Штрафы от музеев. Деньги из воздуха

Jun 16, 2012 20:12

Наши петербургские музеи все больше напоминают "сумасшедший корабль", охваченный маниакальным стремлением делать деньги из воздуха.

Свадьба в Екатерининском дворце Царского Села, из-за которой музей прекращает прием посетителей. Понятно, что новобрачные, вероятно, оплатили издержки музея - неполученную выгоду + аренду + банкет + уборку. Я даже не считаю деньги в чужом кармане, даже не пытаюсь прикинуть во сколько обошлось новобрачным торжество. Просто удивляет: федеральный музей нарушает первейшую заповедь музейного дела - служить развитию и процветанию отечественной культуры. Не сомневаюсь, что музей внес значительный вклад в повышение культурного уровня поженившейся парочки и их гостей. Только этим самым музей нарушил еще одно конституционное положение: отменил равный доступ всех граждан России (ну и иностранных гостей тоже) к культурному наследию этой самой России. А что за "официальное мероприятие" было вчера, 15 июня 2012 года, в связи с подготовкой к которому отменили впуск индивидуальных посетителей во второй половине дня, и билеты для них продавали только с 12.00 до 14.00?

Ладно, оставим Царское Село. Представим такую ситуацию. Решили вы поехать куда-то на такси. Заказали машину, допустим, за сутки. Поездка отменилась накануне, и вы сразу же звоните в службу такси и отменяете поездку. Все в порядке, никто не пострадал, подобные ситуации бывают. А что вы скажете, если служба такси вам ответит: "Э, нетушки, забронировали - так должны поехать. А если не поедете, всё равно оплатите стоимость поездки". Что вы на это скажете? Конечно, только одно - служба такси не вполне адекватна. Ведь вы предупредили их заранее, а не в момент подачи такси на адрес.

Так почему же дирекция Петергофа ведет себя, подобно этой неадекватной службе такси? Туристы выразили желание посетить Большой дворец (БД) в Петергофе. Турфирма заранее заявила посещение музея - да, дело в том, что если два иностранных туриста решат  в сопровождении гида посетить БД, они так просто туда не попадут, потому что на входе будет стоять бдительный контролер и спрашивать: "Вы в заявке? Нет, до свидания!". Турфирма должна предварительно послать заявку на посещение БД. А турист не смог поехать в Петергоф. Yе все ли равно, что с ним случилось (заболел, счел экскурсию слишком дорогой, изменилось настроение, холодно было, в конце концов!) - он в Петергоф не поехал. За несколько часов до посещения, даже накануне вечером, турфирма звонит в музей и снимает заявку. А ей отвечают: "Нет, раз вы заказали посещение, но не пришли, вы все равно должны оплатить стоимость билетов". Бред ведь! Услуга не получена, отмена заявки не привела к катастрофическим последствиям: в БД туристы ломятся, поэтому отсутствие двух туристов никто просто не заметит. Нет! Оплатите, пожалуйста. Причем, невзирая на все нарушения Закона о правах потребителя, музей прикрывается "договором с турфирмой", который, собственно, содержит заведомо неправовую норму - в случае отмены экскурсии турфирма все равно оплачивает стоимость билетов (надо сказать, стоимость немаленькую).

Еще одна картинка. Вы спешите в театр. На улицах пробки. В театр вы опоздали. Вход во время действия в зрительный зал запрещен. Ничего страшного, сядете на свои места после антракта, на второе действие. И будете винить только себя. Но зато, когда вы вернеетсь домой, театр, обиженный вашим опозданием, пришлет вам штраф, тысяч в пятнадцать рублей. Бред? Бред. Только не для Юсуповского дворца.

На днях коллега рассказала. Опоздали они на 50 минут с 18 туристами в музей. Все турфирмы знают, что опоздание более чем на полчаса может привести к отказу от посещения музея. Это и произошло. Администратор туристов не пустила, потребовав от турфирмы "покаянного письма", посланного на факс музея с просьбой пустить туристов. Пока то де се прошло еще время. Во дворец приехали морские круизы. Гиды-коллеги меня поймут: это означает ОГРОМНУЮ толпу туристов, которая действительно делает посещение дворца даже индивидуальными туристами сильно затруднительным. Но дело законилось хорошо, туристы прошли. Только вот потом коллега сообщила, что музей выставил турфирме штраф в 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей. Я искренне надеюсь, что или коллега ошиблась в нолике и штраф был 1500 рублей, или турфирма решила припугнуть гида пошутить с гидом. Коллеги, дорогие! Имейте это в виду, ведь этот штраф с большой вероятностью могут переложить на вас. Тогда уж лучше просто не пойти в музей, который, кстати, как и Петергоф, практикует 100% оплату посещения, если посещение отменяется. Но в любом случае выйдет дешевле.

Получила следующие разъяснения от коллеги:

- Как мне объяснили, в нашем случае штраф равняется стоимости посещения (то есть фактическая стоимость посещения удваивается). Заявлено было 18 человек, за которых фирма заплатила 15000. Реально пришли 13, как и было отмечено в ваучере, а стоимость затребовали как два раза по 18 посетителей.

Хочется знать: какое ЮРИДИЧЕСКОЕ и ЭКОНОМИЧЕСКОЕ обоснование подобных штрафов.

Я с большим удовольствием напишу опровержение, если узнаю, что штрафа не было или он был совсем не таким.

Но все эти описанные ситуации упорно воскрешают в памяти старинный анекдот из рэкетирских 90-х годов:

Звонок в дверь. Хозяева открывают. На пороге стоят бандиты:
- Рэкет вызывали?
- Нет.
- Тогда платите за ложный вызов.

Петергоф, Царское Село, гид-переводчик, Юсуповский дворец, музеи, туризм, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up