25 лет назад москвичи и приезжие задыхались в спёртом воздухе андроповского СССР. Отсутствие информации, неофициальной культуры, свежих людей и впечатлений удручало. В пыльной летней Москве царила зелёная тоска.
Тут ещё давно набивший оскомину кинофестиваль. В кинотеатре "Октябрь" (помните такой?) идёт "Апокалипсис нашего времени" Копполы; до
(
Read more... )
Comments 1288
И, кстати, вопрос - сколько вам лет?
Reply
Сравните количество кинотеатров в маленьких городах, клубов в деревнях - где и ПРАВДА ПОКАЗЫВАЛИ Антониони или даже такие тематичские программы, как "раннее кино ужасов", и репертуар, с нынешним. Да и в Москве смотреть нечего - тотальная монополия мэйнстрима.
На личные вопросы в этом журнале не отвечают (см. пост на личной странице).
Reply
Вопрос о возрасте - не совсем личный. Вопрос о том, насколько сам человек помнит описываемые события. Обсуждать ситуацию в СССР 20-30 летней давности, не зная возраста собеседника - это занятие пустое.
В 1983 г. мне было 22 года и я всегда люби ходить в кино - поверьте, ситуация с импортными фильмами была значительно хуже, чем сейчас. Включая деревню Гадюкино.
+++тотальная монополия мэйнстрима+++ Ну в 1983 г. был сплошной артхаус и высокое киноискусство, особенно в маленьких городах и сельских клубах, ага :)
Reply
Кстати, тогда, по крайней мере, в деревнях были сами эти клубы - с секциями, музыкальными школами и кинотеатрами. Кто же будет содержать подобное сегодня?
Reply
Более интересен вопрос в другом, почему в науке достижения СССР были крайне незначительны?
Reply
!! На какой планете?!
"почему в науке достижения СССР были крайне незначительны?"
?! Даже слов нет как-то...
Reply
Наличие научных работников, и даже отдельных талантов, вовсе не обеспечивает автоматическое наличие науки. Собственно нынешний Китай это также наглядно демонстрирует.
Reply
Reply
Походы к книжным барыгам я до сих пор вспоминаю с эээ....
короче ничего хорошего не могу сказать про сии мероприятия.
На самом деле Михаил Сергеичу очень легко было бы заблокировать развал СССР - надо было вместо 'гласности' запустить программу массовой публикации всего чего только можно, разрешив делать маленькие кооперативные издательства/киносъёмочные кооперативы etc.
Большого идеологического вреда это бы не нанесло (скорее пользу) а творческая интеллигенция получила бы погремушку лет на 15 и не участвовала бы в антисоветской PR-кампании.
Reply
Скажем так - кое к чему был ограничен. Когда "всё стало можно", выяснилось, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ ценное СССР с Запада и Востока транслировал - причём ТАКИМ ОБРАЗОМ, что это было доступно каждому (по цене в том числе), при качественных переводах (важно!). Никаких ОТКРЫТИЙ мы, в общем, не обнаружили. Ну ужастики, порно, махалки всякие...
"Творческая интеллигенция" не на Фасбиндера повелась, а на Кока-Колу и шмотки. Видали мы, чего эта "интеллигенция" наснимала-написала-наговорила после отмены цензуры. Всей её идеологией стало сладко пожрать да оправдать грабёж и неравенство. Гавно это, а не мозг нации. (С) :)
Reply
Понятие "ценности" является мягко скажем относительно ( ... )
Reply
Во-первых, про книги у меня здесь ничего нет. Во-вторых, журнал "Иностранная литература" был широко доступен. Насчёт качества переводов - я прав на 100 процентов. Насчёт доступности книг (кино, театров) по цене - тоже. В-третьих, я нигде запретов в СССР не оправдывал, но и ВАЖНЫМ этот вопрос не считаю, он не связан с социализмом, это частность и коньюктура.
"Ненавижу советскую фласть, потому что она не даёт мне прочесть ХХХХХ" - это диагноз ненавистника, но не власти.
Reply
В Киеве была пара 100-местных кинотеатров, где крутили "культовые" фильмы, в одном - даже на языках оригинала. Вопреки фестивальным ажиотажам, их залы были полупустыми
Reply
Что могу сказать. Не разводя паров шовинизма, замечу тем не менее: на то он и Киев, мать городов русских. Мамаши обычно к искусствам равнодушны. :)
Reply
Не только к искусствам. В то замечательное время у нас и "политикой" никто не интересовался. Даже "народное движение (рух) за перестройку" удалось собрать только к 90-му
Reply
Про Кировский театр - дело обстоит не так, хотя к теме это имеет малое отношение. Два года назад довелось мне побывать в Большом на тетралогии "Кольцо Нибелунгов". Так вот туда заявилась вся старая музыкальная Москва, слышавшая ещё Лемешева и Мравинского. Один дядичка машину продал, чтобы сходить (за четыре длинных спектакля все перезнакомились). В Москве существует эта уникальная "музыкальная" публика, хотя посещать спектакли и концерты со всё более "элитарными" ценами ей тяжело, и приходит она всё реже.
Reply
Reply
http://blanqi.livejournal.com/114880.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment