Ст.м. ВДНХ.

Apr 07, 2015 00:16



Станция метро ВДНХ открыта в 1958 году и получила свое название по находящейся рядом сельскохозяйственной выставке ВСХВ. Но буквально через год станцию и выставку переименовывают. В 1992 году выставку снова переименовывают в ВВЦ, но слава богу название станции трогать не стали. Наряду со станцией метро Рижская, ВДНХ одна из моих любимых по внутреннему оформлению платформенного зала станций. Прогуляемся и посмотрим.

Во время открытия станции у нее был всего один вестибюль. Как тогда было модно круглый в форме ротонды. Без каких либо особых излишеств.


Интересно, что название станции - это аббревиатура ВДНХ, на павильоне название станции написано "Выставка достижений народного хозяйства СССР"


Вот, например примета времени - плакатик. Кстати обращают на себя внимание клевые фонари. Сейчас их нет.


На фоне гостиницы Космос.


Очень интересное фото. Тут табличка. Станция ВДНХ была до 1978 года конечной, а вот станция "Алексеевская" называлась "Мир". А еще тут на лавочке сидит товарищ, перед ним столик. Он продает билеты денежно-вещевой лотереи. Очень интересно!


До 1997 года у станции был только один северный вестибюль. Поэтому тут глухая стена. Странно, что не было никакой мозаики. Наверное на волне борьбы с архитектурными излишествами.


1. Поглядим на станцию сейчас. Начнем с северного надземного вестибюля. В июне 2014 года он был открыт после ремонта и замены эскалаторов. Единственное что смущает, так это то... что уж если делали реконструкцию, отчего некоторые вещи сделаны так кустарно и топорно? Например на этом фото. Зачем, почему оставили кондиционеры на историческом фасаде? Неужели трудно было поставить их на кровлю, где их никто не увидит?


2. Кстати тут видно, что первоначальное название решили не восстанавливать. Внизу потерялась надпись "СССР".


3. Окна поменяли - поставили современные.


4. Сбоку от входа на улице сделали окошечки касс. И... сделали навес.


5. Навес выглядит ужасно в таком цыганском стиле. Дорого но глупо и совершенно не вписывается и не сочетается с архитектурной павильона. А эта "потрясающая" вывеска с надписью "кассы" - кошмар! Ну и конечно уже традиционные кондиционеры на фасаде. Еще поражает, как можно было попасть опорой козырька в вентрешетку! В общем ужас!


6. А вот тут павильон еще закрыт - это за несколько недель до открытия.


7. Еще стоит ограждение.


8. Над выходом нет никаких кондиционеров - ну и отлично. Двери одинаковые, нет отдельной широкой для инвалидов. Нет тактильной плитки.


9. Внутри все подновили и выглядит все аккуратно.


10. Эскалаторы новые нержавеющие. Зачем то с синей светодиодной подсветкой. Вроде нигде больше такого не видел.


11. Портал похоже тоже подновили - смотрится отлично!


12. А это за несколько дней до открытия.


13. Павильоны южного подземного вестибюля не такие красивые. Я бы даже сказал страшные.


14. Открыты в 1997 году. Как раз за год до кризиса =)


15. Отделка примитивная - цвет страшно-синий.


16. Одно радует, на потолке висят инфракрасные тепловые завесы - входишь и тепло.


17. Длинный подуличный переход с традиционными палатками.


18. Насколько я понял, это гермозатвор, а вот серая железная дверь справа... интересно куда ведет.


19. Странно, но пандусов тут нет, а на лестничном спуске наружного павильона есть. Естественно тут ничего не приспособлено для маломобильных групп граждан.


20. Стал обращать внимание, что вентрешетки (за ними батареи?), которые идут по низу тоже довольно красивые. Тут они в виде колосьев.


21. На валидаторах страшные антизайцевые пирамиды. Кстати, а зачем вот эти валидаторы отгорожены и не работают? Чтобы не было пробок? Может их вообще следует убрать...


22. Валидаторы на выход.


23. В 1997 году в год открытия этого вестибюля случилось 850-летие Москвы. И по этому случаю на одной из глухих стен разместили роскошное панно из расписанной гжелью плитке. Действительно украшение станции. Ее фишечка.


24. Стоит приехать и посмотреть своими глазами. Действительно красиво.


25. Когда северный вестибюль был закрыт то в этом установили дополнительные кассы и эти кассы закрыли панно. Слава богу временные кассы разобрали и снова можно наслаждаться такой красотой.


26. Супер.


27. Колонны тоже отделаны расписанной плиткой.


28. Спускаемся на уровень платформы.


29. Отделка наклона унылая - алюминиевые рейки.


30. Современные светильники,


31. А вот тут уже аутентичные.


32.


33. На самом деле декора на станции по минимуму. На путевой стене традиционная плитка. Разбавленная вкраплениями плитки такой пирамидальной формы. Грани пилонов окрашены зеленой краской.  Именно это придает облику станции некую свежесть. Единственной пафосной деталью интерьера являются роскошные люстры. Кстати такие же, как на ст.м. Киевская Арбатско-покровской линии.


34. А ведь изначально планировалось арки оформить флорентийской мозаикой, но в итоге просто покрасили.


35. Очень симпатичная станция.


36. Еще тут очень классные мраморные скамейки, причем они стоят с обоих сторон от пилона.


37. А, ну еще круглые декоративные вентрешетки тоже довольно симпатичные.


38. Люстра.


С детства мне нравится эта станция, и сейчас тоже она мне кажется какой-то очень гармоничной.  Кстати, когда приезжаешь на станцию, безошибочно определяешь, что это ВДНХ по зеленым аркам. Очень узнаваемая станция.
Ладно, едем дальше.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Ботанический сад <- ВДНХ -> Алексеевская
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1958, вднх, калужско-рижская, метро

Previous post Next post
Up