Естественно, я не являюсь непротивленцем.
Полное отрицание всякого и любого насилия на самом деле подразумевает следующее: право на насилие остается только за государствами.
А чем государственное насилие лучше или справедливее любого другого?
Поэтому заявлять "любое насилие - бяка" (и для защиты жизни, близких?) - это страусиная позиция.
Дело не в
(
Read more... )
Comments 12
(The comment has been removed)
Reply
Как насчет "Я с вашим мнением не согласен, но отдам жизнь за право его высказать?" Легко и приятно защищать единомышленников, но если уж быть последовательным - надо защищать право каждого высказать и неприятные тебе взгляды. Без этого мы построим только очередную инквизицию.
Я лично против этих смехотворных законов по поводу холокоста и прочего "заставь дурака богу молиться - ..."
Правильно товарищ указывает, что скоро левые взгляды приравняют к фашизму, как в Прибалтике, Венгрии и прочих лоборазбитных уже сделано - и вполне себе прошло. Что тогда?
Или всякую свободу слова защищать (в рамках незадевания морды лица, конечно) - или скоро никакой не останется. На эти грабли наступил Советский Союз, вам не кажется? Если неприятные вещи замалчивать, не доводя до общественного серъёзного обсуждения и конкретных реформ - они никуда не денутся. Заметенное под ковер - взрывает общество изнутри.
Reply
Reply
Когда СМИ, поместившие откровения педофилов и маньяков показательно и совершенно законно оштрафуют на несколько десятков миллионов, я думаю, желающих поубавится.
Reply
Отмечу только странную разницу в подходах: когда речь идет о кавказцах - ты настаиваешь на строго индивидуальной ответственности, когда о русских демонстрантах - предполагаешь как само собой разумеющееся ответственность коллективную.
Reply
Reply
Reply
Либо это была "стихия народного бунта, сметающая все на своем пути" (все - это случайных прохожих), и этому надо радоваться почему-то.
Для меня вообще-то очевидно, что если тысячи орут такие лозунги, то десятки пойдут применять насилие.
Я не рассуждаю о том, "сильные" кавказцы или "слабые" в целом. Речь идет о случайных попавшихся под руку прохожих. Теперь, правда, уже они сами виноваты, все понятно.
Ну а что касается классовых проблем, то это не так. Виноваты здесь ВСЕ. Любой помещик жил за счет крестьян, и предприниматель - за счет рабочих. В остальном они могли быть прекрасными людьми, но вот такой факт есть. Ну а Блок, конечно, зашибись революционер. А насилия тогда было много всякого, со всех сторон.
Reply
Leave a comment