42. Нажать на кнопку. Интересно, почему тут надписи на иностранном? Ай донт андерстэнд.


43. Спускаемся еще ниже. Между эскалаторами есть бетонные лесенки. Они нужны для монтажа и последующего обслуживания агрегата.


44. Спускаемся на уровень платформы. Там за стеной шумит камыш станция " Ботанический сад" .


45. Мы спустились по эскалатору несколько ниже и на уровень платформы надо было подниматься по такой вот лесенке через люк в полу.


46. Вид снизу.


47. Тут видно, что лестница идет ниже.


48. Ну и еще один завершающий вид. Как говорится "Скоро здесь будет чисто и удобно". Обещают, что сроки открытия вестибюля сдвинут на пару месяцев, причем в сторону уменьшения и возможно, что он откроется до Нового года. Хочется надеяться, что так и будет. И уже в следующий раз мы прогуляемся по уже открытому, отреставрированному павильону. Очень интересно будет на это посмотреть.


Еще раз спасибо mosmetro за то, что позволили удовлетворить мое строительное любопытство.

Еще про ст.м. "Ботанический сад":
1. Ст.м. "Ботанический сад"
2. Ремонт южного ветибюля. Часть1.
3. Ремонт южного вестибюля. Часть 2.
4. Нечто на ст.м. "Ботанический сад"
5. Ботанический ад.
6. Открытие южного вестибюля.

ботанический сад, ремонт, метро

Previous post Next post
Up