Вообще-то выставка называлась "Наш дом Россия" "С чего начинается Родина", проводилась в рамках фестиваля "Императорские сады России". Были мы там всей семьей в прошлую субботу, 9 июня, перед отвозом детей на детскосадовскую дачу. Заранее раскидала всю возможную работу по коллегам, чтоб ничего не отвлекало от детей перед их самостоятельной жизнью в окружении воспитателей и других детей.
Надо сказать, что дети довольно хорошо справились с задачей посетить выставку: не капризничали, не требовали, чтоб их побыстрее отсюда вывели (а причина выйти побыстрее была очень основательная: мы ехали смотреть третью серию "Мадагаскара"), а чинно и не очень гуляли по Михайловскому саду и рассматривали предлагаемые пейзажи. Посмотрим вместе.
Не думайте только, пожалуйста, что я в своих комментариях сама до всего додумалась - я просто интерпретирую авторские разъяснения.
Погода была отменная! Все-таки день рождения Петра I (о том, как мы его поздравляли,
здесь есть пост).
Папа стоит в очереди за билетами, а я пошла фотографировать Петра Первого. Тот кто его знает (папу, а не царя!) - найдет. )))
Композиция "Жан Батисту Александру Леблону посвящается".
Концепция: объединение "французского" и "русского". "Французское" - в строгой плоскости партера, геометрических форм и формальным водоемом. "Русское" - задушевные родные кочки/речки/болота, холмы и лес. В центре - "Окно в Европу" (что оно символизирует объяснять не надо).
Мы с мужем поностальгировали у ларька "Газированная вода". Стаканчик стоил 15 рублей. Вот вам и девальвация: от 3 копеек к 15 рублям. Детям понравился красный цвет будки. Никита сказал: "Красный, как паровозик из Чаггингтона".
"Кижи. Возрождение".
Идея: сопоставление контрастов. Старинным куполам и традиционному русскому хозяйству с покинутым ведром, символизирующим разрушающийся мир исконной руси, противопоставлена вписанная в ландшафт работа современного дизайнера. Конечно, все символизирует возрождение русского искусства.
"Три царства".
Большая композиция из трех частей по мотивам русских народных сказок. ЗВырастает лес, если бросаешь гребень, разливается река, если бросаешь зеркало и уж не помню от какого предмета возникает огонь. На пригорке расположились три царства: Золотое, Серебряное и Медное.
Березовый лист.
Образ России. В березовом цвете даже дорожки. Александра долго любовалась этими дорожками, а потом осторожно спросила: "А они тоже из березок?".
Посвящение блистательному Петергофу.
Ну, тут все понятно. Игра воспоминаниями и речно-морскими символами.
Между прочим, время было такое, что завтрак уже давно прошел, а обед даже не думал начинаться. И тут как тут - теремок и самовары, баранки, сушки и блины. Цены, в отличие от петергофских, были более чем гуманными. Точный ценник не запомнила, но то, что кисаворобьянинского возмущения "Ну у вас и цены!!!" не возникло - это факт. На той же площадке детям предлагали изучить ремесла - сделать петушка из лоскутков, расписать изразец, сваять горшок, на худой конец - рассказать стихотворение. Еще стоит отметить общее благостное настроение во всем парке: играла приятная классическая музыка, настраивавшая на умилительно-созерцательный лад.
Купол
На вид - достаточно простое, а, оказывается, весьма аллегоричное творение. Купол, как понятно, есть аллегория Православной России, снопы - ее богатство. С купола льется золотой дождь - зерно (богатство России). Под куполом зеркало, в нем богатство словно умножается. На полянке цветочки: ромашки, маки, васильки. Они, оказываются, являются государственными символами России, т.к. воплощают цветы российского флага. Ладно, с ромашкой примирюсь - День Св. Петра и Февронии, с васильком, подумав, тоже. Но маки-то, опиумный цветок, куда??? Или смысл сей аллегории: золотой шлем (правоохранительных органов), защищает единственное богатство России - нефть (она для нас золотая), на зеркало неча пенять, накурились мака - и спите, милые ромашки...
Купальня на реке Воронка.
Миленький проект, воссоздающий атмосферу "дореволюционных" купален. Удивительно, что детей это чрезвычайно заинтересовало - как это так, купались в такой беседке, а почему не купались вместе со всеми, и как это купались без купальников ("И что, даже без шортиков?!"). Очень их заинтересовали технологии: "вот это синенькое - это настоящая вода? По ней ходить можно?!".
Обряд "Выяснение центра дня".
Сюжет очень запутанный и провокационный (авторы с деланной серьезностью и научностью изложили некую абсурдистскую историю про "болотных людей" - большеголовых карликов (уже смешно), живущих в Южной Америке, и даже никто не знает - существуют ли они, к тому же есть сведения, что их популяция живет где-то и в Ленинградской области, в районе Синявинских болот. Ежедневно, во всех ареалах их обитания (включая и Южную Сибирь), проводится обряд выяснения центра дня, где на основании колебаний атмосферного давления, влажности и геомагнитных притяжений они выясняют и устанавливают этот центр дня.
Детям гномики понравились, они даже не обратили на их обнаженность никакого внимания, только удовлетворительно кивнули: "Ага! Смурфики!".)))
Самый любимый ландшафтный дизайн определился здесь: "Монастырский сад" в виде лабиринта. Никита быстро усвоил правило "правой руки", гарантирующее быстрое прохождение любого запутанного пространства, и с наслаждением гонялся по лабиринту. Прежде чем мы с Александрой дошли до середины, чтоб отдохнуть на скамеечке, Никита уже раза два пронесся туда и обратно. И уходить не хотел.
Но, собственно, дети в этот сад пришли "на кошек" - увидели в каком-то репортаже сюжет про "Кошек в саду" и страстно захотели повидать этих кошек. Мы их нашли. Дети отвели свои котячьи души. ))) Спасибо авторам идеи и художникам!
Любит - не любит - любит
Кот-клоун
Лунный кот
Кот ученый (как раз для блохи ученой)
Кот садовый
Кот Базилио
Типичный петербургский котяра
И даже лавочка в виде кошек:
Ну а потом Никита еще раз пробежал по лабиринту, и мы поехали смотреть "
Мадагаскар-3".